Когда ненависть затмевает разум

Владимир Осипов о клевете писателя Владимира Бушина на Царскую Россию

Когда писатель-фронтовик Владимир Бушин клеймит Горбачева и Ельцина, у меня лично возражений нет. Я сам недавно привлекался к судебной ответственности демократической прокуратурой за «экстремистскую» критику этих хамелеонов. Генеральный секретарь ЦК КПСС и его приспешники развалили и расчленили тысячелетнюю державу, совершили тягчайшие государственные преступления. Все это так. Но стоит Бушину коснуться старой, царской России, ненависть затмевает ему разум.

Вот и в последней публикации «Флаг на ветру и тухлятина» («Завтра» № 23, июнь 2013 г.) уважаемый фронтовик нашел время и место в своем дневнике от 9 мая лягнуть эпоху монархии. Он забыл или просто не желает брать в голову, что царствование Николая Второго - это время русского экономического чуда. Когда темпы роста продукции российской промышленности превышали 9% в год. Когда Россия выращивала более половины мировой ржи, более четверти пшеницы и овса и две пятых ячменя. Когда население России ежегодно увеличивалось на 3 миллиона человек в год. Когда, как свидетельствует академик Струмилин, по заработкам рабочих мы занимали второе место в мире (после США). А по Бушину якобы у нас царили «нищета и бесправие».

Он описывает «Кровавое воскресенье 9 января 1905 г.» по школьным учебникам своего времени. Словно историки не изучили 1905 год. Словно нет лавины объективных научных публикаций. Бушин пишет: «Свыше 140 тысяч рабочих Петрограда с детьми, с хоругвями и портретами царя мирно шли к нему в надежде на защиту от нищеты и бесправия». Рабочий, по данным ученого О.А.Платонова, зарабатывал 120 рублей в месяц, при этом телятина стоила 40 коп. за 1 кг, хлеб - 6 коп., сахар - 29 коп., добротная обувь - 7 рублей.

Однако тот слой рабочих (марксисты называли их «рабочая аристократия»), который объединился в организацию, созданную с благословения Департамента полиции, «Собрание русских фабрично-заводских рабочих гор. Петрограда» во главе с честолюбивым священником Георгием Гапоном, претендовавшим на роль нового Емельяна Пугачева, оказался под влиянием социал-демократов и решил воспользоваться легальной организацией для революционных целей. Ближайшим соратником и советником иерея становится инженер Пинхус Моисеевич Рутенберг, впоследствии видный деятель сионистского движения, перебравшийся после революции в Палестину. В то время Рутенберг был начальником инструментальных мастерских Путиловского завода.

21 декабря 1904 г. пришла весть о падении Порт-Артура. Что весьма обрадовало революционеров. Тотчас по окончании рождественских праздников - 28 декабря - состоялось заседание представителей гапоновского общества: решено было начать выступление. По мысли Гапона и Рутенберга и их масонских покровителей вслед за Порт-Артуром должен был пасть Санкт-Петербург. Решили придраться к факту увольнения 4-х рабочих и потребовали уволить мастера, рассчитавшего четверых. В результате 3 января 1905 г. на Путиловском заводе, где мастерскими ведал неутомимый Рутенберг, вспыхнула многотысячная забастовка. Стачка перекинулась и на другие заводы. По подсчетам историка С.Н.Семанова, во всеобщей петербургской стачке в канун 9 января участвовало более 150 тысяч человек (Журнал «Наш современник» № 1, 1995 г., С.Н.Семанов «Кровавое воскресенье - загадочная провокация русской истории», стр. 168). Историк А.М.Иванов (Скуратов) отмечает, как помогла Гапону легальная организация, созданная с благословения простодушной полиции: «Готовые организационные формы позволили моментально создать стачечный комитет и материальный фонд» (Журнал «Кубань». Июль 1991 г., Анатолий Иванов (Скуратов) «Роковой день России (9 января 1905 г.)», стр. 34).

Бастовать было можно: деньги для стачечников имелись. «Япония выделяет деньги на организацию забастовок и беспорядков в России, через подставных лиц и организации финансирует профсоюзные фонды поддержки бастующих под руководством революционеров-шпионов. Через Акаши (бывший военный атташе в Петербурге полковник Матоир Акаши подпитывал подрывные антирусские организации из Стокгольма - В.О.) и его людей революционеры получают 750 тысяч иен на покупку оружия, а 4 января 1905 г. на японские деньги Ленин выпускает первый номер большевистской газеты «Вперед», призывая к свержению русского государственного строя» (О.А.Платонов «История русского народа в 20 веке», том 1, Москва,1997 г., стр. 168-169). Многие миллионы долларов на антирусскую революцию были перечислены американскими миллионерами-евреями, в первую очередь банкиром Яковом Шиффом.

