Пятая колонна и палата номер шесть

Павел Дмитриев о русском народе и его врагах

0
1740
Время на чтение 3 минуты
Россия уж так устроена, что часть людей хочет жить традиционным бытом, а часть всегда тянется за бытом Запада. Соотношение тех и других точно не измерить, но думается, что пятьдесят на пятьдесят. Также это выражается в общепринятом мнении, что мы стоим одной ногой в Европе, а другой в Азии. Еще помните в «Скифах» у Блока: «мы обернемся к Вам своею азиатской рожей».

Строго говоря, такая ситуация естественна, так как мы – русские хорошо приспособлены для войны и не очень для мира. Наша организация жизни, быт народный и государственные особенности определялись и определяются выживанием в условиях давления на территорию, культуру и сознание. Многие века вопрос стоял просто об уничтожении населения. Все это создало исторически обусловленную манеру жизни, которая, несмотря на скудость быта и ограниченное потребление выражается с одной стороны в готовности идти за властью, руководящей общей защитой, и жертвовать в целях выживания личного, близких и нации, а с другой стороны, при устранении опасности, компенсировать периоды лишений ростом потребления. Также любой ценой.

Вспомним проблемы Царя Ивана Грозного, который усмирив Казань, сразу же попал в ситуацию, когда общество, утратив страх уничтожения, который прежде всегда присутствовал как нормальный элемент сознания, повернулось к Польше, жившей более безопасно, что позволяло ее знати быть менее зависимой от центральной власти, не вкладывать сумасшедших средств на содержание вооруженных сил. Русской знати после веков напряжений тоже хотелось, вольностей, больших экономических прав в отношении крестьянства и меньших обязанностей в отношении военной деятельности власти. Ведь опасность то общая в виде татарских набегов существенна уменьшилась. То, что стране надо было вновь воевать теперь уже на Западе, за выход к морю большей части знати было наплевать. Хотелось жить не для будущего, а здесь и сейчас. В этом, собственно, суть Курбского и иже с ним.

То же самое повторялось в русской истории многократно. И при Петре I, и не менее чем дважды в 20-м веке... И когда недавно страна вылезла из милитаризованного быта коммунизма, целиком заточенного на жизнь в виде подготовки к войне, также осталась необходимость защищаться, от всех опасностей с четырех сторон света, остались реальные угрозы, остались огромные военные расходы. По-прежнему, в существенной мере будущее страны зависит от готовности ее граждан умирать на войне, что противоречит естественному желанию жить в меру комфорта здесь и сейчас. А мера комфорта как была, так и осталась западной.

Помнится, в перестройку ходили рассказы о сошедших с ума русских женщинах, в зарубежных поездках, попадавших в европейские супермаркеты; после наших-то магазинов с пустыми прилавками. Все это жизнь, которая была и есть. И удостоверяю, как отец школьников, что большинство из нынешних школяров в будущем не видят себя «в этой стране». Хотя и в позднем СССР любой мечтал жить за границей. Но вроде возможности есть, а мечтатели, в основном, на прежнем месте…

В свете сказанного, рассуждая о пятой колонне, всегда следует помнить, что это явление было и есть в русской жизни. Что существенная часть народа в периоды усталости от военных лишений или социальных встрясок, обычно, негативно настроена против отечественного бытия, проигрывающего в качестве жизни европейцам, что тем более бьет в глаза, чем более эта жизнь становится доступней. Но этот народный скептицизм, по сути, и есть почва для иностранных политических влияний, которыми Запад умел и умеет пользоваться. Мы сами это наблюдали в 90-е годы, когда нас раздраженных и усталых от отупевшего советизма западные агенты водили за нос и насиловали страну. Мы сами держали при этом свечку, были этой всенародной пятой колонной, как были ею в большинстве русские люди в 1917 году, утомленные наплывом экономических перемен, лишений и бременем войны.

