Неверующих людей, как известно, не существует. Одни верят в то, что Бог есть, другие - что его нет. Последние, таким образом, верят в смерть, в черную дыру. Всё остальные веры производны от личной веры/неверия в Спасителя. Верующие в коммунизм или в «зеленых человечков» суть лишь разновидности ответа на «основной вопрос философии».
Вообще вера – одна из самых загадочных вещей на свете. Начиная с того, что и бесы веруют и трепещут. Почему один человек верит, а другой нет? Это у него от рождения (по благодати) или от собственной пошлости и тупости? Гениальный литературно-философский эксперимент на эту тему провел Достоевский в своих «Карамазовых», где все четыре брата (включая сводного Смердякова) и их общий отец исповедуют прямо противоположные веры. Алеша верит во Христа, Иван – богоборец, Дмитрий – «горячее сердце», выбирающий очистительное страдание, Смердяков -- поклонник «черной дыры» и русофоб, наконец, Федор Павлович – подданный империи эроса. Эта типология, по мнению Д.С.Лихачева («Заметки о русском»), есть типология русского национального сознания и подсознания. Да не только русского…
Лично я давно уже не пытаюсь искать тут «причины» или кого-то в чем-либо убеждать. За свою жизнь я перевидал столько людей, которым ничего не надо доказывать (смешно «доказывать» Бога тому, у кого он уже есть), или, наоборот, бесполезно доказывать (мертвое сердце, деревянное ухо) – только лишнее сотрясение воздуха. Да и нет таких доказательств. Вера есть дар: много званных, но мало избранных. Кого я видел значительно меньше – можно сказать, единицы - так это до конца преданных Богу (святых) и до конца (сознательно) преданных демону, открытых сатанистов.
Впрочем, в последнее время вторых стало больше – в частности, в связи с легализаций в Европе гомосексуализма и борьбой вокруг этого смертного греха у нас. Убежден, что вслед за этим будет узаконена педофилия (в Голландии, кажется, уже предельно понижен «возраст согласия). Потом на улицы выйдут зоофилы и некрофилы, а потом начнется антропофагия. Это и будет торжеством темной веры. Запад окончательно отпадет от Христа. А в России ещё предстоит нешуточная борьба.
В пьесе Иосифа Бродского «Мрамор» один из персонажей заявляет, что верить в Бога – такая же глупость, как и не верить в него. Это как ему угодно, однако вера – это единственный путь восполнения числа ангелов, уменьшившегося после падения сына погибели.
Александр Леонидович Казин, доктор философских наук, профессор
2. Re: Вера
1. Re: Вера