Провокатор Гапон обманывал большинство рабочих, утверждая, что в петиции к Царю будут перечислены ТОЛЬКО насущные ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ, включая вполне справедливые, которые Царь и сам планировал. Но на самом деле ПОСЛЕ пунктов экономического характера шли радикальные политические требования: созыв Учредительного собрания, ответственность министров перед народом, прекращение войны (т.е. на условиях Японии - В.О.). В петиции содержалось требование всех политических свобод, равенства без различия вероисповедания и национальности (значит, в первую очередь равенства иудеев - В.О.) и даже - ОТМЕНЫ ВСЕХ КОСВЕННЫХ НАЛОГОВ. Все это Царь обязан был немедленно выполнить или дать клятву, что сразу выполнит. Было также требование отделения церкви от государства. Хороша колонна православных верующих с хоругвями и иконами и с масонским требованием отделить Церковь от государства! Созыв Учредительного собрания и ответственное перед ним, а не перед Царем, правительство - это и есть требование конституционной монархии или призыв к радикальному политическому перевороту. Анатолий Иванов (Скуратов) справедливо пишет: «К царю шли не со смиренной просьбой, а с ультиматумом». Некто Гусев (он же - Яков Давидович Драбкин, руководитель петербургского комитета большевиков - В.О.) «писал Ленину 5 января, что Гапон предлагает ЗАПАСТИСЬ ОРУЖИЕМ» (А.Иванов, цит. соч., стр. 37). Уже после событий 9 января Гапона спросили в узком кругу, что было бы, если бы Государь вышел к народу? «Совершенно неожиданно, но искренним тоном, Гапон ответил: - УБИЛИ БЫ В ПОЛМИНУТ, ПОЛСЕКУНД!» (О.А.Платонов «История русского народа», стр. 181).

Таким образом, громадная 50-тысячная толпа, вдохновленная Гапоном, Рутенбергом и их сообщниками, шла к Зимнему дворцу, во-первых, с требованием политического переворота (о чем, правда, большинство рабочих не подозревало), а, во-вторых, с намерением (которое не все знали) убить Царя, если он вдруг выйдет к толпе.

Никакого «сознательного расстрела» многотысячного шествия, разумеется, не было. Полиция слишком поздно раскусила коварство и обман Гапона. Ведь предатель (как, скажем, Мазепа в 18 веке) до последнего момента играет роль совершенно законопослушного лица, чтобы тем успешнее осуществить измену. Только 6 января Гапон выступил перед рабочими с призывом идти общим шествием к Царю. Опекун Гапона Пинхус Рутенберг призвал рабочих «взять оружие из магазинов (из оружейных магазинов - В.О.) и прорваться к Зимнему» (А.Иванов, стр. 47). Вот так, идти с оружием в руках под прикрытием крестов, икон и хоругвей, кстати, самовольно и насильственно взятых из часовен. В одном месте при соприкосновении с войсками был тяжело ранен демонстрантами помощник пристава поручик Жолткевич, а околоточный надзиратель убит. После этого командующий двумя ротами 93-го Иркутского полка капитан фон Гейн после троекратного сигнала, когда толпа приблизилась на 200 шагов, дал пять залпов. Толпа рассеялась, оставив более 40 чел. убитыми и ранеными (Иванов, стр. 48). А что предложил бы Владимир Бушин: солдатам побросать оружие и отдать столицу на произвол 50-тысячной толпы, включающей террористов и шпану? Так примерно и поступали порой российские солдаты в начале дудаевщины в Чечне. В итоге толпа чеченцев вырывала танкистов из люков, избивала их и отправляла на рабовладельческий рынок в Грозный. Или убивала на месте.

Исследователь А.М.Иванов (Скуратов) пишет: «Никаких специальных распоряжений командиры частей не получали и, следовательно, должны были действовать согласно общим уставным положениям. Так они и действовали: на Шлиссельбургском тракте БЕЗ КРОВОПРОЛИТИЯ, у Нарвской заставы, увы, со стрельбой. Но разница была и в поведении толпы: в первом случае толпа рассеялась, во втором - ДВИНУЛАСЬ НА СОЛДАТ, ЧТОБЫ ОТТЕСНИТЬ ИХ И СМЯТЬ, как рассказывает А.Серебровский (большевик! - В.О.), не верить которому у нас нет оснований» (Иванов (Скуратов), там же, стр. 48). На Выборгской стороне, отмечает историк, опять-таки обошлось без стрельбы: толпа разбежалась. А вот на самой Дворцовой площади, куда все-таки удалось прорваться клокочущей массе, «первой стреляла оттиснутая к самому дворцу рота Преображенского полка, которой командовал капитан Мансуров. Выстрелы были вызваны САМООБОРОНОЙ ОТ НАПОРА, а также оскорблениями толпы» (Иванов, стр. 49).

А вечером на Васильевском острове и Петербургской стороне «толпа рабочих и хулиганов» гасила фонари и громила магазины. В прокламации, написанной сразу после состоявшейся провокации, Гапон взывал: «Бомбы, динамит - все разрешаю»... «Стройте баррикады, громите царские дворцы» (Иванов, стр. 52). Недаром Ленин в этот момент так восхищался Гапоном и с удовольствием напечатал в своей газетке «Вперед» открытое обращение Гапона к социалистическим партиям России с призывом «немедленно войти в соглашение между собой и приступить к делу вооруженного восстания против царизма» (Иванов, стр.53). Во имя грядущей Русской Катастрофы 1918-1922 гг. (когда будет уничтожено почти 18 миллионов русских), резни сословий, погрома крестьян - ура, ура - сменить опостылевшую монархию здоровой якобинской диктатурой! Революционеры, кстати, любили обзывать царизм «гнилым», т.е. слабым, либеральным, ограниченным христианской моралью и законами.

