Что вкладывают в понятие «церковного единства» первые лица УПЦ?

В одних случаях под "единством" понимается Единство Руси, а в иных - единство в дружбе против "московского неоимпериализма"

0
932
Время на чтение 6 минут

Как уже сообщалось, в минувшее воскресенье, 30 июня, на стыке трех осколков Русского Государства - Российской Федерации, Республики Украины и Республики Беларусь - произошло церковно-общественное мероприятие, призванное демонстрировать то, что наши народы все еще едины и церковно-общественное единство, вроде бы, крепнет.  

И действительно, по окончании Литургии к собравшимся у Монумента Дружбы обратился митрополит Киевский и всея Украины Владимир (Сабодан).

Были сказаны слова о единстве: «Единство дороже всего, важнее всего, единство - это наша надежда, любовь и молитва. Нет ничего выше молитвы, и надо использовать этот инструмент во славу Божию и на благо нашего единения...»

Однако, когда знакомишься с тем, что происходит в этой Митрополии, то возникает вопрос: «А что же именно вкладывают в понятие «единства» наши киевские единоверцы»?

С кем единство? Во имя чего?

Высшие представители Митрополии - не все, разумеется, но те, кто окружает митрополита Владимира, под «единством» понимают одно, а православные верующие Украины, верные идеалам Святой Руси - нечто совершенно иное.

Об этом не нужно забывать, когда речь заходит об Украине и об окружении митрополита.

Между тем наше желание поддерживать спокойствие и не распространять тревоги приводит к тому, что «демонстрируя взвешенность» мы просто помалкиваем о таких вещах, обнародование которых, по идее, могло бы, возможно, приостановить деятельность «молодых и рьяных», которые уже и не особенно скрывают своих истинных намерений. 

Сейчас мы не станем говорить о безобразном скандале с похищениями и вымогательствами, этим делом занимается следствие. Хочется верить в то, что таким образом свершится Высшее Правосудие. Архиепископ Александр (Драбинко) сойдет со сцены не благодаря усилиям православных людей, удрученных тем, какой дух навязывается в церквах Малой Руси, но, так сказать, естественным образом. В силу того, что на этот раз репутация этого деятеля будет подорвана уже неоспоримо.

Поговорим о другом.

«27 июня по благословению Предстоятеля УПЦ (МП) митрополита Владимира в Ужгороде состоялся круглый стол «Пути преодоления религиозного раскола и объединения Церквей Украины» («Шляхи подолання релігійного розколу та об'єднання Церков в Україні»).  Событие собрало ученых, представителей органов власти, священнослужителей УПЦ (МП), УПЦ КП, УАПЦ, общественности. В результате была подготовлена резолюция, в которой начертаны направления путей достижения церковного единства на Украине», уведомляет "Релігія в Україні" со ссылкой на УУБА.

Ужгородское богословие

Круглый стол состоялся на базе Ужгородской Украинской Богословской Академии. В тексте принятой резолюции упоминается некая мифическая Украинская православная Церковь, якобы существовавшая «в прошлом». И именно эта не существовавшая никогда УПЦ якобы была гарантом сохранения «украинской державности». Непонятно, что подразумевается под «украинской державностью»: ведь всем хорошо известно, что идея «украинской державности» является продуктом творчества австро-венгерских политтехнологов и большевиков-ленинцев.

Цитируем документ:

«Обозначить духовное, патриотическое и просветительское влияние Украинской Православной Церкви на сбережение и развитие украинской державности как в минувшие столетия, так и на современном этапе.

В период краха коммуно-советской имперской колониальной системы только отечественное Православие смогло заложить мощную социально-духовную основу развития незалежной украинской нации и державы. Соответственно, преодоление церковного разделения православных на Украине и достижения православного единства является потенциальным фактором неполитического характера на пути к духовному и национальному единению украинской нации».

Это неправда. Неправда в том, что «отечественное Православие смогло заложить мощную социально-духовную основу развития незалежной украинской нации». Начнем с того, что 20 с лишним лет назад православные и околоправославные граждане, ставшие гражданами Украинского государства, представляли собою несколько взаимно отчужденных групп, исповедующих совсем разные идеалы.

Те граждане Украины, которые остались верны идеям общей судьбы насильственно и искусственно разделенного Русского народа, остались в лоне УПЦ. Люди жили теми же радостями и печалями, которыми жила вся Русская Церковь.

Искренние украинские националисты, бывшие политические диссиденты, разумеется, дистанцировались от Московского Патриархата, позиционируя УПЦ в качестве «имперской церкви». Но точно так же дистанцировались украинские националисты и от «Киевского патриархата», обзывая его не иначе как «кагебешная церковь». Кравчука романтики построения незалежной Украины презирали, презирали и филаретовских товарищей-батюшек.

Романтики незалежности, как правило, относили себя либо к униатской церкви, либо, в случае непримиримости к католичеству, к микроскопической автокефальной, наследнице самосвятов.

Таким образом, мы видим, что утверждение о том, что именно Православная Церковь является фундаментом украинской государственности, является неправдой. Нет, Денисенко вынужден был принять в качестве базового лозунга слоган, навязанный ему Кравчуком, про то, что «незалежний дэржави незалежну цэркву». И в этом лозунге содержался концепт выстраивания политической нации украинцев. Но филаретовский «Киевский патриархат», повторюсь, был чужд как романтикам построения украинского государства, так и людям, которые восприняли разделение Русского Мира как нечто временное, попущенное по нашим грехам.

