Постоянный автор «Русской народной линии» историк и журналист Леонид Евгеньевич Болотин стал непосредственным свидетелем страшной аварии в селе Ознобишино (Новая Москва). В Москве и Подмосковье 15 Июля, в канун памяти Святых Царственных Мучеников объявлен траур по поводу той дорожной катастрофы. Редакция РНЛ просит наших читателей молиться об упокоение жертв и о выздоровлении выживших в этой аварии людей.
Оказался очевидцем страшного события в Москве (Новой Москве) в полдень 13 Июля 2013 года. Около 12:40 мы - члены правления дачного кооператива «Журналист-2» около деревни Шаганино выехали в Подольск для решения одного юридического вопроса.
Деревня Шаганино в XVI веке была охотничьим угодьем боярина Ивана Юрьевича Шигоны-Поджогина - любимца и сподвижника Благоверного Великого Князя Василия Иоанновича. Именно в этих местах Великий Князь поранил щепой ногу на охоте и в результате заражения крови принял страдальческую кончину. В честь боярина Ивана Шигоны и была названа наша деревня Шигонино, с веками переиначенная в Шаганино.
Деревня находится на периферийной дороге между Калужским и Варшавским шоссе. Начинается наша дорога в Красной Пахре в 45 километрах от центра Москвы и заканчивается в селе Ознобишино уже на Варшавском шоссе. Дорога старинная, а потому извилистая с пятью или шестью крутыми спусками и подъемами. И завершается дорога около Ознобишино крутым спуском. Легковую машину вел участник правления нашего кооператива Алексей Платонов, рядом с ним сидела его мама Людмила Леонидовна, а сзади - мы с другим членом правления Александром Петровичем. Вскоре мы проехали село Щапово и примерно 12:50 подъехали к селу Ознобишино, к повороту на Подольск. Алексей затормозил машину в ожидании проезда транспорта, идущего по Варшавскому шоссе, чтобы повернуть налево к Подольску.
Мы слева видели, как от остановки в сторону Подольска отъехал большой двухсекционный с «суставом» посередине рейсовый автобус № 1033. Собственно, мы и ждали его проезда, поскольку из Подольска было не очень много других машин. Гораздо больше машин ехало в сторону города. Именно состояние ожидания на повороте обратило наше внимание на тот автобус. Сзади нас послышался шум быстро едущего грузовика, через мгновение он пронесся слева от нас - примерно в метре. Это был КАМАЗ, груженный гравием с горкой, как потом выяснилось - 12 кубометров щебенки. Тяжелая машина резко взяла влево, но для маневра ей не хватило буквально одного-двух метров. У всех у нас вырвался непроизвольный крик ужаса. Судя по механическим звукам, тормоза у машины вообще не действовали: не слышалось характерного пневматического шипения и скрипа тормозных колодок. По касательной линии грузовик врезался в самую середину автобуса, протаранил заднюю его часть и тут же завалился на правый бок, рассыпая тонны гравия в разорванный тараном автобус.
Алексей повернул на шоссе налево и тут же припарковался у правой обочины, там же сразу стали останавливаться с десяток машин. Когда мы проезжали сбоку от автобуса, который ещё качался от удара, меня потряс вид девочки 6-8 лет в середине салона автобуса, как раз там, куда пришелся с другой стороны удар грузовика: огромные глаза и воздетые горе́ руки. Эта страшная картина с детским ужасом до сих пор перед внутренним взором.
Мы сразу стали звонить по «мобильникам» в скорую помощь, пожарным, милицию - 01, 02, 03. Мой телефон сети «Билайн» предлагал какие-то перезвоны, но в состоянии шока и без очков я не смог сразу понять, как же именно надо дозваниваться. Ну что за гадость такая связь в экстренных случаях! Неужели нельзя подобные вызовы сделать доступнее?!
Но у более опытного Алексея Платонова вызов приняли, и он тут же стал объяснять ситуацию с катастрофой. В это время мы вышли из машины в сторону места аварии, где сразу начала скапливаться толпа людей. Общее движение по шоссе остановилось. До сих пор мне не по силам описать картину происшедшего. Мне показалось, что из кабины самосвала выскочил смуглый человек и начал кричать, рвать волосы на голове. Но, возможно, это был кто-то из пассажиров протараненного автобуса. Потом в новостях сообщали, что водитель самосвала то ли погиб на месте, то ли выжил и находится в тяжелом состоянии. Но мне тогда показалось, что с истошными криками бегал именно он. Таково мое видение.