«Итак, - итожит историк С.Н.Семанов, - плана расстрела рабочей манифестации не существовало, был только план расположения воинских частей вокруг центра города и особо - Дворцовой площади. В тяжеловесных мозгах царских сановников и самого Государя и в страшных снах не могла возникнуть необходимость бессмысленного кровопускания» (С.Н.Семанов «Наш современник» № 1, 1995 г., стр. 173).

Ну, а Владимир Бушин утверждает, что Божий Помазанник сознательно встретил гапоновское шествие «залпами ружей». И в итоге - «свыше тысячи убитых, раза в два больше раненых». Забыл наш литератор то, что учил в школе, так хотя бы проверил на всякий случай. Не «свыше тысячи убитых», а - 96 человек убитых (в том числе околоточный надзиратель) и до 333 раненых, из коих умерли до 27 января еще 34 человека. Таким образом, всего было убито 9 января 1905 г. 130 человек и 299 ранено. С этими цифрами согласны историки С.С.Ольденбург, А.Н.Боханов, О.А.Платонов, А.М.Иванов (Скуратов). Последний приводит также мнение большевика В.Невского, считавшего, что убито было от 150 до 200, но уж никак не «СВЫШЕ ТЫСЯЧИ»! И не надо сочинять, что в этот день толпы якобы «отправились к царю-батюшке искать справедливости». Не справедливости шли искать, а - замены одного государственного строя другим плюс «равенства евреев», отделения церкви от государства, прекращения войны с Японией (с заключением мира в пользу Японии), отмены всех косвенных налогов и т.д., и т.п. Шли штурмовать власть. Легко вспомнить, как уже в наше время бесчинствующая толпа в Белграде захватила правительственные здания и свергла президента Милошевича, который за свою уступчивость поплатился тюрьмой в Гааге, где и скончался до суда.

В той же публикации - майском дневнике Бушин потешается над теми, кто говорит об «ужасах революции». По Бушину, никакого ужаса не было и в помине: а если и был ужас, то только «для тех, кто веками паразитировал на шее народа, глумился и насильничал над ним». А вот в Астрахани в марте 1919 года прошла рабочая забастовка. Она была затоплена в крови рабочих. 10-тысячный митинг мирно обсуждал тяжелое положение пролетариата. Митинг был оцеплен матросами с пулеметами и гранатометчиками. После отказа рабочих разойтись был дан залп из винтовок. Потом затрещали пулеметы. Не менее 2-х тысяч было убито. Остальным удалось разбежаться, но потом прошла серия арестов. Только в одну ночь с парохода «Гоголь» было сброшено в Волгу с привязанными к шее камнем около 180 рабочих. В ответ даже не за восстание, а за митинг.

Писатель Шмелев показывает, что только в Крыму после ухода Врангеля было расстреляно более 120 тысяч мужчин, женщин, стариков и детей. Раненых из госпиталя выносили на улицу и убивали. Расстреляли докеров, которые грузили на корабли скарб белых.

17 сентября 1918 г. во влиятельной газете «Северная коммуна» было опубликовано беспрецедентное требование третьего человека в тогдашней властной головке (после Ленина и Троцкого) члена ЦК РКП(б) Григория Евсеевича (Гершена Ароновича) Зиновьева (Апфельбаума): «Мы должны увлечь за собой девяносто миллионов из ста, населяющих Советскую Россию. С остальными нельзя говорить - их надо уничтожить». То же самое слово в слово он произнес на партконференции и все троцкисты-ленинцы бурно аплодировали. В 1937-1938 гг., когда их настигло промыслительное возмездие, они лепетали, что ни в чем не виновны. Фактически в первое пятилетие террора красных тамплиеров было уничтожено значительно больше, чем планировал Зиновьев: 17 миллионов 900 тысяч человек. Это примерно 12% населения России.

Я бы не стал ворошить печальное прошлое, если бы не очередной выпад Владимира Бушина против старой России. Он пользуется любым поводом укусить нашу страну за все тысячелетие - с 10 века до Февраля 1917 года: все в этой ненавистной ему России было скверно и отвратительно. Нашел общий язык с либералами и нигилистами.

Владимир Осипов, историк, член Союза писателей России
Загрузка...

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции».

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
https://minjust.ru/ru/nko/perechen_zapret
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html
https://rg.ru/2019/02/15/spisokterror-dok.html

Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить
Введите комментарий

29. Ответ на 27., Георгий:

Мне повезло в жизни - я вырос среди простых и мудрых людей, и, несмотря на дальнейшее образование, продолжаю ориентироваться на таких людей. Такие люди не судят, а рассуждают. Это, говорят, плохо, это хорошо, но Господь рассудит, кто прав.

С праздником Вознесения Господня, дорогой Георгий! Что-то ты, братка, давненько не почитал меня своими посланиями (или я тебя?). Ты пишешь: «Мне повезло в жизни - я вырос среди простых и мудрых людей, и, несмотря на дальнейшее образование, продолжаю ориентироваться на таких людей. Такие люди не судят, а рассуждают. Это, говорят, плохо, это хорошо, но Господь рассудит, кто прав». Полностью солидарен с тобой. И мне близки простые, честные, совестливые люди, а нынешняя …, якобы относящаяся к «элите»… (не хочу ругаться в светлый праздник). Сегодня утром перед Богослужением со мной и настоятелем Господь совершил чудо – спас наши жизни… Поведаю завтра. А сейчас, признаюсь, пойду подниму тост за Веру, Царя и Отечество.

