Что делать с 5-й колонной?

Ответ на статью Дмитрия Терехова «Новая подрывная программа»

0
3519
Время на чтение 80 минут
Весь пафос статьи Дмитрия Терехова можно свести к следующему предложению «устранить пятую колонну внутри нас». Устранить – здесь ключевое слово. До настоящего времени предпринимались лишь действия по «ослаблению» 5-й колонны, но – тут следует парадоксальный семантический кульбит – «чем больше наши успехи, тем сильнее сопротивление». Т.е. тактика ослабления, оказывается, работает на усиление противника. Дмитрий Терехов не задаётся вопросом, действительно ли, в таком случае, мы занимались до сих пор «ослаблением», а если оно вышло столь ужасающе неэффективным, то не следует ли его как-либо модифицировать; нет, подобную тактику следует отбросить и перейти к «устранению».

Нечто подобного ожидают от Господа адвентисты 7-го дня. По их вере Господь придёт в мир для того, чтобы спасти праведников и истребить грешников. Это – сектантское мироощущение. Сектантский мир всегда тяготеет к манихейству. Добро и зло в нём не могут накладываться, смешиваться и пересекаться. Тот, кто проводит разделительную линию, естественно, оказывается на стороне добра. Мир сразу же уютно распадается на своих и чужих. И поэтому любые решения выглядят простыми. Устранить носителей зла - и всё тут. Выписать конкретным людям удостоверение врагов народа, а далее поступить с обозначенными в соответствии с текущей политической конъюнктурой (расстрелять, посадить, выслать, ?..).

Надо ли говорить, что подобная позиция – не христианская? Более того – это слабая позиция (позиция слабых). Инструментарий репрессий – не скальпель в руках опытного хирурга, удаляющий лишь поврежденную ткань. В репрессиях «перегибы» неизбежны. Поэтому они – не укрепляют, а наоборот, ослабляют социальный организм. В режим репрессий войти просто, а выйти из него крайне сложно (так как формируются стереотипы, поддерживающие соответствующие общественные настроения). Механизм репрессий ставит страну на грань катастрофы – оно может просто распасться, поскольку нормальное функционирование становится невозможным. Грубо говоря, если в лесу перестрелять всех волков, то среди копытных начнётся эпидемия. Для того чтобы общество не загнивало, в нём должны присутствовать и негативные контуры (те, кто недоволен «режимом»). В условиях репрессий резко падает уровень достоверности информации. Самый яркий пример: упорное неверие советского руководства в достоверную дату начала гитлеровской агрессии. Вообще, трагедия 1941 года (провал начала войны) объясняется, прежде всего, тем, что общество оказалось ослабленным за счет предшествующего «кровопускания».

Сильному государству не следует бояться 5-й колонны. Она даже должна быть. Чтобы канализировать тех, кто по какой-либо причине не может идти избранным государственным курсом. Чтобы не было тайных диссидентов и саботажа.

Но 5-я колонна должна быть маргинальной. Так что задача стоит не так, как её сформулировал Дмитрий Терехов: надо не устранить, а маргинализовать наших идеологических антиподов. Это гораздо сложнее, поскольку потребует не «простых» решений, а управленческого профессионализма. То, что сегодня действия по «ослаблению» 5-й колонны приводит к нарастанию напряженности в публичной сфере, говорит лишь о том, что эти действия неполны, а часто – просто топорны.

Между тем, методы маргинализации идеологического противника достаточно хорошо известны. Их суть – в лишении представителей враждебной стороны позиции стейкхолдеров, то есть людей, претендующих на формирование общественного мнения. Делаться это должно комплексно.

Если просто лишить этих людей всех официальных постов, обрубить им возможность выражать свою позицию публично, дискредитировать в СМИ, подвергнуть административному прессингу (например, не регистрировать их общественные организации), начать уголовное преследование и т.д. – т.е. действовать так, как это происходит сегодня, - то результат будет половинчатый: влияние на индифферентную аудиторию они, конечно, потеряют, но многие активные, в том числе и имеющие ярко выраженную нравственную позицию граждане, может быть, и не станут их убежденными сторонниками, но и с подобными действиями не согласятся. То есть уровень консенсуса в обществе будет и дальше снижаться.

