«В монастырях на Афоне есть компьютеры и современные технологии, но их нет в монашеских келиях. У монахов нет компьютеров, монах не гоняется за миром. Не нужно быть чрезмерно привязанным к технологиям», — сказал представитель древнего афонского монастыря Симонопетра монах Феотокий.
По его словам, когда однажды афонский монастырь посетили монахи-бенедиктинцы, то они во время общения с братией Симонопетра говорили о том, что, «если вы хотите, чтобы монах «потерялся», купите ему компьютер».
Как отметил представитель афонской обители, многое здесь, конечно, зависит от конкретного человека, и если кто-то даже и не вспомнит про возможности, предоставляемые современными информтехнологиями, то другой насельник может начать часами разговаривать по мобильному телефону или сидеть в интернете, «забыв о том, что он монах, — он становится рабом» этих вещей.
«Нужно отличать правильное употребление вещей от неправильного…. Бездумно вводить то, что дает современный мир, опасно. Во всем должна существовать мера», — сказал монах Феотокий.
В свою очередь архиепископ Берлинско-Германский и Великобританский Марк отметил, что, по его мнению, «интернет - это настоящее вторжение в сердце и душу монаха», и, хотя «современные технологии необходимы, нужно этот процесс регулировать». «Я говорю это исходя из своего опыта и опыта других монахов. Если человек умеет вовремя «выключить» интернет, это хорошо, но, к сожалению, в наше время люди очень часто не умеют этого делать, не чувствуют, когда они должны выйти из интернета», — сказал он, выступая на конференции «Афон — уникальное духовное и культурное достояние современного мира».
В то же время, заметил архиепископ Марк, каждый человек волен сам делать свой выбор: «От нас зависит, как мы используем свою свободу — пользуемся ли мы ею для нашего духовного прогресса или для распада духовного».
Патриарх Московский и всея Руси Кирилл в ходе своей поездки на Афон в начале июня также заявил, что приспособление монашеской жизни к современным условиям ведет к разрушению традиций, и выступил против того, чтобы монахи в монастырях пользовались интернетом, в котором «много греховного и соблазнительного».