Джавахарлара Неру как-то спросили: какую Индию он хотел бы после себя оставить. Он ответил, что хотел бы оставить четырехсотмиллионный народ, способный управлять собой. Мне кажется, у Индии что-то получается. У нас же пока нет. Русская проблема не выживание в кризисах, апофеозом коих являются войны. Это мы умеем. Наша проблема это вхождение в кризис и выход из него. Здесь мы слабы, потому как еще не у края, или уже не у края и, как бы еще или уже не надо думать в полную силу. Одна из частей проблемы пред или пост кризисного времени – это поиск врагов. Тут мы привычно переселяемся в палату №6 и начинаем… В то время как дело не столько во врагах, сколько в нас самих.

Павел Дмитриев, адвокат, публицист, Санкт-Петербург
Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

20. Основа основ.

Сегодня утверждать,что в октябре 1917 года была вспышка Русского Духа(Святого) - абсурд. Но,тем не менее,это так.Вспышка Духа была. Значит противоречие(поскольку абсурд) находится не в этом утверждении,а в его объяснении,ибо ,как учит логика:"объяснить что-то,значит подвести под уже известный закон". Под какой же закон/утверждение нам подвели объяснение,что в 1917 году не было Русской Зари ? Под русофобское утверждение.Здесь оно коренится. Но объяснить,что в октябре 1917 года все -таки была вспышка Русского Духа (Святого) - значит вывести закон/утверждение о дедукции русской диалектики.Это - основа основ.
Бондарев Игорь / 27.05.2013, 19:11

19. Ответ на 16., Серёжа :

Проблема обретения смысла... Русский человек пьёт, потому что не может обрести подлинный смысл бытия... Потребность в подлинном смысле в нём есть, а вот воли для его обретения - нет. Это - трагедия... Национальных дух слаб... Впрочем, это - знамение времени... Если бы к проповеди можно было бы добавить ещё и соответствующее социальное обустройство, результат был бы лучше... Строго говоря, полноценного религиозного возрождения у нас так и нет. У нас есть элементы религиозного возрождения.
Андрей Карпов / 27.05.2013, 07:55

18. дополнение.

Россия сдерживала Европу десятилетиями.Из последних сил.А потом рухнула вместе с ней. Вот это "из последних сил" - стало национальной особенностью русских,народа. То есть,все то время,когда Европа становилась современной,русский народ глубоко запечатлевал только одну матрицу :"держаться из последних сил".Это же было основой царской политики - опираться на "до последней капли крови" жертвенной традиции русского народа. Это же - сила энтузиазма революционной романтики,когда в 1917,в образовавшемся "оке урагана"(где царит штиль продлившейся недолго вечности)загромыхали лозунги :"Власть- народу","Землю - крестьянам" и так далее.Потом - слава КПСС! Эта национальная особенность русского народа,выработанная параллельно становлению современной Европы,существует и сегодня.Правда,сегодня,охлажденная после Великой Отечественной войны ледниковым периодом 90-х,эта особенность ищет опоры на спокойном расчете.Все того же - удержания...
Бондарев Игорь / 27.05.2013, 05:46

17. Отец и друг.

Главное противоречие красного периода России (СССР) - противоречие между государством и народом. Народ все,что он завоевал, - есть государство. Или ,по другому:все что оценено народом - есть государство. Абсурд в том,что государство подчинило нравственность,убеждение народа же.То есть народ подчинил свою нравственность. Правильнее сказать - переоценил сам себя. Ведь нравственность - Дух.Его подчинить никто не может.Только по ошибке. Вот главная ошибка советского народа(из глубины русского народа) ,которая и есть причина Х. Что позволило народу оценить умом то,что оценить невозможно ,ибо это Бог Дух Святой? Та самая ошибка морального деизма,о которую споткнулся Ленин.Ибо ,"благодаря" развитию беспринципного ума Цивилизации Запада,мы стали коллегами,могущими "вертеть" ум в любые стороны. Вот советский народ и "обожествил" сам себя.И появилась КПСС. Если бы не были связаны с Западом никак,мы бы и не унаследовали "болезни ума".А так - вместе болеем. Однако,в отличие от Запада,сегодня мы можем это осознать.И не пустить государство в область нравственного.То есть Президент и Патриарх - две фигуры,а не одна фигура под разными именами. Запад же ,увы,посредством государства тотально подчинил государству мораль западного общества.То,что у нас было КПСС,у них ,по большому счету тот же самый фашизм(НАТО). Однако в плане справедливости , наш народ завоевал право.И государство обязано здесь присутствовать тотально.И быть гостем,добрым другом в области убеждений народа,свободы выбора.
Бондарев Игорь / 26.05.2013, 20:00

