В обращении подчеркивается, что «реклама – основной канал, связывающий человека с тем, что он встречает сегодня в окружающем его социальном пространстве». «К сожалению, это пространство практически полностью коммерционализировано. Наше внимание к тому, что в нём представлено, обеспечивается рекламой. А это значит, что именно вы рисуете нам социальную реальность, задаёте её наполнение. Что есть в рекламе, в том мы и живём. Что остаётся за пределами рекламы, то, в большинстве своём, проходит и мимо внимания. Учитывая это, обращаемся к вам», - сказано в документе.
«Российское общество сегодня по-прежнему деградирует, хотя порою и кажется, что мы уже достигли дна духовного и нравственного обнищания. Чистота, целомудрие, уважительность, серьёзное отношение к миру и жизни утрачены повсеместно. Пошлость и ироничность (говоря по-современному - "стёб") стали общим местом и жизненным стилем. И если смириться с этим, если принять низкопробность как норму, то бессмысленно надеяться на какое-то возрождение России. Более того, не стоит ждать, что мы сами, а тем более наши дети удержим в своих душах то хорошее, что там ещё есть. Наступление пошлости необходимо остановить. И это можете сделать вы. И, пожалуй, что только вы – нынешние властители нашего массового общественного сознания. Призываем вас задуматься над тем, какую рекламу вы создаёте, к какой стороне человека – лучшей или худшей - она обращена, какое поведение стимулирует. Также призываем задуматься и над тем, каково из себя то, что вы рекламируете; чему вы даёте дорогу в мир. И если вы решите не использовать пошлость и культурный примитивизм в рекламных продуктах, а также сочтёте возможным не рекламировать всё то, что разрушает нравственного человека в каждом из нас, то это станет сильнейшим толчком к нашему духовному возрождению», - пишут авторы обращения.
Как отмечается в документе, «начать можно с того, чему уже дано формальное определение: например, отказать в рекламе тому, что попадает под ограничения, заданные законом «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» для детей в возрасте до 16 лет». «Насколько наше информационное пространство станет чище, если из него уйдёт реклама всего, что ныне маркируется знаками 16+ и 18+! Мы понимаем, что подобная позиция для вас будет связана с финансовыми потерями. Порок всегда лучше оплачивается, чем добродетель. Но сегодня ещё есть что спасать в нашей душе, а завтра и этого не останется. Смогут ли деньги компенсировать нам эту утрату?!» - задаются вопросом авторы документа.
«Мы верим, что общество откликнется и поддержит данную инициативу. Для компаний, исключивших продукцию 16+ и 18+ из своего оборота, сложится своё информационное пространство, куда постепенно перетечёт основная масса потребителей. Это пространство можно обозначить как "Добрую Россию". Любой информационный ресурс патриотической направленности сочтёт для себя честью вести информационную базу компаний, подключившихся к "Доброй России". Вместе мы добьёмся того, что входить в "Добрую Россию" будет престижно и выгодно. Оставив же всё так, как это есть сегодня, мы совершаем культурное и духовное самоубийство. И тем, кто способствует нравственной гибели страны, не оправдаться ни перед собой, ни перед народом, ни перед Богом», - подчеркивается в обращении.
Обращение подписали сайты: Движения за возрождение отечественной науки, журнала «Вопросы философии и культуры», «Культуролог», Национального совета социальной информации, «Новое пространство России», «Русская народная линия», газеты «Русский Вестник», проекта «Святая Русь», театра «Новое поколение», сайт Станислава Дворко.
Участников рекламного рынка, желающих принять участие в акции, организаторы просят сообщить о своём решении стать частью «Доброй России» на адрес kulturolog@narod.ru. «Приглашаем другие сайты присоединиться к данному обращению», - пишут авторы обращения.