О «комплексе подпольщика»

Андрей Карпов призывает перестать заниматься междоусобицей и начать собирать силы для фронтального удара по врагу

0
1312
Время на чтение 3 минуты
Древнегреческий философ Гераклит сказал фразу, превратившуюся в афоризм: «в одну реку дважды не войдёшь». Исходный текст, правда, звучал несколько по-другому: «На входящих в те же самые реки притекают в один раз одни, в другой раз другие воды». Мысль эта, вероятно, была не нова даже во времена Гераклита. Жизнь не стоит на месте; всё течёт, всё меняется…  Это настолько очевидно, что до сих пор утверждение  Экклезиаста, оспаривающее  тотальность изменений, – «нет ничего нового под солнцем» - кажется парадоксальным. Экклезиаст, впрочем, говорил о сути, о причинах происходящего, а  не о тех внешних формах, в которых они проявляются. А именно внешняя сторона бросается нам в глаза.

Между тем, мы, привыкнув к мельканию форм, часто не замечаем, что и суть также постепенно меняется. Скорее всего, новое состояние нельзя считать абсолютно новым: «это уже было в веках, бывших прежде нас» (Екк., 1:10). Однако сама смена состояния требует новой реакции, а мы продолжаем действовать по-старому. Мы обманываемся. Мы видим ту же реку, что и прежде.  Она также несёт свои воды, затронутые всё той же рябью… И мы считаем, что знаем, как поступить. Но Гераклит нам напоминает, что вода в реке - уже другая… То, что было уместно в одних условиях, в других часто неприменимо.

Мы привыкли к тому, что живём в условиях культурной оккупации. Мы знаем, что посткультурный, неогуманистический натиск усиливается. И мы ушли в глухую оборону. Мы бдительны. Мы знаем, что враг может подойти с любой стороны, и готовы отразить удар, от кого бы он ни исходил и в чём бы ни выражался. Мы очень хорошо распознаём врагов. Более того, мы склонны считать враждебным всё, чему может быть дана такая оценка. То есть мы придерживаемся концепции презумпции враждебности. Каждому встречному адресуется предложение: докажи, что ты нам не враг, убеди нас, создай о себе положительное впечатление. В итоге мы верим больше нашей интуиции (или ощущениям), нежели рациональному доказательству.

Подобное поведение на захваченной противником территории уместно и даже спасительно. Это – психологическая модель подпольщика. Подпольщик знает, что доверять другому – опасно. Он готов воевать в одиночку, поскольку для него естественно доверять только себе. И когда враг кругом,  даже в одиночку можно сделать немало. Главное -  найти у врага уязвимое место и ударить в него.  Успех возможен. Но при такой модели успешными могут оказаться только негативные действия (разрушение замыслов врага). В условиях оккупации или окружения этого достаточно… Но река течёт, и вода в ней меняется.

Казалось, мы уже потеряли Россию, настолько чужеродными были инициативы, получающие статус государственной политики и поддержку официальных лиц. Но сопротивление  продолжалось. Более того, оно набирало силу. Всё больше и больше людей решало биться с врагом. Захваченная территория запылала, и теперь господство врага уже не кажется столь тотальным. Пора от партизанских действий переходить к фронтальной организации обороны и даже к наступлению. Уже верится, что наступление может быть успешным.

Но мы до сих пор не солдаты, а подпольщики по своей психологии.  Мы не умеем доверять, мы желаем признавать над собой командиров, мы не умеем решать задачи в команде. Нам сложно действовать организованно, привычнее – когда каждый сам по себе.

Да, мы лишили врага комфорта, дали почувствовать, что до победы ему ещё далеко (до полной победы). Но и у нас пока на победу нет никаких шансов, поскольку находясь в подполье  удобно лишь разрушать, но построить ничего нельзя. Пока мы не объединимся, мы не создадим реальной альтернативы наступающей посткультуре. Мы можем одержать тактические победы, но стратегически мы всё равно обречены. А ведь наша победа, в принципе, возможна.

Нам нужно научиться приобретать союзников и создавать широкие фронты. Мы должны взять под контроль свой «комплекс подпольщика». Подозрительность должна быть разумно ограничена: мы должны признать, что враг – не тот, кто просто думает по-другому, а тот, кто думает именно как враг. Враг из абстрактного образа должен превратиться в объект со вполне конкретными характеристиками, которые можно определить объективно, вне зависимости от наших личных симпатий и антипатий. Конечно, тот, кто вышел из окружения, мог быть завербован противником.  Но мы сегодня - все вышли из окружения. И явно не все завербованы.  Иначе никакого бы сопротивления не было. А это значит, что необходима однозначная процедура фильтрации. Мы должны уметь снимать подозрения, перестать заниматься междоусобицей и начать собирать силы для фронтального удара по врагу.

