Политика или любовь к Отечеству?

Размышления игумена Кирилла (Сахарова) об угрозах глобализации на современном этапе

0
582
Прочитал на одном сайте, что у некоторых вызывает смущение моя «политическая деятельность».

Сегодня день памяти священномученика Ермогена, Патриарха Московского и всея Руси, исполнилось 400 лет со дня его мученической кончины. В житии святителя говорится, что когда поляки требовали от него не рассылать послания с призывом к отпору врагу и не вмешиваться в мирские дела, он ответил, что его действия продиктованы любовью к Отечеству.

Вчера на крестном ходе поделился с собратом о том, что предстоит непростая задача сдать годовой отчет. Опять будут сложности из-за отсутствия глобалистских номеров на храме. Его реакция была мгновенной: «Ну и что не принимаете, попиариться хотите?» Мысленным взором я окинул нашу 13-летнюю историю борьбы с антихристианской глобализацией: сколько было неприятностей, угроз, давления и … промолчал. Недавно услышал: повысят тебя с тем, чтобы под благим предлогом убрать с этого стратегического места (наш храм находится напротив храма Христа Спасителя). Отложили реализацию УЭК, но неожиданно стали разворачивать программу внедрения электронных паспортов с биометрией. Заметил, что это произошло уже после Архиерейского Собора, который выразил озабоченность этими процессами и настаивал на необходимости предоставления альтернативы нежелающим по религиозным убеждениям принимать электронные документы. Очевидно нежелание некоторых государственных инстанций идти на диалог с Церковью, своевременно информировать о планируемых законах.

Массив международных документов, имеющих антихристианский глобализационный характер, растет как снежный ком. А в нашей Конституции записано, что международное законодательство имеет приоритет перед отечественным. Простите, но ведь это установки колониального характера. Говорят: «Не надо ссориться с государством». Ну, а если оно требует того, что противоречит нашей совести – как быть в этом случае? Раньше ЦРУ собирало сведения о каждом советском руководителе, даже низшего звена. А теперь все прозрачно. Номер присваивается всем поголовно: и малым детям, и монахам, не имеющим собственности.

Как поступили повивальные бабки в Египте, от которых требовали убивать первенцев еврейского народа? В книге Исход сказано, что они «боялись Бога и не делали так, как говорил им царь Египетский, и оставляли детей в живых».

Как поступили четыре отрока, которых пригласили к столу царя-язычника (Книга пророка Даниила)? Что сказали апостолы тем, кто требовал от них молчать, не смущать народ проповедью о Христе? В книге Деяний читаем их ответ: «Справедливо ли пред Богом слушать вас более, нежели Бога?» «Должно повиноваться больше Богу, нежели человекам».

Игумен Кирилл (Сахаров), настоятель храма свт. Николы на Берсеневке
Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

1. Re: Политика или любовь к Отечеству?

Проблема заключается в том, что цифровые технологии эффективны. Как только появились базы данных, сразу же появилась идея их совмещения по уникальному идентификационному признаку. При функционировании единой базы данных отпадает необходимость а) вести массу документов в бумажной форме (удешевление бюрократии); б) генерировать массу запросов и обрабатывать полученные ответы (сокращение времени на любую операцию); в) появляется возможность исключить ошибки учета и сознательный обман (во многих случаях). Если мы примем модель добросовестного государства, что всё что ни делается - во благо гражданина, то чего гражданину бояться? Если государство добросовестно, а гражданин уклоняется - то почему он это делает? Он - недобросовестный гражданин? Человек, который считает себя добросовестным гражданином, но уклоняется от системы исходя из религиозных соображений, воспринимается как досадная помеха. Он снижает эффективность работы государства. Это - мотив, звучащий ныне в отношении противников цифрового тоталитаризма повсеместно. Аргумент, что система может использоваться для принуждения человека к неблаговидным действиям (в т.ч. тем, что противоречит религиозным мировоззрениям), не проходит, так как тезис о добросовестном государстве является аксиомой. А других аргументов в общем-то нет... На самом деле мы против цифрового тоталитаризма потому что чувствуем здесь онтологический подвох. Его надо проговорить и осмыслить. Господь сотворил человека. Человек предстоит Богу. Государство - это способ бытия людей. Не существует государства без человека. Государство вторично, человек первичен. Всё, что есть в государстве, достигается тем, что человек делегирует государству. Как только мы присваиваем человеку идентификатор, всё переворачивается. Человек становится порождением государства. Безличный государственный механизм управляет человеческим бытием. Такое государство не может гарантировать свою доброкачественность. Принципиально не может. Это совершенно разные вещи - жить в нецифровом государстве (мы знаем, что люди предстоят людям и несут перед друг другом ответственность, в том числе за человечность отношений между собой) и цифровой тоталитаризм (где человека за машиной не видно). В первом случае мы - личности, во втором - функции. Многим подобное изменение - по барабану, но тем, кто привык отвечать за свои поступки, такое положение - не по нутру.
Андрей Карпов / 27.05.2013, 11:57
Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Игумен Кирилл (Сахаров)
«В этом трагедия лютеранства и его адептов»
О престольном празднике в храме святителя Спиридона в Коптеве и посещении собора лютеран
30.12.2024
Трагедия деревни
Был нарушен многовековой, привычный крестьянский уклад жизни
27.12.2024
Священники были приветливыми, а Патриарх Кирилл, как всегда, на высоте
Заметки участника Ежегодного Собрания московского духовенства, 20 декабря 2024 г.
21.12.2024
О значимости Священного Предания
Беседа с прихожанами
02.12.2024
О пьяном угаре
Как бес пьянства уродует людей
29.11.2024
Все статьи Игумен Кирилл (Сахаров)
Последние комментарии
Нотр-Дам перестала быть христианской церковью?
Новый комментарий от Александр Волков
30.12.2024 20:44
Ладушки – нескладушки
Новый комментарий от Агафон
30.12.2024 20:37
Новый год встречает нас своею неопределённостью
Новый комментарий от Vladislav
30.12.2024 19:57
Золотой клинок Империи и «сабля Мазепы»
Новый комментарий от Анатолий Степанов
30.12.2024 19:51
Может ли еще Индия стать православною?
Новый комментарий от JG
30.12.2024 19:31
Рождённые в СССР
Новый комментарий от Vladislav
30.12.2024 19:23
Борьба с Антихристом и Его Антицерковью
Новый комментарий от Владимир Николаев
30.12.2024 16:22