Эффективная тактика предполагает упор на позитивной программе. В первую очередь, мы должны иметь чётко выраженную общественную идеологию, которой следует придерживаться. Эта идеология не может быть сведена к неким записанным на бумаге тезисам; это должен быть определённый дух, пронизывающий жизнь общества снизу доверху. Мы должны действовать вдохновенно и искренне.

Идеология немыслима без своих носителей. И эти носители – новая духовная элита – должна быть найдена и всемерно поддерживаться. Статус таких, «правильных» людей должен расти, их экспертная значимость – повышаться. Их должно становиться всё больше.

Статистика имеет значение. Что толку, если мы будем стремиться снизить число зоилов-хулителей и сосредоточимся только на этом? Если на нашей стороне не будет значимых величин, она будет казаться микроскопической, неважно кем и в каком числе будет представлена противная сторона. Также, если мы не будем устранять поводы для критики, новые зоилы всегда найдутся. Мы можем запретить всем говорить, что у нас пахнет изо рта, но до тех пор, пока запах не будет устранён, люди будут об этом думать. Устранение откровенных хулителей само по себе не способствует ни искренности, ни любви.

Сила – в позитиве. Предъяви своё отважное и любящее сердце, и если шавки не умолкнут (а многие умолкнут, поскольку легко охаивать слабых, но чтобы лаять на солнце, надо иметь уже совсем больную голову), если 5-я колонна всё-таки сохранится, то она никому уже не будет интересна, а будет всех лишь раздражать. Если мы начнём раздавать ярлыки врагов народа, этому не будет конца, потому как нет человека без изъяна. Но если мы будем обращаться к лучшей стороне человеческих душ, если мы будем стремиться мобилизовать всех на общее благое дело, то и врагов народа будет становиться всё меньше.

В какой-то мере наша власть пытается реализовать именно этот сценарий, не поддаваясь призывам вступить на путь репрессий. Главная проблема – невозможность сформулировать внятную позитивную и мобилизующую идеологию. Исторический запас подобных идей невелик. Это – или общество взаимопомощи и социальной ответственности (социалистическая идея), или общество нравственной правды (христианская социальная идея), или какие-то их комбинации. В условиях господства крупного капитала использовать эти идеи в государственном масштабе не получится… А противопоставить себя современной форме капитализма власть по понятным причинам не может. Отсюда и неэффективность предпринимаемых усилий по «ослаблению» 5-й колонны… Зажать их можно, а внятную альтернативу предложить нельзя…

Ситуация довольно неприятная, но если власть вдруг прислушается к звучащим советам начать прямые репрессии, то она может стать просто опасной. Людей, стоящих у руля и несущих бремя ответственности (однако при этом остающихся лишь людьми, а это значит – желающими простых решений) не стоит лишний раз провоцировать. К тому же, всегда полезно помнить, что провоцирующее действие (а таковым может быть, например и статья какого-нибудь журналиста) обычно принято называть провокацией.

Андрей Карпов, главный редактор сайта «Культуролог»
Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

141. дополнение.

Надо подчеркнуть,что одна и та же волна - причина двух мировых войн и революции в России - это волна с Запада. Ее можно охарактеризовать,как нарушение заповеди:"Не упоминай имени Бога напрасно". Здесь "напрасно" есть эмпирическое описание нравственной оценки христианства. Таким образом,вся эпоха Возрождения,Просвещения и гуманизма - напрасная.Фашизм и коммунизм - суета сует... Следовательно,результатами этих эпох надо пользоваться на основе новых оценок их отрицающих.Обяснение этих новых оценок посредством описания (не делать ошибки подмены тождества оценочного тезиса) - средство построение государства нового (по сравнению с прошедшими эпохами) типа эпохи . Например,либеральные 90-е показали нам,что есть нарушение подмены тождества оценочного тезиса:откат в прошлые эпохи.
Бондарев Игорь / 23.05.2013, 05:28

140. дополнение.