16. 13. Андрей Карпов : Ответ на 9., Серёжа

Вот посмотрите: ок. 25-ти лет идёт религиозное возрождение. Прмерно 5% воцерковились в России, побольше - на Украине, сколько-то в Беларуси; много Африканцев приняли Православие... Есть православные (воцерковлённые т.е.) люди в Молдавии, в Сербии, в Болгарии... Русские как-то не выделяются. Возможно, 25 лет - это небольшой срок. Но ведь проповедь-то серьёзная: патриарх выступает по ТВ, радиопередачи, интернет, много книг, а главное - храмы везде строят. Да и у самих у церковных людей особого "горения" не видно. Странно немного для народа, жаждущего Истины... Нет, безусловно, есть настоящие подвижники, есть люди с удивительно чистым сердцем, - и немало... Но ведь такие люди есть во всех православных странах, - это оттого, что они Христа возлюбили. А Русскость тут, может, и ни при чём. Возможно, я не прав.
Серёжа / 23.05.2013, 15:21

15. Ответ на 12., Серёжа :

Ваш текст лукав, Вы ничего не ответили и по сути не возразили.

Да, лукав поскольку сказано (Пс 115,2) "Всяк человек ложь" и я не исключение. Я намеренно, как и сейчас, старался не возражать, хотя возразить есть чему. Но цели такой не было.
Анатолий Пронин / 23.05.2013, 13:02

14. Ответ на 8., ortodox :

Где трудящийся скорее может получить эквивалентное (справедливое) вознаграждение за свой труд, в Берлине, находясь под защитой профсоюзов и других общественных движений, или в Дагестане, работая за харчи на кирпичном заводе ?

По-моему, Вы путаете понятия "получать за свой труд больше" и получать "справедливое вознаграждение". Для православного человека очевидно, что справедливым вознаграждением ему является ад. Потому как не можем дышать и не грешить. Человек понимает, что получение им денег в тот момент, когда кто-то умиает от голода, не может быть справедливым. Что выпадающие на его долю блага выпадают по милости Господней и по снисхождению к нашей немощи. Справедливость - понятие слишком онтологичное, чтобы уравнивать её с эквивалентном затраченной рабочей силы. Да, в Берлине Вы получите больше денег за тот же труд. К справедливости Вас это нисколько не приблизит.
Андрей Карпов / 23.05.2013, 12:37

13. Ответ на 9., Серёжа :

А. С. Пушкин, в отличие от поздних Русских литераторов и философов, никогда не идеализировал Русский народ, - он просто любил его.

Просто любить - это вовсе не просто. Любовь - это движение души, нечто выходящее за пределы возможностей рацио. Объяснить любовь нельзя, но это не значит, что любовь возможна "просто", то есть существует беспричинная любовь. Любовь к своему народу - очень сложное чуство... Оно невозможно без веры в свой народ. Оно невозможно без узнавания в своём народе неких черт, достойных уважения. И вот этой чертой в русском народе является жажда смысла. Жажда Истины - именно так, с большой буквы. В европейских народах, пожалуй, формула "если Бога нет, то всё позволено" не сработает. У них нет этой жажды Истины, поэтому в отсутсвии Истины с большой буквы они могут довольствоваться истинами с буквы маленькой. А русский народ теряет сразу всё. Русский человек без Бога оказывается в бездне. Отсюда этот запойный грех, упоенность грехом... Но наш грешник где-то там внутри всё равно лелеет потребность встречи с Истиной. Именно поэтому наш народ, несмотря на всю глубину своего падения, не безнадежен...
Андрей Карпов / 23.05.2013, 12:31