28. Ответ на 27., Георгий:

Давайте изучать ошибки и укреплять наш ум и сердце свидетельствами христианской стойкости, самоотверженности и смирения. Будем так делать - мир вокруг нас преобразится. Нет - погибнет. Всех с праздником Вознесения!

Благодарю Вас, Георгий за ответ. Я согласен. Спаси Бог за поздравление!

27. Ответ на 26., Иванович Михаил:

Я не богослов, но думаю, что грех ослушания Адама и Евы "родил" эту самую логику.В 17 народ наш согрешил. Было ли покаяние? Не знаю, но без него спасения нам нет!

Дорогой Михаил, Вы правы - до падения человек слушал Бога и радовался жизни в Нем. После падения он стал слушать самого себя. Отсюда всевозможные философии и ереси. На противоположном конце - Святая Православная вера и святые отцы. Я считаю не душеполезным искать причины нашей русской трагедии в каких-то конкретных исторических событиях, а также строить "системы ценностей" и вводить "аксиомы", чтобы затем всем доказывать, что именно они есть истина. Мне повезло в жизни - я вырос среди простых и мудрых людей, и, несмотря на дальнейшее образование, продолжаю ориентироваться на таких людей. Такие люди не судят, а рассуждают. Это, говорят, плохо, это хорошо, но Господь рассудит, кто прав. Это и есть та евангельская "логика", о которой говорил Господь своим ученикам. Суть ее проста - не надо делать выводов, ибо выводы ведут к ожесточению сердца. Но надо просвещать ум, чтобы не совершать ошибок. Мы должны изучать историю - это один из самых эффективных способов "просвещения ума". Но давайте делать это конкретно, по фактам. А строить разные заключения - это от лукавого. Давайте изучать ошибки и укреплять наш ум и сердце свидетельствами христианской стойкости, самоотверженности и смирения. Будем так делать - мир вокруг нас преобразится. Нет - погибнет. Всех с праздником Вознесения!

Георгий / 12.06.2013

26. Ответ на 25., Георгий:

Греховному человеку свойственно делать логические выводы, оправдывающие свои собственные поступки. Вот только забывают (или не знают?) люди, что в мире ином (духовном) наша греховная логика не действует. Отрицание нашего же отрицания нами же придуманной истины не есть Божественная Правда.

Георгий, мне всегда импонировало Ваше обострённое чувство неприятия лжи и полуправды от кого бы они не исходили здесь, на форуме. К сожалению не могу с Вами согласиться по поводу "логических выводов грешного человека". Разве мы созданы не по образу и подобию Божию. Не согрешишь - не покаешься, не покаешься - не спасёшься - чья это логика? Я не богослов, но думаю, что грех ослушания Адама и Евы "родил" эту самую логику. В 17 народ наш согрешил. Было ли покаяние? Не знаю, но без него спасения нам нет!

25. Ответ на 21., Иванович Михаил:

"Красный" патриотизм привёл к перестройке, которая привела к разрушению до основания, а затем ... мы наш, мы новый мир построим... Что строим видно из окна.

Греховному человеку свойственно делать логические выводы, оправдывающие свои собственные поступки. Вот только забывают (или не знают?) люди, что в мире ином (духовном) наша греховная логика не действует. Отрицание нашего же отрицания нами же придуманной истины не есть Божественная Правда. Все эти разговоры о "красном патриотизме" бессмысленны. В любое время, в любом "изме" найдутся люди, поступающие по Совести, и наоборот. Поэтому и отрицать абстрактные понятия бессмысленно и не душеполезно. Отрицать можно лишь конкретные поступки человека, которые не принимает Совесть. "Но да будет слово ваше: да, да; нет, нет; а что сверх того, то от лукавого". Или эти слова Спасителя уже ничего не значат для тех, кто увлечен "православной политикой"? Не скрою, что с уважением отношусь к Владимиру Бушину, хотя и не разделяю многие его мысли. Но как уже сказано было ранее - это наш, "искренний" человек, наш "ближний". Будем любить своих искренних, ненавидеть лицемерие - возлюбим и Господа. Нет - горе нам, новозаветным фарисеям.

Георгий / 12.06.2013

24. Монолог двух гербов.

На царском гербе видим две головы орла и одно тело. На гербе СССР видим основные фигуры :земной шар и солнце. Если рассмотреть Христианство через первый герб,то видим олицетворение тысячелетнего христианства католичества и тысячелетнего православия.Они в одном теле,но смотрят в разные стороны. И это же - герб Царской России. Царская Россия - наследница Христианского противоречия. В ней столкнулись две Христианские ГЛЫБЫ цивилизации. Символ "глыбы " цивилизаций - перекрещенные серп и молот:титаническое столкновение над Землей. Звезда - символическая проекция зенита солнца,которое на гербе в фазе восхода символизирует восход Духа Святого,Логоса. Солнце как-бы венчает короной головы орла в гербе Царской России,и переходит от короны герба Царской России в восходящее солнце герба СССР. Крылья,скипетр и держава в лапах орла- структура власти Царской России,перешедшая в пшеничные колосья обрамленные лентами-республиками - структура Советской власти. 1917 год,когда в России столкнулись две ГЛЫБЫ христианских цивилизаций. Корона рухнула,потому что христианство ее потеряло.И,на ее месте воссияло солнце Духа Святого,осветившего собой весь мир,над которым нависли серп и молот цивилизованных противоречий запада и востока(христианства).Это новый строй - народный - снизу,от земли растущие колосья пшеницы.Они окутаны кумачом ,подобному багрянице Христа. Окутывая Землю,растущие от земли,колосья снизу достигают самого верха,где символически присутствует звезда как образ надежды всеутверждающей силы Духа Святого,Логоса ... Между солнцем ,присутствующим внизу герба и звездой ,присутствующей вверху герба - та же самая Россия,власть которой представлена советом народа,полным надежды на окончательную Победу Духа Святого. Пусть этих гербов уже нет в России,но уже и нет серпа и молота над миром... А,Победа все равно будет за Духом Святым...

