Что вкладывают в понятие «церковного единства» первые лица УПЦ?

В одних случаях под "единством" понимается Единство Руси, а в иных - единство в дружбе против "московского неоимпериализма"

0
933
Время на чтение 6 минут

Как уже сообщалось, в минувшее воскресенье, 30 июня, на стыке трех осколков Русского Государства - Российской Федерации, Республики Украины и Республики Беларусь - произошло церковно-общественное мероприятие, призванное демонстрировать то, что наши народы все еще едины и церковно-общественное единство, вроде бы, крепнет.  

И действительно, по окончании Литургии к собравшимся у Монумента Дружбы обратился митрополит Киевский и всея Украины Владимир (Сабодан).

Были сказаны слова о единстве: «Единство дороже всего, важнее всего, единство - это наша надежда, любовь и молитва. Нет ничего выше молитвы, и надо использовать этот инструмент во славу Божию и на благо нашего единения...»

Однако, когда знакомишься с тем, что происходит в этой Митрополии, то возникает вопрос: «А что же именно вкладывают в понятие «единства» наши киевские единоверцы»?

С кем единство? Во имя чего?

Высшие представители Митрополии - не все, разумеется, но те, кто окружает митрополита Владимира, под «единством» понимают одно, а православные верующие Украины, верные идеалам Святой Руси - нечто совершенно иное.

Об этом не нужно забывать, когда речь заходит об Украине и об окружении митрополита.

Между тем наше желание поддерживать спокойствие и не распространять тревоги приводит к тому, что «демонстрируя взвешенность» мы просто помалкиваем о таких вещах, обнародование которых, по идее, могло бы, возможно, приостановить деятельность «молодых и рьяных», которые уже и не особенно скрывают своих истинных намерений. 

Сейчас мы не станем говорить о безобразном скандале с похищениями и вымогательствами, этим делом занимается следствие. Хочется верить в то, что таким образом свершится Высшее Правосудие. Архиепископ Александр (Драбинко) сойдет со сцены не благодаря усилиям православных людей, удрученных тем, какой дух навязывается в церквах Малой Руси, но, так сказать, естественным образом. В силу того, что на этот раз репутация этого деятеля будет подорвана уже неоспоримо.

Поговорим о другом.

«27 июня по благословению Предстоятеля УПЦ (МП) митрополита Владимира в Ужгороде состоялся круглый стол «Пути преодоления религиозного раскола и объединения Церквей Украины» («Шляхи подолання релігійного розколу та об'єднання Церков в Україні»).  Событие собрало ученых, представителей органов власти, священнослужителей УПЦ (МП), УПЦ КП, УАПЦ, общественности. В результате была подготовлена резолюция, в которой начертаны направления путей достижения церковного единства на Украине», уведомляет "Релігія в Україні" со ссылкой на УУБА.

Ужгородское богословие

Круглый стол состоялся на базе Ужгородской Украинской Богословской Академии. В тексте принятой резолюции упоминается некая мифическая Украинская православная Церковь, якобы существовавшая «в прошлом». И именно эта не существовавшая никогда УПЦ якобы была гарантом сохранения «украинской державности». Непонятно, что подразумевается под «украинской державностью»: ведь всем хорошо известно, что идея «украинской державности» является продуктом творчества австро-венгерских политтехнологов и большевиков-ленинцев.

Цитируем документ:

«Обозначить духовное, патриотическое и просветительское влияние Украинской Православной Церкви на сбережение и развитие украинской державности как в минувшие столетия, так и на современном этапе.

В период краха коммуно-советской имперской колониальной системы только отечественное Православие смогло заложить мощную социально-духовную основу развития незалежной украинской нации и державы. Соответственно, преодоление церковного разделения православных на Украине и достижения православного единства является потенциальным фактором неполитического характера на пути к духовному и национальному единению украинской нации».

Это неправда. Неправда в том, что «отечественное Православие смогло заложить мощную социально-духовную основу развития незалежной украинской нации». Начнем с того, что 20 с лишним лет назад православные и околоправославные граждане, ставшие гражданами Украинского государства, представляли собою несколько взаимно отчужденных групп, исповедующих совсем разные идеалы.

Те граждане Украины, которые остались верны идеям общей судьбы насильственно и искусственно разделенного Русского народа, остались в лоне УПЦ. Люди жили теми же радостями и печалями, которыми жила вся Русская Церковь.

Искренние украинские националисты, бывшие политические диссиденты, разумеется, дистанцировались от Московского Патриархата, позиционируя УПЦ в качестве «имперской церкви». Но точно так же дистанцировались украинские националисты и от «Киевского патриархата», обзывая его не иначе как «кагебешная церковь». Кравчука романтики построения незалежной Украины презирали, презирали и филаретовских товарищей-батюшек.

Романтики незалежности, как правило, относили себя либо к униатской церкви, либо, в случае непримиримости к католичеству, к микроскопической автокефальной, наследнице самосвятов.

Таким образом, мы видим, что утверждение о том, что именно Православная Церковь является фундаментом украинской государственности, является неправдой. Нет, Денисенко вынужден был принять в качестве базового лозунга слоган, навязанный ему Кравчуком, про то, что «незалежний дэржави незалежну цэркву». И в этом лозунге содержался концепт выстраивания политической нации украинцев. Но филаретовский «Киевский патриархат», повторюсь, был чужд как романтикам построения украинского государства, так и людям, которые восприняли разделение Русского Мира как нечто временное, попущенное по нашим грехам.