12. (Сергей): ответ на 11 Анатолий Пронин

-Понимаю откуда взято это сравнение - Евангелие от Матфея гл.23 стих 27. Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что уподобляетесь окрашенным гробам, которые снаружи кажутся красивыми, а внутри полны костей мертвых и всякой нечистоты; То есть Вы ассоциируете Достоевского и Ильина с книжниками и фарисеями. В этом нет ничего удивительного, потому что и тот и другой люди православной веры, а Вы нет. Для них Таинства Церкви Высшая Реальность, а для Вас просто условность. Нисколько. В данном случае "раскрашивание гробов" - выдавание страсти за добродетель. Кажется, написал ясно. Однако Вы прицепили дополнительный смысл. Видите разницу? Разница в том, что в Вашем варианте все уже произошло, история закончилась, суд над русским народом вынесен. Причем вынесен Вами, а не Богом. Потому, что Страшный Суд, на котором будет вынесено окончательное решение состоится во Второе Славное Пришествие Христа. А вот еще Ваши слова, которыми Вы опять произносите суд: Русский народ элементарно проиграл духовную брань, бесы одолели его. Поскольку духовная брань это не игрушки, то слово "проиграл" здесь неуместно. Было бы уместно применение слова "пал", если бы у Вас было право судить. Но суд у Христа.(Ин. 5, 22) Отец и не судит никого, но весь суд отдал Сыну” Даже не знаю, что ответить... Где я написал, что всё закончено? Разве констатировать грехопадение - это суд? "Проиграл" - обычный термин современного Русского языка. Русский народ проиграл Русско-Японскую войну, но после 1945-го -он - победитель Японии. Пророчествам Мотовилова я, простите, не верю. Точнее - не верю, что их изрёк преп. Серафим, и не уверен, что их привёл Мотовилов, а не кто-то другой. -Простите великодушно с уважением Анатолий. Но это, простите, уже полное лицемерие. Объвинить человека в неверии, в неправославии, в неприятии Таинств, лукаво обыграть фразу "проиграл духовную брань", прицепить "раскрашивание гробов" к Евангельскому тексту, и после этого - "уважение" и "простите"! Знаете, ни один текст не может выразить ВСЁ, так как ВСЁ знает один Бог. В любом тексте можно найти кучу лишних "смыслов", даже в Библейском. Если Сергей или Анатолий написал: "Миша - умница", то это ещё не значит, что все остальные молчаливо названы дураками. Я не привык нагружать свои слова дополнительными намёками, пишу то, что пишу, надеясь, что прочтут именно то, что написано. В "Гаврилиаде" Пушкин покаялся. И совершенно непонятно, чем Ваше "падение" отличается от "проигрыша" в духовной брани. Неужели Вам не известно, сколько Пушкин написал глубоко православных, покаянных произведений после "Гаврилиады"? Достоевский в жизни совершил ряд тяжких грехов, Ильин хулил патриаршую Русскую Церковь, а в 1933 г. хвалил "Немецкого вождя"... У многих были свои "Гаврилиады". Короче говоря, Ваш текст лукав, Вы ничего не ответили и по сути не возразили.
Серёжа / 23.05.2013, 11:27

11. Ответ на 9, Сергей

... все, кто придерживается Вашей точки зрения, совершенно искренни.

Если Вы коснулись всех, то значит и меня в том числе, поэтому считаю своим долгом ответить на Ваш комментарий. Поскольку речь идет о народе и вере, к которым я принадлежу. Но читая русофильские сочинения - от Достоевского до Ильина и современников, не могу отделаться от мысли, что авторы занимаются раскрашиванием гробов

Понимаю откуда взято это сравнение - Евангелие от Матфея гл.23 стих 27. Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что уподобляетесь окрашенным гробам, которые снаружи кажутся красивыми, а внутри полны костей мертвых и всякой нечистоты;

То есть Вы ассоциируете Достоевского и Ильина с книжниками и фарисеями. В этом нет ничего удивительного, потому что и тот и другой люди православной веры, а Вы нет. Для них Таинства Церкви Высшая Реальность, а для Вас просто условность. Русский народ ищет истину, ищет вечного. Но ведь сказано Господом, что ищущий найдёт. Иными словами: если б искали, то нашли бы.

И на этот раз обратимся опять к Евангелию (Мф. 7,7) Ищите, и обрящете; стучите, и отворят вам"

А вот Ваши слова: "Иными словами: если б искали, то нашли бы." Видите разницу? Разница в том, что в Вашем варианте все уже произошло, история закончилась, суд над русским народом вынесен. Причем вынесен Вами, а не Богом. Потому, что Страшный Суд, на котором будет вынесено окончательное решение состоится во Второе Славное Пришествие Христа. А вот еще Ваши слова, которыми Вы опять произносите суд:Русский народ элементарно проиграл духовную брань, бесы одолели его.