23. Ивановичу Михаилу

Нет, господин хороший, не красный патриотизм привёл к перестройке! А вам не кажется ДИКОСТЬЮ, что за одно нелестное слово в отношении конкретного исторического события человека обвинили к н е н а в и с т и ко всей исторической России. Не больше и не меньше! Это что же, сказал в обществе махровых монархистов одно нелестное слово, и ты уже русофоб, русоненавистник, враг всего чистого и светлого? А ведь Владимир Сергеевич Бушин немало хорошего написал о Русской истории (ну, да это для тех, кто его читал!)Если бы я жил в дореволюционной России и прошёл в Государственную думу, то самым ближайшим моим соседом на её заседаниях был бы Николай Евгеньевич Марков 2-й! Но это ничего не меняет! Господа, а не кажется ли всем Вам, что именно тот путь тотального. категорического неприятия инакомыслия, который демонстрируют наши махровые монархисты, и есть самый настоящий путь в тупик?

Опричник / 12.06.2013

22. О "экономическом чуде" и прочем

История начала 20-го века покрыта таким огромным наслоением из лжи, клеветы на Царя, идеологических клише и прочего мусора, что мы, наверное, никогда не узнаем правды о том времени. По крайней мере, большинство. Историки - возможно, кто-то и раскопает очередной "участок", и поведает о нем заинтересованным людям. А так, чтобы в школе вдруг начали изучать НАСТОЯЩУЮ историю... Сомневаюсь, что это когда-то будет. Да, "экономическое чудо" было - через нашу Сибирь, по Транссибу, по сведениям военного историка Ю.А. Фабрики, проходило ЕЖЕДНЕВНО до 900 (!) вагонов с маслом, медом, хлебом и др. продуктами. Сибирь кормила Европу, наше сливочное масло ценилось, как одно из лучших в мире. Сибирь, вопреки мнению многих жителей Центральной России, была отнюдь не "тюрьмой народов", а житницей - в первую очередь. Недаром, по некоторым сведениям, Николай Второй хотел сделать у нас в Новосибирске (Ново-Николаевске) свой "опорный пункт".

Алина / 12.06.2013

21. Ответ на 10., Леонид Болотин: Совершенно верно!

отечественный "красный" патриотизм ведет в тупик, и эта дорога не для России...

"Красный" патриотизм привёл к перестройке, которая привела к разрушению до основания, а затем ... мы наш, мы новый мир построим... Что строим видно из окна.

20. Re: Когда ненависть затмевает разум

Сначала прочитал комментарии и удивился радостной реакции закоренелых антисоветчиков на статью уважаемого Владимира Осипова. Ну, думаю, неужели и он не удержался, нашел повод присоединиться к их кампании? После этого внимательно прочитал статью. Ничего антисоветского. Более того В.Осипов пишет:

«Генеральный секретарь ЦК КПСС и его приспешники развалили и расчленили тысячелетнюю державу…»

Из чего недвусмысленно следуют, что СССР Автор считает неотъемлемой исторически-временной частью российской державы, а не каким-то там анти…, требующим или, как минимум заслуживающим, разрушения, на чем настаивают антисоветчики, в том числе оставившие свои одобрительные отзывы. Выводы в статье тоже не вызывают сомнения: сейчас имеет место быть смычка части нынешних коммунистов с либералами. Но этот «союз» действует симметрично союзу части православных с либералами. Только одни все лягают СССР, а другие точно также Царскую Россию. Поэтому обе эти проблемы лучше рассматривать вместе, а не по раздельности. Если что и вызывает желание поспорить, так это второй абзац про экономическое чудо при Николае II. Слишком кратко про это сказано, поэтому сразу много вопросов возникает. Не говорится о том, что большая часть этого «чуда» принадлежала иностранцам, что оно порождало разделение народа и вносило свой огромный вклад в подготовку революции. Нельзя все сводить к противостоянию Царя и революции (подразумевая под ней только большевиков). Была еще и либеральная буржуазия, которая и начала революцию, в которой она сначала проиграла, а теперь взяла реванш, уничтожив сначала Царскую Россиию, а потом и СССР…

19. Ответ на 10., Леонид Болотин :

Сердечно благодарю Вас, Владимир Николаевич! (...) Мне память не отшибло. При всем уважении к советскому периоду нашей истории, отечественный "красный" патриотизм ведет в тупик. Признателен Вам за Ваше мужество в этом вопросе.

