«В ходе оперативно-розыскных мероприятий полицейские задержали подозреваемого в данном преступлении, - сообщили в ГУ МВД РФ по Петербургу. - Им оказался 48-летний охранник коммерческой фирмы, который рассказал, что в этот же день, около 10.00, у него произошел конфликт с мужчиной, тело которого было обнаружено во дворе. Во время перепалки оппонент якобы стал угрожать охраннику предметом, похожим на нож, в результате чего последний произвел в него 4 выстрела из травматического пистолета «Оса»».
В настоящий момент подозреваемый задержан, устанавливаются все обстоятельства произошедшего.
Между тем, в редакцию «Русской народной линии» поступило письмо от очевидца происшествия, в котором приводятся факты, несколько отличающиеся от информации, предоставленной «Фонтанке» ГУ МВД РФ по Петербургу.
Он пишет, что около 11 часов 5 июня приехал во двор собственного дома по адресу: Саперный пер., д.13. Во дворе автор письма увидел лежащего человека и рядом другого человека, делающего ему искусственное дыхание «рот-в-рот», а также массаж грудной клетки. Рядом стоял молодой человек и женщина - сын и жена того, кто оказывал медицинскую помощь. Автор письма спросил, что случилось и не нужна ли его помощь. Мужчина, делающий искусственное дыхание, сказал, что лежащий на асфальте напал на него и на его сына с ножом, ему пришлось защищаться, и он применил травматическое оружие «Осу», произведя четыре выстрела. Рассказывающий был весь в крови, его сын, стоявший рядом, тоже. У обоих были разбиты лица, у молодого человека рука висела плетью, на шее был ножевой порез. Лежащий на земле сжимал в руках огромный нож. Автор письма спросил, вызвали ли они «скорую», и получил утвердительный ответ. Мужчина, применивший оружие, был абсолютно адекватным, и все время пытался реанимировать лежавшего на асфальте.
Приехавшая «скорая» констатировала смерть. Вскоре подошли приятели погибшего. Оказалось, что все они дагестанцы. Далее выяснилось, что все они были сотрудники фирмы, обосновавшейся здесь же, во дворе. «Фирма» эта занималась «лохотроном»: обещая помощь в трудоустройстве, брала деньги в 2-3 тыс. р., а потом «тянула» и не выполняла обязательств: ни заказа, ни денег. К моменту приезда правоохранительных органов собралась толпа обманутых клиентов, одними из которых и была семья, оказавшаяся втянутой в конфликт.
Далее, как пишет автор письма, выяснилось, что семья приехала получить свои деньги, которые им уже несколько дней отказывались вернуть. Когда жена стрелявшего сказала, что пошла в отделение за полицией (на ул. Чехова), погибший дагестанец, назвавший себя охранником «фирмы», стал вести себя агрессивно, достал нож и принялся избивать молодого человека. Отец вступился за сына, тогда нападавший накинулся и на него. Обоим угрожала опасность жизни и здоровью, после чего, получив серьезные телесные повреждения, глава семейства применил оружие. Когда дагестанец упал, стрелявший стал оказывать ему медицинскую помощь.
После задержания, примерно через час, во дворе собралась толпа дагестанцев, мешая полиции и следствию, ведя себя агрессивно настолько, что правоохранительным органам пришлось вызвать ОМОН. И только тогда толпу удалось разогнать, отмечает очевидец происшествия.
Самое главное, по его словам, заключалось в следующем: у погибшего нападавшего был в руках нож большого размера, а оборонявшиеся были адекватны, не агрессивны и сильно пострадали физически. У молодого человека, как выяснилось позже, была сломана рука, зафиксировано сотрясение мозга и множественные порезы. У его отца есть тоже множественные порезы, сильно разбито лицо. Кроме того, оборонявшиеся сделали все, чтобы спасти нападавшего по истечении конфликта до приезда квалифицированной медицинской помощи. И еще одна деталь, которую отмечает в письме очевидец происшествия. Оборонявшийся достал травматический пистолет (на который у него было разрешение) из сумки, не из кармана, т.е. он его не держал при себе, заранее не планируя использовать.
Остается добавить, что в тот же день, 5 июня, по сообщению портала «Фонтанка.ру», задержанный по подозрению в убийстве в Саперном переулке был отпущен домой под обязательство о явке. Его действия предварительно квалифицируются, как убийство, совершенное при превышении пределов необходимой обороны.