Резолюция пикета
Основные требования в сфере образования:
1. Отменить федеральный закон №83-ФЗ от 8 мая 2010г. Нормативно-подушевой принцип финансирования бюджетных учреждений признать неадекватным и отменить (вернуться к сметному принципу финансирования), поскольку он породил массовое закрытие образовательных учреждений и неоправданное увольнение работников образования.
2. Законодательно закрепить долю расходов консолидированного бюджета РФ в размере не менее 7% от объема ВВП в РФ на сферу образования.
3. Приостановить действие нового закона «Об образовании в РФ» (закон №273-ФЗ от 29 декабря 2012 г.) до приведения его в соответствие с Конституцией РФ (ст. 43, пп.2, 4) и внести в него важные поправки, разработанные инициативной группой Движения «Гражданская инициатива за бесплатное образование и медицину».
4. Отменить новый стандарт для старшей школы, разрушающий фундаментальное образование. Восстановить прежние принципы разработки и принятия федеральных государственных образовательных стандартов.
5. Признать результаты «мониторинга вузов» неадекватными поставленной задаче. До выработки новых, более адекватных критериев оценки эффективности вузов заморозить все проекты по реорганизации вузов – закрытию, слиянию, сокращению бюджетных мест.
6. Отменить тестовую форму ЕГЭ, поскольку она превратила лучшее в мире образование в натаскивание по предмету.
7. Отказаться от Болонской системы, которая ведет к массовому производству недоучек, невостребованных работодателями.
8. Отменить новую систему оплаты труда учителей, основанную на нормативно-подушевом принципе. Установить минимальные ставки заработной платы и должностные оклады педагогических работников не ниже среднего размера оплаты труда в целом по РФ.
9. Восстановить в законе об образовании норму, ограничивающую плату за пребывание ребенка в детском саду (не более 20%), прекратить эксперименты с уменьшением количества воспитателей в группах и уменьшением времени пребывания детей в детском саду.
10. Отменить ограничения на финансирование бесплатного дополнительного образования.
11. Отменить распоряжение Правительства РФ о «дорожной карте» образования (№2620-р от 30 декабря 2012 г.). Оно ведет к массовому сокращению педагогов и значительному увеличению нагрузки оставшимся на рабочем месте.
12. Отменить завышенные нормативы показателя «количество учащихся на одного преподавателя» (положенного в основу расчёта количества ставок образовательного учреждения), которые приводят к необоснованному сокращению преподавателей и увеличению нагрузки без учёта трудозатрат.
13. Отменить профессиональные сертификаты в качестве доказательства профессиональной пригодности специалистов, уже получивших профессиональное образование.
14. Отказаться от введения срочного, или «эффективного», контракта в бюджетной сфере.
15. Законодательно восстановить норму, ограничивающую плату за общежитие 5% от стипендии.
16. Создать гарантии студсоюзам и профсоюзам для беспрепятственного отстаивания интересов студентов и работников образования.
Основные требования в сфере защиты детства:
1. Учесть позицию подавляющего большинства российского общества о том, что для системы ювенальной юстиции нет объективных и убедительных причин. Государство не имеет права на вмешательство в семейную жизнь (Конституция РФ, ст.23, п.1; ст. 55, п.2), кроме случаев, когда существует доказанная опасность для жизни, здоровья и нравственного состояния ребенка и когда эту опасность нельзя устранить через помощь родителям и через методы убеждения. При этом действия государственных органов должны быть основаны на четких и однозначных правовых критериях.
2. Не включать ювенальные технологии типа социального патроната в любые государственные, муниципальные акты, так как это приведет к созданию системы западного типа, при которой социальные службы собирают досье на родителей и в любой момент могут вынести свое решение относительно любой семьи (противоречие Конституции РФ ст. 24, п.1).
3. Устранить невнятность норм принятого закона «об ограничении распространения информации о несовершеннолетних, пострадавших в результате противоправных действий (бездействия)». Правоприменительная практика аналогичного законодательства на Западе свидетельствует о том, что данные нормы являются механизмом лишения семьи возможности защитить детей от изъятия из семьи, ведут к разрушению семьи.
4. Гарантировать невозможность применения в России принятых Европейским региональным бюро ВОЗ и ФЦПСЗ «Стандартов сексуального образования в Европе», требующих, в частности, предоставлять младенцам информацию о разных видах любви, мастурбации в раннем возрасте, сексуальных ощущениях.
5. Денонсировать Конвенцию Совета Европы по защите детей от сексуальной эксплуатации и сексуального насилия или законодательно не допустить такого толкования ее отдельных положений, которое предписывает допускать к детям лиц с нетрадиционной сексуальной ориентацией, вводить в школах уроки полового просвещения, широко информировать об этом детей через СМИ, по телефону доверия, в иной конфиденциальной форме, а также создавать ювенальные органы и внедрять ювенальные технологии. Это противоречит национальным традиционным ценностям, негативно скажется на развитии детей, станет инструментом разрушения семей.
Основные требования в сфере внедрения новых информационных технологий:
1. Учесть растущую озабоченность общественности о том, что происходящий в нашей стране и мире в целом перевод общественных отношений в электронную форму, внедрение пожизненного персонального цифрового идентификатора в виде кода, электронной карты, чипа или тому подобного вкупе с современными техническими средствами создает реальную опасность вмешательства в повседневную жизнь человека, возможность тотального контроля и управления человеком через различные сферы жизни (финансы, медицинская помощь, семья, социальное обеспечение, собственность и другое).
Строго соблюдать ст. 24 Конституции Российской Федерации, согласно которой сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия не допускаются. Права и свободы, предусмотренные этой статьей Конституции, не подлежат ограничению даже в условиях чрезвычайного положения (ст. 56 Конституции РФ). Особенно опасны в этой связи планы по внедрению т.н. «интегрированной электронной медицинской карты». Содержащие в этом документе многочисленные конфиденциальные сведения предполагается обрабатывать по облачным моделям в федеральном центре обработки данных.
2. Сохранить возможность реализации права на льготный проезд в общественном транспорте, иных прав граждан в традиционной форме. Обеспечить добровольность использования человеком электронных карт, в частности универсальных, а также внедряемых персональных цифровых идентификаторов (СНИЛС и др.), автоматизированных систем контроля и управления доступом (турникетов) и систем видеонаблюдения, в том числе в сферах образования, медицины, ЖКХ, транспорта и трудовых отношений.