Присоединяюсь к этим словам.

18. Или единство или - противоречие.

Или показываем и,что лучше,формулируем мудрое...или ,говоря о красном - то же говорим и о белом. "То же" будет находиться где-то в противоположной сторонам "месте". А "то же самое" - однозначно есть.Потому что они люди и подвиг(и безумие) были явлены и с той и с другой стороны. Говоря лучшее или худшее об одной только стороне - утверждаем абсурд гражданской войны. Пора вырабатывать "двухголовость" (подобно орлу на гербе).

17. 13. Опричник :

"У всех своя правда. Вот у либералов, правда, правды нет! И ещё немного - в чём же мужество обличить Бушина? Кому и чем может угрожать человек, которому через год стукнет 90 лет? " Мужество? Отлупить непослушного ребенка,поставить двойку ленивому студенту, обличить(именно!),вразумить человека, тем более, что скоро уже 90 лет...а действительно, сегодня для этого нужно мужество.

электрик / 11.06.2013

16. Леониду Болотину.

Если в нашем споре принимает участие именно тот человек, о котором я думаю, то, Леонид Евгеньевич, почту общение с Вами за честь! Кстати, спасибо, Вы прочистили мне мозги в отношении о. Павла Флоренского! Знаете, иногда хочется выйти посреди улицы и заорать что есть мочи :"Хочу Царя!" Что касается Владимира Бушина - это мой любимый современный писатель, и я не могу не вступиться за этого искреннейшего человека! Вас покоробило, Вы видите здесь непреодолимое противоречие? Я его не вижу. Да и почему оно должно быть?! Наша история слишком грандиозна и величественна, что бы кто-то мог по-настоящему её опорочить, но отбрасывать всё советское, а Царскую Россию превращать в недосягаемый идеал - в этом есть некоторая историческая несправедливость. Кстати, первые славянофилы с Вами бы не согласились!

Опричник / 11.06.2013

15. Спасибо!

Спаси Христос автора! Все точно.

14. Разве можно назвать тот комбикорм, которым нас сейчас кормят, Хлебом?!

Соя ГМОшная, такая же кукуруза, пшеница низкого качества, совершенно зараженная спорами черной, розовой, и белой плесени, и масса всякой дополнительной дряни. Это разве Хлеб?! Это разве Святыня обеденного Стола, к которой надо относится с благоговением?!! А почему бы нам не поговорить и о Хлебе, вспоминаю и призывая из грядущего Царскую Россию?! Самое время, если мы хотим выжить Духовно и физически... Прав Осипов, а не "опричник", и непонятно от чего только "опричник", уж никак не Царский Опричник получается. Не хочу обижать человека, который выбрал это слово, но красная патриотика Бушина никуда кроме советского назад не тянет, а Осипов обращает людей вперед к Царской России.

13. Разве дело в хлебе?

Я. как старый конь, всё о своём. Всё в защиту Бушина. Когда Чаадаев напечатал в 1836г. своё первое Философическое письмо, и оно вызвало бурю негодования в определённых кругах, тот же Белинский и иже с ним довольно отчётливо заявили - за что же вы судите человека, ведь он выразил своё мнение, честно и открыто, пусть он не прав, но это его мнение, сам этот факт достоин уважения. Когда же через некоторое время со своими тремя знаменитыми стихотворениями выступил замечательный Н.М.Языков, где яростно клеймил западников и самого Чаадаева, что произошло? На него яростно набросились не только противники (тот же Белинский). но осудили и свои!Вот. наверное, и всё. У всех своя правда. Вот у либералов, правда, правды нет! И ещё немного - в чём же мужество обличить Бушина? Кому и чем может угрожать человек, которому через год стукнет 90 лет? Это не Сванидзе, не Гозман, не Алексеева и им подобные, за которых вступится вся мерзость России и растопчет оскорбившего. Братие! Да будет мир между своими!

Опричник / 11.06.2013

12. Re: Когда ненависть затмевает разум

Не в первый и не в десятый раз встречаю в различного рода публикациях за подписью весьма приличных авторов информацию, которая никак не согласуется с истинным фактическим положением вещей. Как будто бы глаза им затмило и ничего, кроме учеб-ников эпохи строителей коммунизма они и не читали.Такой инфантилизм сегодня уже не простителен.Благодарю Владимира Нико- лаевича за то, что проблему это он весьма квалифицированно исследует, а выводы его более чем поучительны.Никому непрости-тельно не знать подлинных фактов и поро- чить нашу историю...

11. Ответ на 8., alexandr :

Что же происходило и происходит на самом деле? До революции зерно вывозили, но ценой постоянного недопотребления внутри страны - «Недоедим, но вывезем!».

Вы бы цифры посмотрели. В 1913 г. было собрано по разным оценкам 80-90 млн. т. зерна. Из них на экспорт ушло 10,3 млн.т. (около 12%) Примерно на те же цифры СССР выходил в 37-40 гг, и с 50 г. Экспорт был меньше в два раза. Но если посчитать среднедушевой показатель на оставшийся в стране хлеб 1913 совпадет с 1950 годом (да и с предвоенным 1940-м). В позднем СССР показатель был выше раза в полтора, но зерно вывозилось в минимальном объеме 1,5 млн.т. Любопытна картина на 2012 г. - у нас урожай чуть выше 1913 г., вывоз - больше в 2,5 чем в 1913 г. Среднедушевой показатель чуть лучше, но за счет того, что нас меньше... То есть вряд ли можно сделать вывод о царской России, что там недоедали, но вывозили...

