21 мая 2013 года в Князь-Владимирском соборе состоялось отпевание российского кинорежиссера, сценариста, продюсера и актера Алексея Октябриновича Балабанова, сообщает сайт храма. Отпевание совершил настоятель собора протоиерей Владимир Сорокин. Знаменитый режиссер фильмов «Брат», «Брат-2» и других скончался в субботу на 55-м году жизни.
Траурную вахту у гроба несли друзья режиссера - воины-интернационалисты, десантники, участники боевых действий в «горячих точках», пишет ИТАР - ТАСС. Они пришли проститься с другом в военной форме, при наградах, в тельняшках. В такой же тельняшке лежал в гробу и Алексей Балабанов - создатель фильма «Война» (2002), в котором действие происходит во время второй чеченской кампании.
Среди пришедших проводить режиссера в последний путь были его коллеги по кинематографу - Константин Лопушанский, Юрий Мамин, Алексей Учитель, Михаил Литвяков, друг и творческий партнер продюсер и режиссер Сергей Сельянов, рок-музыкант Олег Гаркуша, снимавшийся в последнем фильме Балабанова «Я тоже хочу». С безвременно ушедшим мастером простился директор департамента кинематографии Министерства культуры России Вячеслав Тельнов. Последний поклон отдал своему младшему коллеге председатель Союза кинематографистов России Никита Михалков, снимавшийся в фильмах Балабанова «Жмурки» и «Мне не больно».
В беседе с журналистами, состоявшейся сразу после отпевания, Никита Михалков назвал Алексея Балабанова настоящим русским художником, самостоятельной планетой в мире кинематографа. Он был человеком счастливой судьбы, потому что никогда в жизни не делал того, чего не хотел. И он сам перед собой отвечал за то, что подсказывала ему совесть художника и гражданина. В этом было его счастье и его крест. И он этот крест донес до конца.
«Мы еще не осознаем по-настоящему масштаб личности этого режиссера», - считает Никита Михалков, снимавшийся у Балабанова с огромной творческой радостью. Он многого хотел и многое мог. У него нет ни одной плохой картины. И это величайшее счастье, когда человек настолько гармоничен, что желаемое совпадает с тем, что он может. Неуютный, неудобный, всевидящий, мучающийся и мучающий других, Балабанов, по словам Михалкова, никогда ничего не делал ради собственного честолюбия. И значение того, что он создал, с годами будет расти.
Когда из собора выносили гроб, собравшиеся на площади провожали его до машины благодарными аплодисментами. Затем траурный кортеж направился на Смоленское кладбище. Там состоялись похороны режиссера.