Каждый должен ответить на вопрос: «как я могу объединиться с другими? При каких условиях я готов стать солдатом (дисциплинированной частью организации)?  Что я должен увидеть в другом, чтобы не считать его для себя врагом?» От того, насколько нам удастся преодолеть стереотипы подпольщика, сегодня зависит будущее России.

Андрей Карпов, главный редактор сайта «Культуролог» 
Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

31. Ответ на 31., Татьяна Боровикова :

совершенно безобидный семинар с участием 50 православных родителей, чтобы создать проект родительской стратегии, альтернативный Форсайту

Татьяна, я не могу согласиться с оценкой "безобидный", так как проект создавался на основе инструментария методологов Форсайта. Вы можете совершенно искренне не видеть в нём опасности, но я-то не могу. Я её вижу - на семантическом, понятийном уровне. Самое главное, что и Вы тоже ее придерживаетесь, этой концепции. Стреляете по своим. Или Вы все осознали и изменились, покаялись?

Я стараюсь "по своим" не стрелять. Я, в основном, "стреляю" не по людям, а по идеям (концепциям). Однако я согласен, что понятие "свои" для меня имеет определенные границы применимости. Силою некоторой истории событий есть люди, которые у меня в "свои" никак не укладываются. И В. Неталиев - из их числа. Возможно, я не прав... Но пока у меня нет достаточных оснований, чтобы пересмотреть данную позицию. Буду рад их обнаружить...
Андрей Карпов / 11.06.2013, 13:43

30. Re: О «комплексе подпольщика»

Браво, Андрей Карпов! Отличная статья, особенно из под Вашего пера. Вы признали что "мы придерживаемся концепции презумпции враждебности" и это абсолютная правда, многие ведут себя совершенно неадекватно и враждебно по отношению к своим коллегам. Самое главное, что и Вы тоже ее придерживаетесь, этой концепции. Стреляете по своим. Или Вы все осознали и изменились, покаялись? Вспомните какая поднялась невозможная ложь и клевета на Валеру Неталиева после его попытки провести совершенно безобидный семинар с участием 50 православных родителей, чтобы создать проект родительской стратегии, альтернативный Форсайту? Вот уж вонь поднялась! Да и рейдерский захват АРКС чего стоил. До сих пор не понимаю как могут "православные" люди так грубо нарушать заповедь "не укради" и самопровозглашать себя лидерами чего бы то не было. Гнусно все это, безнравственно. Нерукожабельны же становятся те, кто так себя вел. Брезгуешь и пообщаться. Я не в осуждение пишу, мне их жаль,помоги им Господи, вразуми, но нельзя идти вперед не сказав друг другу хотя бы простое слово "прости". А вообще мне кажется нужно строить свою позитивную стратегию, особенно в отношении вопросов нравственности.

29. Re: О «комплексе подпольщика»

Уважаемый Сильвио,"Господь Бог нам оставляет волю свободной для того ,что бы мы сами делали выбор между добром и злом и третьего здесь не дано". Это так.Но относится это к каждому конкретно проживаемому моменту бытия. Ежечастно, а иногда и ежеминутно перед человеком стоит выбор между добром и злом. Скажите, Вы всегда выбираете первое? Ап. Павел называл христиан народом избранным и святым. Но это аванс, который Господь дал нам при крещении "водою и Духом" и уже от желания и воли человека зависит как он распорядится этими Дарами, как поступит в тот или иной момент. Будет ли идти за Богом, топтаться на месте или идти в разные стороны. Жить в земной жизни, значит проходить процесс от зачатия до смерти , протекающий во времени. В каждый момент жизни в этом промежутке всегда ли мы идем за Христом? И почему возникла нужда в таинстве покаяния?
Cветлана / 05.06.2013, 13:22

28. Ответ на 27., Silvio63 :

мы сами делали выбор между добром и злом и третьего здесь не дано.Или ДА или НЕТ

А Вы всегда, вероятно, добро выбираете?
Андрей Карпов / 05.06.2013, 09:05

27. Ответ на 25., Андрей Карпов:

Чем больше будет развита низовая структура, тем более плотно можно будет тормозить опасные вещи.

Ну что же , это верно Андрей Владимирович. Когда <<низы>> поймут и не захотят больше жить по старому(а ради этого ,как я понимаю Вы и направляете свои усилия) ,а <<верхи>> не смогут хозяйничать и управлять ,как прежде ,вот тогда действительно наступят бо-о-о-льшие перемены.... Далее разъясняю касаемо дисциплины.Пункты в)и г) из четырех принципов демократического централизма предписывают в) строгую партийную дисциплину и подчинение меньшинства большинству. г) безусловную обязательность решений высших органов для низших.
Silvio63 / 05.06.2013, 08:59

26. Ответ на 26., Cветлана:

Да, уважаемый, Сильвио, "вольного построения" быть не должно, но оно есть и Господь нам оставляет волю свободной.