10. Благодарность Владимиру Николаевичу Осипову

Сердечно благодарю Вас, Владимир Николаевич! Достаточно злобно выступал В.Бушин и против Владыки Иоанна (Снычева) при Его жизни, Бушину было не по душе возрождение подлинно исторической памяти Русского Народа, которое проявилось в выступлениях Владыки. Мне память не отшибло. При всем уважении к советскому периоду нашей истории, отечественный "красный" патриотизм ведет в тупик, и эта дорога не для России... И об этом надо писать и говорить прямо! Признателен Вам за Ваше мужество в этом вопросе.

9. Re: Когда ненависть затмевает разум

Вот доходы: самой малооплачиваемой частью наёмных работников в России являлась прислуга, которая получала в месяц: от 3 до 5 рублей женская и от 5 до 10 рублей мужская. Но, наниматель помимо денежного довольствия предоставлял слугам бесплатно крышу над головой, питание, и, как правило, ещё и одежду с «барского плеча». Очень часто эта профессия была наследственной, и дети слуг, подрастая и становясь на службу, видели жизнь только из окна барского дома. Далее, по возрастающей заработной платы в России в начале 20 века идут рабочие провинциальных заводов, деревенских мануфактур, чернорабочие, грузчики. Их жалование составляло от 8 до 15 рублей в месяц. Причём не редкостью было, когда одна десятая часть зарплаты выдавалась карточками, на которые можно было отовариться только в заводском магазине по завышенным ценам продуктами, далеко, не первой свежести. Преимущественно больше зарабатывали рабочие на металлургических заводах Москвы и Петербурга. Зарплата этих рабочих в начале XX века в Царской России составляла от 25 до 35 рублей. А представители так называемой рабочей аристократии, т.е. профессиональные токари, слесари, мастера, бригадиры получали от 50 до 80 рублей в месяц. Вот цены: Батон ржаного свежего хлеба весом в 400 грамм – 4 копейки, Батон белого сдобного хлеба весом в 300 грамм – 7 копеек, Картофель свежий урожай 1 килограмм - 15 копеек, Картофель старый урожай 1 килограмм - 5 копеек, Мука ржаная 1 килограмм - 6 копеек, Мука овсяная 1 килограмм - 10 копеек, Мука пшеничная высшего сорта 1 килограмм - 24 копейки, Макароны простые 1 килограмм - 20 копеек, Вермишель из муки высшего сорта 1 килограмм - 32 копейки, Сахарный песок второго сорта 1 килограмм – 25 копеек, Кусковой сахар рафинад отборный 1 килограмм - 60 копеек, Пряники тульские с вареньем 1 килограмм - 80 копеек, Молоко свежее 1 литр – 14 копеек, Сливки жирные 1 литр – 60 копеек, Сметана 1 литр – 80 копеек, Творог 1 килограмм - 25 копеек, Сыр «Российский» 1 килограмм - 70 копеек, Сыр по иностранной технологии «Швейцарский» 1 килограмм - 1 рубль 40 копеек Масло сливочное 1 килограмм – 1 рубль 20 копеек, Масло подсолнечное 1 литр – 40 копеек, Курица парная 1 килограмм – 80 копеек, Яйцо отборное десяток- 25 копеек, Мясо телятина парная вырезка 1 килограмм – 70 копеек, Мясо говядина лопатка 1 килограмм – 45 копеек, Мясо свинина шейка 1 килограмм – 30 копеек, Рыба свежая окунь речной 1 килограмм – 28 копеек, Рыба свежая судак речной 1 килограмм – 50 копеек, Рыба свежая сом 1 килограмм – 20 копеек, Рыба свежая лещ 1 килограмм – 24 копеек, Рубаха выходная – 3 рубля, Костюм деловой для приказчиков – 8 рублей, Пальто длинное – 15 рублей, Сапоги яловые– 5 рублей, Ботинки летние- 2 рубля, Гармонь- 7 рублей 50 копеек, Источник: http://goo.gl/rb6b4

8. Монархисту Осипову

Да, Бушина иногда заносит, но и Вы, Владимир Николаевич, большой фантазер.Только что НТР цитировала Воеводину из ЛГ: "Я давно заметила, что во многих мозгах существует этакая картина: при царе Россия была крупнейшим экспортёром хлеба, пол-Европы кормила, потом пришли большевики и своими бесчеловечными экспериментами довели сельское хозяйство до ручки. В результате мы зерно ввозим, что является позором большевистского режима. Но вот пришёл рынок - и всё поправилось: Россия снова в рядах экспортёров зерна. Странно вообще-то: мы видим поля, зарастающие берёзками, но при этом нас убеждают - прогресс... Что же происходило и происходит на самом деле? До революции зерно вывозили, но ценой постоянного недопотребления внутри страны - «Недоедим, но вывезем!». Почитайте позднюю публицистику Льва Толстого: как бедно и попросту голодно жили крестьяне в тульской деревне, в той же Ясной Поляне. Хлеб с лебедой - нормальная и привычная еда, и это не тупая большевистская агитка. Вывозили зерно преимущественно степные помещики - те, чьи земли примыкают к южным портам. Примерно то же самое происходит, между прочим, и сегодня. Железнодорожные тарифы столь высоки, что делает невыгодным экспорт «дальнего» зерна". И она права, а не Вы. Увы...