Еще и еще раз хочется напомнить простую вещь: на протяжении 90-х годов для людей, оставшихся верными церковному единству с остальными частями Русского Мира, было само собой разумеющимся исповедание тех же идей, которыми жила вся Русская Церковь. Нельзя сказать, что наших соотечественников, пребывающих в расколах, совсем не интересовали те проблемы, которыми жила Русская Церковь, вовсе нет. (Никогда не забуду бесед с киевской художницей, униаткой, дочерью известного в свое время украинского диссидента, о подставе с Екатеринбургскими останками. Она, униатка, горячо убеждала меня в том, что вся эта затея с останками - кощунственная провокация. Но такие вещи скорее все-таки исключение).

А потом как-то стали как грибы возникать «продвинутые» газеты и журналы, распространявшиеся среди прихожан УПЦ, в которых стали мало-помалу появляться совсем иные идеи. Нет, ясное дело, ни о какой пропаганде в духе оголтелого укрнационализма там не было и речи, но... Царская Тема была объявлена «маргинальной», идеи Русского Единства позиционированы в качестве «политического православия», а в качестве альтернативы корпусу идей, сформировавших Русское Православное мировоззрение 90-х годов, стали преподносится идеи уранополитизма, шмемановщина и т.д. и т.п.

Вслед за позиционированием в качестве «маргинальных» того корпуса идей, которые были общим местом в 90-е, появились не только «новые идеи», но и «новые люди».

арх. Александр Драбинко

Ярчайшим представителем «новых людей» в УПЦ является арх. Александр (Драбинко). Об этой персоне уже говорено-переговорено, но хочется обратить внимание на то, что «феномен Драбинко» стал возможен только лишь благодаря тому, что - как это ни покажется странным - именно такие люди могут наполнить идею антирусской Украины неким околодуховным содержанием.

Да, все понимают, что вызывающее поведение этого человека обусловлено покровительством церковного иерарха, который в одной аудитории вкладывает в понятие «единства» одно, а в другой - совсем иное.

Так, например, на Брянщине под «единством» может пониматься «Единство Руси», а уже в Ужгороде это же понятие наполняется диаметрально противоположным содержанием: под «единством» теперь уже подразумевается некая «дружба против коммуно-советского колониализма» и «российского неоимпериализма».

И молчать об этом не следует.

Даже если наше молчание продиктовано искренним желанием избежать поспешных оценок.

Павел Вячеславович  Тихомиров, помощник главного редактора Русской Народной Линии

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

2. Re: Что вкладывают в понятие «церковного единства» первые лица УПЦ?

По всей видимости, проект "УПЦ-МП" уже себя, идейно исчерпал. И начал жить ради самоё себя. Охранную функцию, какую на этот проект возложил, в своё время, патриарх Алексий 2, УПЦ-МП - выполнила. Сберегла православие и православный народ в оторванной, с мясом, республике под названием "Украина". Которая, в свою очередь, так же является проектом. Сохранная роль выполнена, и пора нам всем возвращаться к единству всего русского народа. А паразитируюшие на украинской идее и на идее "нэзадэжнои цэрквы", измывающиеся на чувствами народа и верующих, сами себя, уже, дистанцируют от нормальной жизни в Вере и Истине, от совести и морали. Господь, сначала, соберёт плевелы, и ввержет их в огнь. А пшеницу, позже, соберёт в житницы. Не устрашимся, братие, и не малодушествуем, дабы не споткнуться и не согрешить. Доверимся Промыслу Божию. Кто не с нами, тот сам от нас отойдёт, и уже дистанцируется. Ибо они и не были, к сожалению, нашими, по-видимому, изначала.

1. Автору

Даже если наше молчание продиктовано искренним желанием избежать поспешных оценок. - Нет никаких поспешных оценок у Вас. Все правильно и по делу написано. Тяжелая ситуация на Украине. Тяжелая и тревожная.
Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Павел Вячеславович Тихомиров
Трамп – это просто «Вучич», но калибром побольше?
Кумир старых правых, скорее всего, договорился с «глубинным государством»
22.11.2024
Символическое убийство Столыпина
Или почему современные режиссёры уподобились принтеру, у которого закончились чернила
21.11.2024
«Столыпин» без Столыпина
Новый телесериал противоречив и неоднозначен
13.11.2024
Трамп – воплощение эпохи новых-старых смыслов в политике
Приходит время исповедничества
07.11.2024
Все статьи Павел Вячеславович Тихомиров
Последние комментарии
Максим Горький и Лев Толстой – антисистемщики?
Новый комментарий от иерей Илья Мотыка
23.11.2024 21:12
Мавзолей Ленина и его прообразы
Новый комментарий от Павел Тихомиров
23.11.2024 20:47
«Православный антисоветизм»: опасности и угрозы
Новый комментарий от Русский Иван
23.11.2024 19:52
«Фантом Поросёнкова лога»
Новый комментарий от В.Р.
23.11.2024 19:31
Мифы и правда о монархическом способе правления
Новый комментарий от влдмр
23.11.2024 16:54
Еще один шаг в сторону разрушения семейных устоев
Новый комментарий от Рабочий
23.11.2024 16:06