Еще и еще раз хочется напомнить простую вещь: на протяжении 90-х годов для людей, оставшихся верными церковному единству с остальными частями Русского Мира, было само собой разумеющимся исповедание тех же идей, которыми жила вся Русская Церковь. Нельзя сказать, что наших соотечественников, пребывающих в расколах, совсем не интересовали те проблемы, которыми жила Русская Церковь, вовсе нет. (Никогда не забуду бесед с киевской художницей, униаткой, дочерью известного в свое время украинского диссидента, о подставе с Екатеринбургскими останками. Она, униатка, горячо убеждала меня в том, что вся эта затея с останками - кощунственная провокация. Но такие вещи скорее все-таки исключение).

А потом как-то стали как грибы возникать «продвинутые» газеты и журналы, распространявшиеся среди прихожан УПЦ, в которых стали мало-помалу появляться совсем иные идеи. Нет, ясное дело, ни о какой пропаганде в духе оголтелого укрнационализма там не было и речи, но... Царская Тема была объявлена «маргинальной», идеи Русского Единства позиционированы в качестве «политического православия», а в качестве альтернативы корпусу идей, сформировавших Русское Православное мировоззрение 90-х годов, стали преподносится идеи уранополитизма, шмемановщина и т.д. и т.п.

Вслед за позиционированием в качестве «маргинальных» того корпуса идей, которые были общим местом в 90-е, появились не только «новые идеи», но и «новые люди».

арх. Александр Драбинко

Ярчайшим представителем «новых людей» в УПЦ является арх. Александр (Драбинко). Об этой персоне уже говорено-переговорено, но хочется обратить внимание на то, что «феномен Драбинко» стал возможен только лишь благодаря тому, что - как это ни покажется странным - именно такие люди могут наполнить идею антирусской Украины неким околодуховным содержанием.

Да, все понимают, что вызывающее поведение этого человека обусловлено покровительством церковного иерарха, который в одной аудитории вкладывает в понятие «единства» одно, а в другой - совсем иное.

Так, например, на Брянщине под «единством» может пониматься «Единство Руси», а уже в Ужгороде это же понятие наполняется диаметрально противоположным содержанием: под «единством» теперь уже подразумевается некая «дружба против коммуно-советского колониализма» и «российского неоимпериализма».

И молчать об этом не следует.

Даже если наше молчание продиктовано искренним желанием избежать поспешных оценок.

Павел Вячеславович  Тихомиров, помощник главного редактора Русской Народной Линии

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

2. Re: Что вкладывают в понятие «церковного единства» первые лица УПЦ?

По всей видимости, проект "УПЦ-МП" уже себя, идейно исчерпал. И начал жить ради самоё себя. Охранную функцию, какую на этот проект возложил, в своё время, патриарх Алексий 2, УПЦ-МП - выполнила. Сберегла православие и православный народ в оторванной, с мясом, республике под названием "Украина". Которая, в свою очередь, так же является проектом. Сохранная роль выполнена, и пора нам всем возвращаться к единству всего русского народа. А паразитируюшие на украинской идее и на идее "нэзадэжнои цэрквы", измывающиеся на чувствами народа и верующих, сами себя, уже, дистанцируют от нормальной жизни в Вере и Истине, от совести и морали. Господь, сначала, соберёт плевелы, и ввержет их в огнь. А пшеницу, позже, соберёт в житницы. Не устрашимся, братие, и не малодушествуем, дабы не споткнуться и не согрешить. Доверимся Промыслу Божию. Кто не с нами, тот сам от нас отойдёт, и уже дистанцируется. Ибо они и не были, к сожалению, нашими, по-видимому, изначала.

1. Автору

Даже если наше молчание продиктовано искренним желанием избежать поспешных оценок. - Нет никаких поспешных оценок у Вас. Все правильно и по делу написано. Тяжелая ситуация на Украине. Тяжелая и тревожная.
Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Павел Вячеславович Тихомиров
Преемником Франциска станет антихрист?
Фильм «Конклав» появился подозрительно вовремя
21.04.2025
​​​​​​​Цветные сполохи на чёрном стекле. Часть 1
Приключенческий роман для юношества в 12 частях
19.04.2025
Космонавтика – это хорошо. А Космизм – плохо
О легкомысленном отношении к ереси Циолковского
18.04.2025
Молодые чувствуют настоящее слово и без заигрывания
Выступление нашего постоянного автора перед студентами Новозыбковского медколледжа
11.04.2025
Вкусы формирует не рынок, но госзаказ
Беседа со славистом из США
09.04.2025
Все статьи Павел Вячеславович Тихомиров
Последние комментарии
Космонавтика – это хорошо. А Космизм – плохо
Новый комментарий от Дмитрий_белорус
21.04.2025 19:16
Краткое жизнеописание Льва Гумилёва: 14 лет лагерей и 12 книг
Новый комментарий от Русский Иван
21.04.2025 18:37
Кому нужны «белые» и «красные», или Царский путь России
Новый комментарий от Русский Иван
21.04.2025 17:54
Идти царским путём
Новый комментарий от Русский Иван
21.04.2025 17:51
Папа Франциск умер, конец света откладывается
Новый комментарий от С. Югов
21.04.2025 17:37
Помяни его, Господи, во Царствии Твоем
Новый комментарий от Русский Иван
21.04.2025 16:24
Трудные пути поиска государственной идеологии
Новый комментарий от Игорь Бондарев
21.04.2025 16:03