alexandr / 11.06.2013

7. Когда дурь затмевает разум

На нашем любимом сайте постоянно просят не злословить друг на друга, решать дело миром, но не все, как видно, желают подобного исхода. Ну не понравилось Осипову высказывание Бушина, ну решил блеснуть эрудицией - и вот она, непрошенная свора, набросилась на достойнейшего человека!Владимир Бушин ненавидит тысячелетнюю Россию? После больного сна вы это придумали, г-н Осипов!Да, Владимир Сергеевич часто бывает не прав, часто перегибает палку, но ... побольше бы нам таким бескомпромиссных, порядочнейших ЛЮДЕЙ!Совок... - сказавший такое сказал мерзость! Изрыгнувший же из себя термин "коммуно - совок" понял ли, что сказал, или будет дальше корчить из себя христианина? Вы оскорбились на меня, господа? Простите по-христиански. читайте Владимира Бушина, даже и заблуждающегося! Тот, кто в 1945-м штурмовал Кёнигсберг, имеет право на всё!(не стану переубеждать тех, кто со мной в этом не согласен!)Не знаю, как там Владимир Николаевич, но дай вам БОГ, Владимир Сергеевич!

Опричник / 11.06.2013

6. получал ли рабочий в России 120 рублей в месяц?

В целом я разделяю позицию автора, только в пылу полемики бывают и перехлёсты. Правильно приведены цены на хлеб, сахар, но вот с обувью уже сложнее, потому что обувь обуви рознь. Да и зарплата рабочего в 120 рублей в месяц - это слишком далеко от истины. Рабочего какого и в каком году, а то ведь в первую мировую деньги тоже обесценивались. Насчёт продовольствия - да, хлеб вывозился, но как тут не вспомнить строки Ивана Бунина в повести "Деревня" (1912 год), привожу по памяти: "Город славен хлебной торговлей на всю Россию, но найдётся ли хотя бы сто человек, чтобы этого хлеба в достатке ели?" Отец А.П.Чехова долго подыскивал в Москве работу, а был он довольно толковым человеком, и сказочно был рад, обретя оклад в тридцать рублей. Так что какие 120 у рабочего, среднее жалование у рядового священника было в районе 140 рублей в год! Не в месяц, в год. Цена же книги Редкова о Смоленской епархии в 1915 году составляла 1 рубль, книга никак не отличалась ни богатством содержания, ни оформлением. Нет, Россия в 1913 году была в тысячу раз лучше России сталинской и в сотню раз лучше России нынешней. Но кто же сокрушил великую Россию? Сами сокрушили - где головотяпством, где равнодушием к народу и т.п. Евреи активно участвовали в революции - активно. Но как они оказались в России, сами толпами пришли? Нет, оказались через присоединение Польши. Далась нам эта Польша, да и как можно славянскому народу, пусть и католической Веры, навязывать свои правила. Братство по крови первично, Вера вторична (русские люди до Крещения Руси русскими были и после крещения русскими и остались). Смуту 1905 года сами на порог притащили через манчжурскую авантюру. В 1914 году зачем полезли в европейские проблемы и погубили от этого страну. Кто виноват? С себя в первую очередь спрашивать надо.

Hyuga / 11.06.2013

5. Когда ненависть затмевает разум.

Благодарность вам и низкий поклон, уважаемый Владимир Николаевич, и всем, истинно, любящим нашу матушку - Россию. Вам, не боящимся говорить правду и открывать глаза тем, кто хочет видеть и утверждающих сомневающихся, но хотящих знать правду. Бог, вам в помощь в вашем нелёгком, ратном деле! Да,укрепит и нас Господь и подвигнет на добрые дела во славу матушки - России.

genlorus / 11.06.2013

4. Re: Когда ненависть затмевает разум

Да, мозги народу промыли основательно, вот и демонстрируют свое невежество. И старшее поколение и среднее. Молодежь и то медленно докапывается до истины. В таких случаях и приходится говорить, что есть такое явление как "совок" в нашей жизни, этакое духовно-мировоззренческое уродство. Убожество.

РоманС / 11.06.2013

3. Re: Когда ненависть затмевает разум

Спаси Христос,глубокочтимый Владимир Николаевич! Коммуно-совок только на такое и способен.

Аноним / 11.06.2013

2. Re: Когда ненависть затмевает разум

Спаси Господи, Владимир Николаевич! Многая Вам лета! Вот почему же не могут у нас так историю в школах преподавать?

1. Когда ненависть затмевает разум

Спаси Бог, уважаемый Владимир Николаевич!

Владимир Осипов:
Судят патриотов России
О преследовании Олега Платонова и Валерия Ерчака
04.02.2020
О конференции «Закат свободы в цифровой зоне»
28 декабря 2019 года, Москва
17.01.2020
За духовное возрождение России
Обсуждаем Программу русского национально-консервативного движения
15.01.2020
Совесть русской цивилизации
К 70-летию Олега Анатольевича Платонова
11.01.2020
Закат свободы в цифровой зоне
Итоги уходящего года и тревоги о будущем
30.12.2019
Все статьи автора