Несмотря на небольшую численность села и немалый размер храма, в этот праздничный день в храме не оказалось пустого места, более двухсот человек из близлежащих сел и города Куртамыша пришли приобщиться к празднику Вознесения Господня и торжеству обновления храма.
По окончании Богослужения владыка Константин поздравил всех присутствующих с праздником Вознесения Господня и со свершившимся Великим освящением храма Архиерейским чином и отметил, что «человек, взят из земли и в землю отойдет телом своим после смерти, душа же его вознесется и предстанет перед Богом для предварительного суда. Он должен в поте лица своего зарабатывать себе хлеб. Но раз в неделю Церковь ещё с древнейших времен выделяет один день Господу Богу нашему, потому как в противном случае работа, суета настолько закабаляют и привязывают человека к земле, что ничего духовного, светлого, вечного он уже не замечает. И хуже того, все интересы земли, все, что связано так или иначе с землей прямо или косвенно начинает полностью овладевать его сознанием так, что для Неба, Царствия Небесного, духовного мира человек становится чуждым и враждебным».
«Так случилось в послереволюционные годы, когда народ, поддавшийся обману большевиков, сказал что Царствия Небесного нет, и признал необходимым лишь земное делание для сотворения коммунизма, - напомнил архиерей. - Тогда храмы перестали быть нужны, потому как в храмах человек вспоминал о Боге. В храмах присутствует вечное, особая духовная красота, и именно в храме человек особо соприкасается с благодатью. Храм Божий – это частичка неба на земле. Естественно советской власти "небо на земле" не было нужно, народ был обманут: сказали "земля крестьянам", - крестьяне по своей простоте поверили, но землю скоро у них забрали и согнали в колхозы; сказали "фабрики рабочим", - но рабочий класс остался по-прежнему угнетенным; сказали "мир народам", - началась гражданская война. Всё вышло с точностью до наоборот. Вот что происходит, когда человек смотрит только в землю, когда для него представляет ценность только материальные блага, когда человек забывает о духовном, о Царствии Небесном».
«И Иисус Христос возносится на небо, после того как прожил на Земле тридцать три с половиной года, учил народ, установил таинство Евхаристии и основал Церковь. Но Он возносится на небо не так, как наши души предстанут перед Богом для суда, - Он возносится на небо с плотию, с веществом человеческого тела, поскольку Он обожил его. И мы все, братия и сестры, здесь в Церкви, очищаясь в Таинстве Исповеди, и причащаясь Тела и Крови Воскресшего Христа, постепенно обретаем также обоженое тело в меру своей веры. Ветхий Завет учил, что всякий, кто прикоснется к мертвому человеку, становится нечистым и должен очищаться. У нас же, тело покойного христианина вносится в церковь и на какое-то время он становится центром всего внимания, вокруг него совершается каждение, читаются молитвы, его помазывают освященным елеем. Почему же так, почему в Ветхом Завете даже прикосновение к покойному оскверняло, а в Новом Завете все иначе? Потому как покойный православный христианин причащался Тела и Крови Христовых, и частичка Святых Даров стала частью тела и крови этого покойного человека. И такое тело достойно, оно получило способность Воскресения и жизни со Христом, поскольку в нем пребывает Христос. И как Христос вознесся на небо, первенец из мертвых бысть, также и воскресшие наши тела, соединенные с бессмертными душами также будут жить в Небесном Иерусалиме, Царствии Божием», - сказал владыка Константин.
При этом архипастырь напомнил, что Господь наш Иисус Христос вознесся с ранами, на Его руках и ногах остались раны от гвоздей, в грудной клетке осталась рана от копия сотника: «С этими ранами, которые нанесло Ему озлобленное человечество, погрязшее во грехе, было вознесено Пречистое Тело Господа и Бога и Спаса нашего Иисуса Христа. Христос полностью прожил жизнь человека и вознесся не с какой-то призрачной эфемерной, воображаемой, виртуальной плотью, но вознесся с самой реальной плотью, на которой остались раны. Господь Иисус Христос — наш ходатай и заступник, и мы должны ценить это выдающееся событие Вознесения, которое по значимости ничуть не меньше, нежели Воскресение Христово, потому как Вознесение завершает великую тайну Боговоплощения. Начало Боговоплощения — Благовещение, Сын Божий – Слово воплощается от Пресвятой Богородицы. Затем следуют все остальные праздники: Рождество Христово, Обрезание, Крещение, некоторым завершением становится Воскресение Христово. И конец всего Боговоплощения, - Вознесение с плотию. Вознеслась та плоть, соединение которой мы празднуем в празднике Благовещения. На очереди, через десять дней мы будем праздновать особое Таинство — Таинство снисхождения Святого Духа на апостолов, потому как Иисус Христос основал Церковь, но настоящее Рождение Церкви — это сошествие Святого Духа в день Святой Пятидесятницы, день Святой Троицы. Точно так же, как праздник Благовещения Иисуса Христа, Пресвятой Богородицы — это Боговоплощение, появление же Иисуса Христа на свет мы празднуем в Его Рождестве. Так же и Церковь, - была основана, заложена Иисусом Христом, а рождение её на свет состоялось в день Святой Пятидесятницы. Еще раз всех поздравляю с великим праздником. С особыми словами благодарности я обращаюсь ко всем, кто потрудился для возрождения этого Святого храма. Все вы, здесь присутствующие подкрепляли своими молитвами и наши силы, и благодарю вас за то что вы все отстояли до конца столь продолжительную и утомительную, но в то же время торжественную и благодатную службу. Храни вас Господь!»
В этот праздничный день награждения епархиальной медалью преподобного Далмата Исетского второй степени и юбилейной архиерейской грамотой был удостоен настоятель храма Вознесения Господня села Костылево протоиерей Сергий Шумков. Юбилейными архиерейскими грамотами были также награждены благотворители и попечители, потрудившиеся над возрождением святого храма. (Управляющий Курганским филиалом банка «УРАЛСИБ» Андрей Змановский и др.) В этот день жители села Костылево и близлежащих деревень принесли в храм иконы, некогда спасенные и вынесенные из разоренного храма.