По телефону МЧС «01» Алексею сообщили, что скорые помощи вызываются из Щапова. Он сказал диспетчеру, что нужно много медицинских машин, и, видимо, потом вызовы пошли и в Подольск. Из Щапово машины приехали тут же. Только минут через десять из Подольска помчались машины и с той же стороны в нашу сторону полетел вертолет МЧС.
Опытный на дорогах Алексей, который и раньше бывал участником и свидетелем дорожных аварий, сказал, что надо освободить место для прибывающих машин скорой помощи, что тяжелораненых трогать нельзя, велел нам садиться в машину и отъехал. Он рассказывал, что у некоторых наших самосвалов пневматические тормоза, и они иногда не срабатывают, если воздух стравливается через прорыв в патрубке. Он уже был свидетелем похожей аварии, но не с таким трагическим исходом - грузовик врезался в другой самосвал, остановившийся на светофоре. О нашем же случае он рассудил так:
- По логике, когда КАМАЗ ехал с Ознобишинской горки, а его водитель понял, что у него совсем не работают тормоза, он, спасая именно нас, взял влево. Конечно, он мог не видеть в тот момент автобуса с левой стороны...
В том же состоянии шока я позвонил духовно близким Владыкам Алексию и Вениамину, нескольким Священникам и своим братчикам - в Москве, Владивостоке, Питере, Рязанском крае, Пензе, Почаеве, Благовещенске - с просьбой помянуть убиенных и отслужить благодарственный молебен СПАСИТЕЛЮ.
Из Подольска мы возвращались окольной дорогой через село Дубровицы, поскольку Варшавское шоссе было полностью забито «пробкой» из многих тысяч машин. В Щапово я попросил Алексея Платонова остановиться - высадить меня. Отправился в местный Успенский храм помолиться, поставить свечу на канун и заказать благодарственный молебен СПАСИТЕЛЮ от имени всех нас, ехавших в машине. Именно матушка за свечным ящиком сообщила, что в аварии сразу погибло тринадцать человек. Она мне предложила Святой Воды, чтобы успокоиться. Вероятно, мой вид был ошалевший. В сердцах рассказал ей, как всё было, и заметил:
- Лучше бы он ехал прямо и снёс именно нас. Мы все уже пожили на этом свете, а там были дети... Но о спасении, даже таком нежеланном, БОГА поблагодарить надо...
Попросил передать настоятелю Успенского храма Протоиерею Георгию Еварестову поклон и просьбу о его сердечных молитвах. С тяжелым чувством вины за нечаянное спасение за счет чужих жизней пребываю до сих пор. ГОСПОДИ, помилуй! Вчера уже из новостей узнал, что умерших было восемнадцать человек, в том числе ребёнок... Прошу дорогих о ГОСПОДЕ сотрудников и читателей «Русской Народной Линии» сердечно молиться об этих невинных жертвах. Невыносимо больно в сердце до сих пор.
Вот ссылки на видео сюжеты об этой страшной аварии:
Кадры страшной аварии под Подольском - погибли 18 человек
фотография с место происшествия
Как сообщил «Интерфакс», в Главном управлении МЧС России по городу Москве открыты телефоны «горячей линии»: 8 (495) 637-22-22 и 8 (800) 775-17-17, проводится работа по оказанию экстренной психологической помощи. Всего для ликвидации последствий ДТП привлечена группировка сил и средств общей численностью свыше 260 человек и свыше 80 единиц техники, в том числе пять воздушных судов.
Леонид Болотин, историк, журналист, Москва
12. Ответ господину Светкину на пост № 11 и дополнение к материалу
11. В ответ на статью
10. в продолжение темы
9. Ответ на 7., электрик:
8. Дорогие, больно!!!
7. 6. Hyuga :
6. Кто виноват?
5. Ответ на 3., КозловскийВ.:
4. Re: Катастрофа в Ознобишино
3. Катастрофа в Ознобишино