«Разрушение страны по национальному принципу – одна из страшнейших угроз»

Православные священнослужители о критической ситуации в некоторых регионах России, связанной с распространением идей радикального ислама в среде мигрантов

Новости Москвы 
0
890
Время на чтение 7 минут

Агентство «Интерфакс» опубликовало доклад «Карта этнорелигиозных угроз». Авторы доклада предупреждают о критической ситуации в некоторых регионах России, связанной с распространением идей радикального ислама в среде мигрантов.

«Мигранты испытывают враждебность к обществу, в котором они оказались. Это прекрасная среда для распространения фашистской идеологии на религиозной основе», - считает президент Института национальной стратегии Михаил Ремизов. Комментируя упрощение миграционной политики, он заявил: «В итоге может произойти подлог. Юридически вместо облегчения получения гражданства для русскоязычных будет нечто совершенно другое - облегченная натурализация для граждан бывшего СССР. Изменить это можно только корректировкой закона о соотечественниках».

Налицо фактическое выпадение из правового пространства России ряда регионов, отмечает портал Regions.Ru. Это Чечня с беспрецедентной автономией ее силовиков, фактическим иммунитетом от преследования для отдельных лиц, ограничениями в деятельности федеральных структур власти на территории республики, включая силовые и специальные службы. Это Ингушетия и Дагестан, где в лице подполья сложилась, по сути, параллельная система власти, обладающая как ресурсами воздействия на официальную власть и бизнес, вплоть до теневого налогообложения, так и относительной легитимностью в глазах части населения. Там прослеживается общая черта - формирование неподконтрольной федеральному Центру системы организованного насилия.

Во-вторых, складываются этнократии практически во всех, даже благополучных республиках РФ. Тенденции к правовому партикуляризму наблюдаются в Татарстане, Башкортостане, Якутии, Туве. Дискриминация в пользу титульных этносов национальных республик в системе государственной службы является негласной нормой, правящие элиты и/или контрэлиты этнических регионов активно разыгрывают этническую или религиозную карту для решения своих задач.

В третьих, прогрессирует распространение радикального политического исламизма, на базе которого формируется самоподдерживающаяся социальная антисистема (то есть сообщество, выступающее деструктором того общества, к которому оно принадлежит, и при этом питающееся его слабостями). Наиболее тревожной представляется экспансия исламистских, и в том числе непосредственно ваххабитских, сетей в трех различных, но критически важных типах социальных сред: молодежь, бюрократия, криминальный мир. Доцент МГЛУ, директор Правозащитного центра Всемирного русского народного собора Роман Силантьев говорит: «Сейчас мы столкнулись с ваххабитским интернационалом, который совершает подавляющее большинство терактов в России, и практически все теракты, связанные с гибелью людей, на их совести», - добавил он. По словам Силантьева, общая численность ваххабитов в России превышает 5% от общего числа мусульман (около 700 тысяч человек). К 2013 году ваххабитские общины были созданы во всех субъектах РФ, за исключением Чукотского АО. По мнению экспертов, вскоре в Поволжье будет наблюдаться ситуация, схожая с той, что была на Северном Кавказе 15 лет назад.

В ближайшие 5-10 лет произойдет окончательный выход на общественно-политическую арену России мигрантов (особенно второго поколения, уже родившегося в стране, но не интегрированного в культурном плане), причем как внешних, так и внутренних (с Северного Кавказа). Тенденция к участию мигрантов в рядах исламских фундаменталистов в Поволжье стала ощутимо заметной в последнее время.

«Согласны ли вы с диагнозом, поставленным в докладе? Какие меры борьбы с этими угрозами кажутся вам самыми неотложными?» - с такими вопросами корреспондент Regions.Ru обратился к священнослужителям.

Протоиерей Александр Пелин, ректор Саранского духовного училища, кандидат богословия, председатель отдела по взаимодействию Церкви и общества Мордовской митрополии, отметил:  «Если у нас нет реального понимания, что такое российская нация, если мы говорим: «мы – многонациональный народ России», а при этом непонятно, в чем же заключается единство, - тогда в самой идее национальности как раз есть скрытая угроза».

По его словам, «надо было в свое время не вестись на навязанные нам идеи конституционного устройства, когда пытались одновременно построить новое государство на фундаменте разрушившегося СССР, но при этом сохранить схему национального устройства, которая был разработана при Ленине-Сталине: с массой национальных республик». «Само это устройство представляет угрозу для единства страны – не забудем, что Союз и «разломили» по границам республик», - подчеркнул священник.

«Так что единственный возможный вариант сохранения государственной нации – это понимание нации как гражданской политической общности - единой российской нации. Никаких других наций и народностей нет. Тогда человек, приезжающий в нашу страну, обязан знать историю, культуру, традиции и единый язык общения. Если в США человек должен знать американскую версию английского языка, знать Конституцию страны, историю и культуру и сдавать экзамены на эту тему, и то же самое во Франции, Англии и других странах, то и в России должно быть так же. А то приезжают к нам мигранты, а им говорят – надо учить русский язык. А зачем, если у нас куча разных национально-культурных автономий? И каждый регион начинает заниматься выпячиванием своей народности. И чего мы тогда хотим? Единственный фактор общенационального единства – это признак подчиненности законам государства, возможно исповедование единой веры или поддержание единой идеологии, которая сейчас недосформирована и недоопределена», - добавил он.