Уважаемая Светлана ,Господь Бог нам оставляет волю свободной для того ,что бы мы сами делали выбор между добром и злом и третьего здесь не дано.Или ДА или НЕТ .То есть о ситуации типа и не друг и не враг ,а так....Вопрос даже не стоит.
Silvio63 / 05.06.2013, 08:26

25. Да, уважаемый, Сильвио, &quot;вольного построения&quot; быть не должно, но оно есть и Господь нам оставляет волю свободной.

«Един Господь, едина вера, едино Крещение» (Еф.4:5) - единение в Духе Божием. Но если бы все крестившиеся во имя нашего Господа Иисуса Христа уже перестали бы после крещения грешить, для чего тогда немного позднее возникло Таинство Покояния? Это протестанты считают, что если покаялся и крестился, то потом Духом Божиим ты спасен и тебе не надо уже каятся. Католики считают, что за грехи можно "отработать", принести индульгенцию и Царствие Божие у тебя в "кармане". Православные же считают, что только в синергии Бога и человека и его свободной воле следовать за Ним можно спастись, а "автоматически" крестившись, откупаясь дарами - нельзя. Надо постоянно следовать за Христом, прикладывая для этого всю свою добрую волю. Вот так. Можно привести уйму мест из Св. Писания и Св. Предания, где об этом говориться: Сам Иисус Христос говорит: "воздаст каждому по делам его" (Мф. 16:27). "Кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие" (Ин. 3:5) "Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! ...не Твоим ли именем бесов изгоняли?" (Мф. 7:22). Он же скажет: "Не знаю вас"."Господи! Господи! ...не Твоим ли именем многие чудеса творили?" Но Господь ответит им: "Я никогда не знал вас; отойдите от Меня" (Мф. 7:22-23). "Входите тесными вратами, потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими; потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их" (Мф. 7:13-14). "Можно верить устами. А сердце далеко от Господа". "Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание... а не имею любви,- то я ничто" (1Кор. 13:2). Да не только в геенне, но и в Царстве найдешь множество различий: "В доме Отца Моего обителей много" (Ин. 14:2); и "иная слава солнца, иная слава луны" (1Кор. 15:41). "Как различны роды жизни, так и обителей у Бога много (Ин. 14:2) и они разделяются и назначаются каждому по его достоинству. Поэтому один пусть исполняет эту добродетель, другой – другую, иной – многие, а кто-нибудь, если возможно, и все; только пусть каждый шествует безостановочно, пусть стремится вперед и неуклонно следует по стопам того доброго путеводителя, который наставляет его на прямую стезю и тесным путем, сквозь узкие врата (Мф. 7:14) выводит на широту небесного блаженства (113, 701)" - Ефрем Сирин "Ибо разумная душа, над которой воцарился Бог, должна опытом познать благодать Божества, Которое в ней царствует, и делом являть плоды Всесвятого Духа, то есть любовь, радость, мир, долготерпение и прочее". Преподобный Симеон Новый Богослов (60, 249-251). "Царство Божие приемлет только ...через исполнение заповедей Божиих; исполнение же заповедей бывает от любви ко Христу (60, 264) и получают – через добрые дела, совершаемые силою веры (60, 46).Но по разумном отлучении добродетели от порока, только от человеческого произволения зависит – быть человеку там, куда склоняются его пожелания". Святитель Григорий Нисский (17, 410). "Царство Небесное восхищают не беспечные, не распущенные, не избалованные, не изнеженные, но ищущие его всеми силами. Преподобный Иоанн Кассиан Римлянин" (авва Авраам 53, 632). Апостол Павел преграждает вход в Царствие Небесное неисправным христианам: "Или не знаете, что неправедные Царства Божия не наследуют?" и прочее (1 Кор. 6, 9 и 10; Гал. 5, 19-21 и в других местах). И Христос говорит: "Не всякий, говорящий Мне: "Господи! Господи!", войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного (Мф. 7:21) Отчего "тесны" врата и "узок" путь, ведущие в жизнь, и как входит ими человек (Мф. 7:14)? "Поэтому и тот, кто предполагает войти в жизнь узким путем, должен остерегаться всякого отступления от заповедей Господних, исполняя написанное: "Не уклоняйся ни направо, ни налево" (Втор. 17:11)". Святитель Василий Великий (115. 648). "Те, которые могут хвалиться только внешним общением с Ним, тем, что принадлежат к одному с Ним народу, часто находились вблизи Его и даже следовали за Ним, но и сердце оставались чуждыми Ему, будут исключены из Царствия Божия. Напротив, даже язычники из всех стран света будут участвовать в Царстве Божием. Вообще будет иначе, чем воображают это люди. Те, которых считали последними, будут первыми..." - Епископ Феофан Затворник (116, 166-167). "Когда возлюбленный Им Израиль прогневал Его своими грехами, то Он, разгневанный, сказал им: "Вы не Мой народ, и Я не буду вашим Богом" (Ос. 1:9)"."Разве не знаете, что мы будем судить ангелов" (1Кор. 6:3), не только падших бесплотных, но и во плоти сущих, мнящих, что имеют ангельское житие? И тех, говорит он, будем судить, потому, что творили свою добродетель или лицемерно, или высокоумно и гордо. Итак, будут изгнаны или за лицемерие, или за высокоумие". Святитель Димитрий Ростовский (114, 374-378). много званых и мало избранных.
Cветлана / 05.06.2013, 07:31