Энтузиазм советского народа в эмпирическом описании средствами государства есть сталинизм. Описание оценки армии - военные репрессии. Описание оценки работы промышленности - гражданские репрессии. Все,что эмпирически описывает оценку,то есть попадает в руки государства - попадает в руки бюрократов. И везде начинают происходить алогичные процессы. Однако,все эти процессы заканчиваются выеданием самого описания - появляются новые оценки,нормы , стандарты,императивы в которых содержится прививка против возможности существования прежних средств описания:государство меняет формат описания (строй). Если бы Сталин не описывал Армию и промышленность средствами государства,то Армия и промышленность не были бы готовы к войне. В Армию и промышленность было вписано само государство.Ценой репрессий,ибо это цена нарушения логики. Почему же Советское государство было алогично,но - победило в войне? Потому,что еще более алогичной была Германия. Потому,что Европа к этому времени отошла от христианского ума.В формате государств Европы.Их империалистическое описание христианства - причина двух мировых войн. А в России - сталинские репрессии Армии и промышленности.Вещи не сопоставимые в масштабе.Хотя и то и то -равно плохо. Революция 1917 - описание оценок Царской России. Революция 1917 и мировые войны - общий процесс описания оценок христианства,средствами государственности Европы(европейскими государствами,куда входит и Россия). Поэтому большая часть Европы оказалась побежденной(захваченной Гитлером),алогичной. Однако,алогичные процессы либерализма структур государства приведут к само-выеданию этих средств описания.Появятся новые оценки исключающие возможность существования прежних средств/структур государственного описания нравственного духа народа. Чем меньше государства в описании оценок народа - тем лучше,хотя и не всегда обязательно так (например,советское государство накануне войны).
Бондарев Игорь / 22.05.2013, 18:36

139. Re: Что делать с 5-й колонной?

Вот наглядный пример современных репрессий http://annatubten.livejournal.com/224785.html
Cветлана / 22.05.2013, 13:34

138. формат дискуссии.

Русский Дух: "Русский" в описании - нация;в оценке - народ. "Дух" в описании - Материя; в оценке - нравственность. Таким образом,"Русский Дух" в патриотической оценке - нравственный народ. В либеральной - прагматическая(материалистическая) нация. Логика предписывает запрещение подвергать оценку эмпирической проверке. То есть НЕЛЬЗЯ сравнивать,с тем,чтобы не смешивать нравственность всего русского народа и прагматизм нации.Ибо таковое смешение оценки и описания рождает русский национализм,из которого вытекает потенциальный(центробежный) национализм народов России. То есть,в этих вопросах должна быть дискуссия ,а не полемика.Нужна истина,а не победа в споре. Однако мы видим везде формат полемики между патриотами и либералами. Значит надо развивать формат дискуссии между патриотами и либералами.В поисках истины,а не победы стороны над другой. Такой формат нужен Стране.К такому формату тяготеет РНЛ.
Бондарев Игорь / 22.05.2013, 06:10

137. Ответ на 133., Сава :

Андрей, мне даже сказать нечего...

В Интернете ходит шутка, что обычно после фразы "у меня нет слов" следует довольно обильное излияние эмоций. Это - показатель нашего отношения к словам. Оно обычно безответственно. Вы говорите ПОТРЯСАЮЩАЯ (если не сказать циничная)ДЕМАГОГИЯ

Оборот замечательный - "если не сказать" - так Вы сказали или нет? Несёте ли Вы ответственность за произнесенное слово или бегаете её? Циничный - это выражающий вызывающе-пренебрежительное и презрительное отношение. К чему, по-Вашему, я отношусь к таким образом? А обвинение в демагогии - это общее место в дискуссиях всех времён. Слова ради слов, пустые слова, за которыми не стоит ничего реального... Для того, чтобы иметь право утверждать это о собеседнике, надо заглянуть ему в душу. Действительно ли это так? Насколько хорошо Вы знаете меня, чтобы утверждать, чтобы иметь возможность вынести подобный вердикт? Вы проповедуете и агитируете.