Поскольку духовная брань это не игрушки, то слово "проиграл" здесь неуместно. Было бы уместно применение слова "пал", если бы у Вас было право судить. Но суд у Христа.(Ин. 5, 22) Отец и не судит никого, но весь суд отдал Сыну”

Таким образом, Вы присваиваете себе право, которое принадлежит не Вам. Наша история в целом - она такая же, как и у всех, но просто у нас КОЛИЧЕСТВЕННО больше грехов и греховных страстей.

Мысль правильная, если человек относит ее лично к себе. Так поступал апостол Павел, считая себя первым грешником. И сейчас подошли к той грани, за которой и покаяние под вопросом т.к. смертный грех становится нашей второй природой, навыком, традицией, если угодно.

С этим согласен. Но не потому, что Бог прекратил принимать покаяние, а потому, что люди сами не видят в этом никакой необходимости и не прибегают к Таинству покаяния. Кстати, только в этом случае у нас есть шанс на покаяние.

Возможность есть всегда, только не по нашим заслугам, а по милости Божией. Далее Вы пишите о Пушкине: Есть там глубочайшие христианские мотивы, но ничего ultraправославного и qvasiдуховного там нет.

"Повести Белкина" это еще не весь Пушкин. Есть еще и "Гаврилиада". Если не читали "Гаврилиаду", то и не читайте. Это духовное падение поэта. Очень надеюсь, что Господь помиловал падшего. Пушкин действительно величайший гений и проникает в самую суть того, о чем пишет. Не мыслю себе России без Пушкина. Что же касается тех апокалипсических оценок, которые Вы даете (с некоторыми я согласен), то тут имеет смысл обратиться и современнику Пушкина преподобному отцу Серафиму Саровскому. Поскольку у него есть пророчества о России в последние времена, которые частично уже сбылись. Серафиму Саровскому принадлежит так же учение о цели христианской жизни, как о стяжании Святого Духа. Изложено в записках Мотовилова. Можете ознакомиться. Вы же ищете смысла. Кстати одного чтения недостаточно. Необходима молитва (обращение к Богу), чтение Евангелия (обращение Бога к нам), жизнь с Церковью (участие в Богослужениях и Таинствах). Тогда Вы поймете, в чем отличие Достоевского и Ильина от фарисеев и книжников. Простите великодушно с уважением Анатолий.
Анатолий Пронин / 23.05.2013, 08:43
Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Павел Иванович Дмитриев
БРИКС: в чем образ будущего?
Подход должен быть творческим, оригинальным, не копирующим слепо прошлые проекты, хотя из них и есть, что позаимствовать
23.11.2024
Богоборчество – первопричина отказа от деторождения
Механическое формирование социальной и демографической политики в виде экономической поддержки без источников духовности и любви – работа в никуда
17.10.2024
Нет системного мышления
Недоумения по поводу демографического кризиса имеют одну единственную причину
23.09.2024
«Новый Родченков», или будущее легитимности выборов
Есть угроза использования врагами недовольства избирательной системой
16.09.2024
Образ победы – это не мечта, а трезвая оценка сил
И победа, и поражение начинаются в головах
06.09.2024
Все статьи Павел Иванович Дмитриев
Последние комментарии
Максим Горький и Лев Толстой – антисистемщики?
Новый комментарий от иерей Илья Мотыка
23.11.2024 21:12
Мавзолей Ленина и его прообразы
Новый комментарий от Павел Тихомиров
23.11.2024 20:47
«Православный антисоветизм»: опасности и угрозы
Новый комментарий от Русский Иван
23.11.2024 19:52
«Фантом Поросёнкова лога»
Новый комментарий от В.Р.
23.11.2024 19:31
Мифы и правда о монархическом способе правления
Новый комментарий от влдмр
23.11.2024 16:54
Еще один шаг в сторону разрушения семейных устоев
Новый комментарий от Рабочий
23.11.2024 16:06