Совсем скоро, а именно 29 мая, в среду, Совет депутатов Сергиево-Посадского муниципального района Московской области будет выбирать новых почётных граждан района. Из десяти кандидатов на это почётное звание авторитетная экспертная комиссия отобрала четверых. Это замечательные русские художники-реалисты Леонид Петрович Дёмин и Виктор Юрьевич Багров, директор культурно-коммерческой фирмы «Тонус» Сергей Евгеньевич Боков, немало сделавший для культурной жизни своей малой родины, а также педагог и писатель Юрий Николаевич Палагин. Максимум трое из них получат официальное признание путём голосования народных избранников.
Понятно, что выбор, который предстоит сделать депутатам, должен соответствовать как минимум двум критериям. Во-первых, решение Совета не должно расколоть районное сообщество. Почётный гражданин должен являться таковым в глазах подавляющего большинства жителей района. Во-вторых, обладатель сего звания должен как минимум с уважением относиться к тем ценностям, которым служил в своей земной жизни и продолжает служить сейчас преподобный Сергий Радонежский, вокруг обители которого и выросли Сергиев Посад и Сергиево-Посадский район.
В Положении о звании «Почетный гражданин Сергиево-Посадского района», в котором говорится следующее: «Звание присваивается… персонально и прижизненно гражданам Российской Федерации и иностранным гражданам, имеющим (внимание!) безупречную репутацию и получившим широкое общественное признание и известность в Сергиево-Посадском районе в связи со своими заслугами в профессиональной или общественной деятельности».
К сожалению, один из четвёрки кандидатов, пробившихся, так сказать, в финал, не соответствует вышеуказанным критериям. Да, Юрий Палагин (а речь именно о нём) – педагог с многолетним стажем. Да, он автор книги, получивший за её написание несколько премий. При этом на земле Радонежья живут и другие старые преподаватели, другие лауреаты литературных премий (к слову, расплодившихся нынче в чрезмерном количестве). Несмотря на это, определённые СМИ постоянно говорят только об одном педагоге и литераторе – Ю.Палагине. Является ли это результатом усилий, прикладываемых самим Палагиным? Люди, знающие его лично, вряд ли ответят на этот вопрос отрицательно - по крайней мере, сами себе. Но главной причиной того, что ряд СМИ на протяжении уже немалого числа лет восхваляют Ю.Палагина, является их идеологическое родство с восхваляемым.
Для постоянных читателей, слушателей и зрителей Ю.Палагина не секрет, что в основе его взглядов лежат русофобия и христианофобия, иными словами – неприязнь к России и её народу, неприязнь к православной вере, создавшей Государство Российское с его более чем тысячелетней историей. Тем, кто не читал книгу данного автора об известных людях, бывавших в Сергиевом Посаде, тенденциозная антироссийская направленность которой очевидна, достаточно посмотреть документальный фильм «Православие в светской школе» телеканала «Радонежье», в котором Палагин характеризует православное христианство фактически как религию рабов. А газетные публикации Палагина, в котором он уничижительно отзывается о русском народе, давшем ему бесплатное образование?! Вот, например, недавнее высказывание этого деятеля в газете «Ярмарке»: «Желательно, и это нужно знать, что рабская психология России не была выдумана ни Советским Союзом, ни перестройкой. Она существует уже 400 лет и руководит нами».
Примерно то же самое Палагин говорил на презентации своей книги «Русские писатели и поэты ХХ века в Сергиевом Посаде»: "Мы русские, как люди, были абсолютно не самостоятельны. «Вот приедет барин, барин всё рассудит». Мы только надеялись на власть, потому что у нас самих никакой власти не было, и не было власти по отношению к самому себе. Не было уважения к самому себе. Мы были придатком господствующего класса. Поэтому была вытравлена всякая самостоятельность. Только надежда, что кто-то сделает за нас… Это длилось несколько сотен лет, и это проявляется в генах и сегодня. Недаром в XVI веке в Россию приехал Сигизмунд Герберштейн, который сказал, что «эта нация рождена быть рабами». В XVI веке мы уже были такими. Бесправными, лишенными всякого самоуважения. Отсюда и отсутствие законности, и отсутствие любви к законности, и отсутствие уважения к законности".