24. Ответ на 23., Silvio63 :

Чем больше будет развита низовая структура, тем более плотно можно будет тормозить опасные вещи. свою готовность к дисциплине я лично оцениваю пунктами- в)и г) из четырех принципов демократического централизма.Понимаете о чем речь?

Поясните
Андрей Карпов / 05.06.2013, 07:20

23. Re: О «комплексе подпольщика»

"Подозрительность должна быть разумно ограничена: мы должны признать, что враг – не тот, кто просто думает по-другому, а тот, кто думает именно как враг. Враг из абстрактного образа должен превратиться в объект со вполне конкретными характеристиками, которые можно определить объективно, вне зависимости от наших личных симпатий и антипатий. Конечно, тот, кто вышел из окружения, мог быть завербован противником. Но мы сегодня - все вышли из окружения. И явно не все завербованы. Иначе никакого бы сопротивления не было. А это значит, что необходима однозначная процедура фильтрации. Мы должны уметь снимать подозрения, перестать заниматься междоусобицей и начать собирать силы для фронтального удара по врагу." Как Вы правы, Андрей Владимирович, насчет подозрительности. Даже здесь, на Форуме РНЛ нет единства. А ведь все здесь православные и патриоты, за небольшим исключением. Но каждый пользу России видит по своему. Даже тех, кого мнение хоть чуть-чуть отличается от его, уже считают врагом, агентом. Кто-то, может быть, и действительно агент. Но, я думаю, настоящий агет, он хитрый, его не сразу и отличишь от своего. Он, затесавшись в "свои", будет очень тонко делать своё дело. А мы, православные, в политических спорах, изливаем друг на друга всю свою ненависть, на радость врагам. Блаженный Августин определил христианское согласие так: «В главном - единство, в прочем свобода, во всем любовь!»
Елена Л. / 05.06.2013, 03:19

22. Ответ на 21., Андрей Карпов:

Кроме а) и б) - то есть отказа от капитализма и восстановления монархии есть ещё и путь национализации власти. Он предполагает блокирования вредных инициатив власти и поддержка (стимулирование) полезных. Но для такого пути необходимо создания мощной патриотической силы. Будет такая сила, могут быть решены и другие задачи. Но такой силы не будет, пока не перестроится наше мышление - мы должны перейти от партизанщины (где каждый сакм себе атаман) к регулярным, системным и планомерным действиям. Вот для этого и нужны такие статьи. Пока патриоты не готовы действовать как регулярная армия. Вот Вы лично насколько оцениваете свою готовность к дисциплине, например?

Андрей Карпов ,блокировать вредные инициативы власти , посредством чего ? Как Вы это видите ,можно поподробнее. Далее ,свою готовность к дисциплине я лично оцениваю пунктами- в)и г) из четырех принципов демократического централизма.Понимаете о чем речь?
Silvio63 / 04.06.2013, 21:35
Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Андрей Владимирович Карпов
Горько о крестьянстве
Русское крестьянство глазами Максима Горького
09.09.2024
Основной вопрос стихотворения
Человек должен самореализоваться, и если в нем есть какой-то внутренний потенциал, то его надо активировать
03.09.2024
Ничего не бояться или всё-таки бояться?
Бояться надо. Просто надо хорошо понимать, чего боишься и зачем тебе этот страх
06.11.2023
Все статьи Андрей Владимирович Карпов
Последние комментарии
Максим Горький и Лев Толстой – антисистемщики?
Новый комментарий от иерей Илья Мотыка
23.11.2024 21:12
Мавзолей Ленина и его прообразы
Новый комментарий от Павел Тихомиров
23.11.2024 20:47
«Православный антисоветизм»: опасности и угрозы
Новый комментарий от Русский Иван
23.11.2024 19:52
«Фантом Поросёнкова лога»
Новый комментарий от В.Р.
23.11.2024 19:31
Мифы и правда о монархическом способе правления
Новый комментарий от влдмр
23.11.2024 16:54
Еще один шаг в сторону разрушения семейных устоев
Новый комментарий от Рабочий
23.11.2024 16:06