«Как из этой ситуации выйти? Во-первых, в Концепции государственной национальной политики должен быть жестко разделен фактор этничности и религиозности. Во-вторых: у нас должна быть одна нация, и она должна быть названа. Что такое российское общество в Москве сегодня? Это группа национально-культурных автономий: кланов армянских, чеченских и прочих, которые живут по своим законам, а законы страны презирают. Они уже, может, и не мигранты, а граждане России, но считают себя вправе не соблюдать законы этой страны. Только переломив эту ситуацию, можно создать единую нацию. Разрушение страны по национальному принципу – это одна из страшнейших угроз, которая разрушила многие крупнейшие империи мира, начиная от древнекитайских цивилизационных систем до Византийской Империи или недавней Югославии. Не дай Бог нам попасть в такую мясорубку», - заключил о. Александр.

Игумен Мелетий (Соколов), преподаватель Московской духовной семинарии, полагает, что уже разработана и весьма эффективно действует внутренняя этнорелигиозная политика.

«Сложности, безусловно, есть. Разрешить их можно, с одной стороны, мерами законодательными, препятствующими экстремизму, а с другой – мерами по укреплению традиционных религий, не склонных по своей сути к экстремизму. Это в том числе не радикальный, а именно традиционный ислам, которого уже много лет придерживаются народы, живущие с нами бок о бок. Я считаю, что представители традиционных вероисповеданий – и православные, и мусульмане, и буддисты – всегда смогут найти общий язык. Государственная поддержка их, укрепление связей между ними будет способствовать и укреплению религиозной и духовной безопасности в нашей стране», - заключил о. Мелетий.

Иерей Валерий Буланников, клирик храма свт. Николая в Отрадном, полагает, что  у авторов доклада есть основания для такого диагноза.

«Сейчас во всем мире идет процесс радикализации экстремистских группировок, прежде всего исламского толка. Это связано с упрощенным подходом к религии – сделай то-то и то-то и получишь то-то и то-то. Это, конечно, ближе к магии, к язычеству. Есть это не только в исламе. Примитивный взгляд на мир, примитивное отношение к человеку может рядиться в одежды и ислама, и либерализма. Тогда все делится на черное и белое – либо ты враг, либо не враг. Такой упрощенный подход обостряется на фоне социальных и политических проблем. Радикализация, безусловно, идет. Решение этой проблемы в нашей стране связано в первую очередь с решением социальных проблем. И, конечно, должен быть жесткий контроль за миграционным процессом. Прежде получения гражданства должна быть доказана определенная лояльность русской культуре. Кавказская проблема представляется гораздо более сложной. Мне кажется, что там ситуация как-то стабилизируется, укрепляется понимание того, что лучше жить все-таки в неких цивилизованных рамках, что оружие и войны добра и процветания не принесут. Безусловно, эти идеи должны пропагандироваться. Нужно поддерживать традиционный ислам, а радикальные группировки нейтрализовывать, это ясно. Но этим надо заниматься не в «пожарном порядке». Должна быть четкая и последовательная программа и у органов государственной власти, и у органов госбезопасности. Должна быть ясная национальная политика. Нужен соответствующий орган, соответствующие законы. Непонятно, почему этого нет или это не работает», - заключил священник.

Священник Александр Шумский, клирик храма Святителя Николая в Хамовниках, не сомневается, что эти этнорелигиозные угрозы существуют.

«Россия интенсивно насыщается радикальными исламистскими элементами. Это уже буквально бросается в глаза в обычной повседневной жизни. Прекрасно видно, что в Москве, например, мусульман за последний год стало гораздо больше. Мы, конечно, за мирное сосуществование с исламом. У нас есть богатый исторический опыт такого сосуществования. Это вполне нормально, - если русский народ и Православие будут иметь, по крайней мере, «титульность». Понятно, что исламистские центры заинтересованы в том, чтобы исламский элемент стал доминирующим повсюду. И если мы уступим, и исламистский элемент станет преобладающим, - о последствиях лучше не говорить. Что происходит на Ближнем Востоке, все прекрасно знают. В Сирии, например, радикальные исламисты уже пишут на стенах, что Россия – следующая», - подчеркнул о. Александр.

«Как христианин я ничего не имею против конкретного мусульманина. Но сам процесс исламизации нашего общества вызывает много неприятных чувств. То, что этот процесс идет, это факт. Пока, может быть, только на «молекулярном» уровне. Но ведь по законам диалектики количество переходит в качество. И в определенный момент исламисты потребуют власти политической, религиозной и общественной. Учитывая, что ислам все-таки весьма жесткая религия, не основанная на любви и всепрощении, государственной задачей должно стать обеспечение нашему народу, в первую очередь его русскому ядру, безопасности от всякого рода агрессивных элементов. Безусловно, мы должны стремиться к Империи, но Империи православной, а не исламистской. При доминировании русского православного элемента в России соработничество и сотрудничество с представителями других религиозных традиций принесет добрые плоды», - заключил отец Александр.

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Новости Москвы
Все статьи темы
Последние комментарии
Максим Горький и Лев Толстой – антисистемщики?
Новый комментарий от иерей Илья Мотыка
23.11.2024 21:12
Мавзолей Ленина и его прообразы
Новый комментарий от Павел Тихомиров
23.11.2024 20:47
«Православный антисоветизм»: опасности и угрозы
Новый комментарий от Русский Иван
23.11.2024 19:52
«Фантом Поросёнкова лога»
Новый комментарий от В.Р.
23.11.2024 19:31
Мифы и правда о монархическом способе правления
Новый комментарий от влдмр
23.11.2024 16:54
Еще один шаг в сторону разрушения семейных устоев
Новый комментарий от Рабочий
23.11.2024 16:06