Разумеется, ни один народ не лишён недостатков. Есть они и у русского народа - но только совсем не те, о которых, вслед за Ульяновым-Лениным и Гитлером, говорит Палагин. Главный минус русских - чрезмерно снисходительное отношение к тем потокам грязи, что выливают на Россию её ненавистники. Такие, как Палагин и его сын, который, помнится, на страницах «Ярмарки» выгораживал кощунниц, осквернивших памятник героям Отечественной войны 1812 года - Храм Христа Спасителя в Москве. Каких учеников может воспитать такая династия педагогов?
А вот как Ю.Палагин относится к государственному празднику России - Дню народного единства, установленному в память об избавлении России от польско-литовских интервентов: ”Я не вижу исторической значимости в надуманных праздниках нашего времени… 7 ноября был праздником революции, эти события были неизбежны, и хорошо, что не стало самодержавия, которое сковывало страну. Это историческое, глобальное событие мирового значения, а то, что нам предлагают сегодня, — выдумка. Такой праздник не приживется, и, думаю, относиться к нему будут как к какой-то обязаловке.» (из материала районной газеты «Вперёд» от 03.11.2010). То есть государственный переворот, последствиями которого стали братоубийственная гражданская война, ГУЛАГ, гонения на Церковь, для Палагина - праздник. А вот победа ополчения Минина и Пожарского над внешним врагом - совсем наоборот.
В том же интервью Палагин облил грязью и День семьи, любви и верности: «День Петра и Февронии (это герои средневековой повести. Никому не пришло в голову праздновать Ромео и Джульетту, Тристана и Изольду).». Этому кощуннику не пришло в голову, что невозможно скрыть общеизвестный факт: мощи великих чудотворцев святых благоверных князя Петра и княгини Февронии Муромских открыто почивают в храме Святой Троицы Свято-Троицкого монастыря в Муроме.
Мыслимо ли, чтобы звание почётного гражданина было присвоено человеку, ненавидящему историческую Россию и её культурообразующий стержень? Мыслимо ли, чтобы имя Палагина стояло в списке почётных граждан Сергиево-Посадского района рядом с именами уважаемых людей, один из которых – Патриарх Алексий Второй?
Большинство депутатов Сергиево-Посадского районного Совета – представители партии «Единая Россия» и Общероссийского народного фронта. В последнее время эти политические силы во главе сделали ряд важнейших шагов, с удовлетворением воспринятых православными верующими и всеми патриотами России. В их числе – принятие «закона Димы Яковлева», осуждение кощунства в Храме Христа Спасителя, принятие законодательных актов, запрещающих пропаганду извращений среди детей… Местные депутаты должны отдавать себе отчёт в том, что они не имеют морального и политического права нарушать складывающийся в последнее время общенациональный консенсус, вбивая клин между властью и обществом. А ведь именно это произойдёт, если Ю.Палагин будет избран почётным гражданином Сергиево-Посадского района. Такое решение никогда не будет принято здоровым большинством местного сообщества. Кроме того, звание почётного гражданина района будет девальвировано, а репутация районного Совета подорвана.
Остаётся надеяться, что депутаты проявят ответственность и не допустят этого. Что они не пойдут на поводу у тех СМИ, которые, видимо, предчувствуя своё поражение, уже начали травлю районного Совета и экспертной комиссии.
Местные рупоры Болотной площади даже не в состоянии указать в своих публикациях полное название организации, выдвинувшей на почётное звание одного из кандидатов – Русское историко-культурное общество «Единение». Это выше их сил – ну, не любят они слово «русский». Не любят они и национального лидера В.В.Путина, отметившего в своей программной статье государствообразующую роль русского народа, сформировавшего вокруг себя наше многонациональное Российское государство – «братских народов союз вековой», как поётся в Гимне России.
Депутаты, помните – это вы являетесь народными избранниками, а не те, кто сам себя нарёк «четвёртой властью», не будучи избран в качестве таковой ни на каких выборах. Ориентируйтесь не на мнение этого ничтожного, хоть и крикливого меньшинства, а на мнение народного большинства и на свою совесть!
Николай Смирнов, Сергиев Посад