Прочитал на одном сайте, что у некоторых вызывает смущение моя «политическая деятельность».
Сегодня день памяти священномученика Ермогена, Патриарха Московского и всея Руси, исполнилось 400 лет со дня его мученической кончины. В житии святителя говорится, что когда поляки требовали от него не рассылать послания с призывом к отпору врагу и не вмешиваться в мирские дела, он ответил, что его действия продиктованы любовью к Отечеству.
Вчера на крестном ходе поделился с собратом о том, что предстоит непростая задача сдать годовой отчет. Опять будут сложности из-за отсутствия глобалистских номеров на храме. Его реакция была мгновенной: «Ну и что не принимаете, попиариться хотите?» Мысленным взором я окинул нашу 13-летнюю историю борьбы с антихристианской глобализацией: сколько было неприятностей, угроз, давления и … промолчал. Недавно услышал: повысят тебя с тем, чтобы под благим предлогом убрать с этого стратегического места (наш храм находится напротив храма Христа Спасителя). Отложили реализацию УЭК, но неожиданно стали разворачивать программу внедрения электронных паспортов с биометрией. Заметил, что это произошло уже после Архиерейского Собора, который выразил озабоченность этими процессами и настаивал на необходимости предоставления альтернативы нежелающим по религиозным убеждениям принимать электронные документы. Очевидно нежелание некоторых государственных инстанций идти на диалог с Церковью, своевременно информировать о планируемых законах.
Массив международных документов, имеющих антихристианский глобализационный характер, растет как снежный ком. А в нашей Конституции записано, что международное законодательство имеет приоритет перед отечественным. Простите, но ведь это установки колониального характера. Говорят: «Не надо ссориться с государством». Ну, а если оно требует того, что противоречит нашей совести – как быть в этом случае? Раньше ЦРУ собирало сведения о каждом советском руководителе, даже низшего звена. А теперь все прозрачно. Номер присваивается всем поголовно: и малым детям, и монахам, не имеющим собственности.
Как поступили повивальные бабки в Египте, от которых требовали убивать первенцев еврейского народа? В книге Исход сказано, что они «боялись Бога и не делали так, как говорил им царь Египетский, и оставляли детей в живых».
Как поступили четыре отрока, которых пригласили к столу царя-язычника (Книга пророка Даниила)? Что сказали апостолы тем, кто требовал от них молчать, не смущать народ проповедью о Христе? В книге Деяний читаем их ответ: «Справедливо ли пред Богом слушать вас более, нежели Бога?» «Должно повиноваться больше Богу, нежели человекам».
Игумен Кирилл (Сахаров), настоятель храма свт. Николы на Берсеневке
Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
войдите или
зарегистрируйтесь, чтобы продолжить
1. Re: Политика или любовь к Отечеству?
Проблема заключается в том, что цифровые технологии эффективны. Как только появились базы данных, сразу же появилась идея их совмещения по уникальному идентификационному признаку. При функционировании единой базы данных отпадает необходимость а) вести массу документов в бумажной форме (удешевление бюрократии); б) генерировать массу запросов и обрабатывать полученные ответы (сокращение времени на любую операцию); в) появляется возможность исключить ошибки учета и сознательный обман (во многих случаях).
Если мы примем модель добросовестного государства, что всё что ни делается - во благо гражданина, то чего гражданину бояться? Если государство добросовестно, а гражданин уклоняется - то почему он это делает? Он - недобросовестный гражданин?
Человек, который считает себя добросовестным гражданином, но уклоняется от системы исходя из религиозных соображений, воспринимается как досадная помеха. Он снижает эффективность работы государства. Это - мотив, звучащий ныне в отношении противников цифрового тоталитаризма повсеместно.
Аргумент, что система может использоваться для принуждения человека к неблаговидным действиям (в т.ч. тем, что противоречит религиозным мировоззрениям), не проходит, так как тезис о добросовестном государстве является аксиомой. А других аргументов в общем-то нет...
На самом деле мы против цифрового тоталитаризма потому что чувствуем здесь онтологический подвох. Его надо проговорить и осмыслить.
Господь сотворил человека. Человек предстоит Богу. Государство - это способ бытия людей. Не существует государства без человека. Государство вторично, человек первичен. Всё, что есть в государстве, достигается тем, что человек делегирует государству. Как только мы присваиваем человеку идентификатор, всё переворачивается. Человек становится порождением государства. Безличный государственный механизм управляет человеческим бытием. Такое государство не может гарантировать свою доброкачественность. Принципиально не может.
Это совершенно разные вещи - жить в нецифровом государстве (мы знаем, что люди предстоят людям и несут перед друг другом ответственность, в том числе за человечность отношений между собой) и цифровой тоталитаризм (где человека за машиной не видно). В первом случае мы - личности, во втором - функции. Многим подобное изменение - по барабану, но тем, кто привык отвечать за свои поступки, такое положение - не по нутру.
Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»;
Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»;
Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»;
Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна;
Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»;
межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»;
Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева;
правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»;
автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»;
Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»;
«Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»;
M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине;
МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов;
Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет);
Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»;
Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России);
Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева;
Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич;
Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович;
Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна
1. Re: Политика или любовь к Отечеству?