Давайте проанализируем суть этого обвинения. Оно имеет два плана. 1. Публичный. Есть статья, которая что-то проповедует и за что-то агитирует. Криминала я тут не вижу, ибо значительная доля журналистской работы сводится именнок этому. Так что Вас раздражает не то, что это делается, а конкретное содержание "проповеди". Агитация Терехова за репрессии Вам не разражает, моя агитация за овтетственное отношение к словам - наоборот. 2. Личный. Вас раздражает то, что обращаясь лично к Вам, я пытаюсь Вас за что-то агитировать (т.е. к чему-либо призываю). И при этом пытюсь апеллировать к Евангелию. Возможно, Вам видится в этом, что я пытаюсь поставить себя Выше Вас - мол, я лучший христианин, нежели, чем Вы. И Вы пишете меня - верующего, человека, регулярно причащающегося и исповедующегося

Вы пытаетесь доказать, что Ваше православие не нуждается ни в каких поправках со стороны человека, авторитета в Ваших глазах не имеющего. Кто-то из пишущих батюшек (Ярослав Шипов?)приводил высказывание шабашника-украинца: "Учиться можно даже у свиньи: жрет что попало и производит первоклассный продукт". Но даже не в этом дело. Я Вас в метро не останавливал. Вы написали комментарий к статье, то есть вступили в диалог - сами. Были Вы готовы к тому, что с Вами не согласятся? Я ответа не знаю, ответьте сами... Приводя цитаты из Евангелия я ни в коем случае не пытаюсь Вас чему-то учить. Я не сомневаюсь, что Вы прекрасно знаете основы православной веры, и ,м.б, лучше меня. А м.б. и не только основы. Мотивация у меня была совсем другая - зная, что Вы "верующий человек" (видите угадал: даже более того - "регулярно причащающийся и исповедующийся") я пытался найти ту общую почву, на которой мы могли бы согласиться с друг другом, найти некий базис взаимопонимания. Не получилось... Почему-то Вы отказываетесь использовать Евангелие для этой цели... Впрочем, как хотите. Единственное, что в Вашем посте требует, на мой взгляд, продолжение разговора, это: И когда Святые истины используются не для защиты Церкви, а для защиты ее врагов.

Когда кирпич падает на голову человека, вы будете выяснять, чей он враг, или просто выдернете его из-под удара? Что есть человек? Если он придерживается зловредных убеждений, это означает, что он не заслуживает защиты и человеческого отношения? (Сложно, однако, привык отсылаться к тому, как принято в Православии, да Вы запретили). Понимаете, Вы вот использовали выражение "защита врага". Это, на мой взгляд, точная формулировка. Защита - это отражение нападения. Когда нападают на Церковь, её надо защищать. Когда нападают на Православие, его надо защищать. Когда нападают на православных, их надо защищать. Вообще, когда на кого-то нападают, их надо защищать... То есть защите подлежит: а) истина, б)люди. Не следует защищать ложь и заблуждения. По-моему так. Ложь стираем в порошок, людей щадим, истину защищаем. По поводу врага...Враг-то, на самом деле, у нас только один, он так и называется - враг рода человеческого. А род человеческий - это его жертвы... Впрочем, опять скажете, что я пользуюсь запрещенной аргументацией...
Андрей Карпов / 21.05.2013, 07:23

136. Ответ на 113., Cветлана :

Между тем христиане правильность своих мыслей, намерений и поступков должны выверять Святым Писанием.

Всё правильно, Светлана. Так и должны поступать православные христиане. Это и есть критерий Истины. Странно, что некоторым, считающим себя православными, это не нравится.
Елена Л. / 21.05.2013, 07:00

135. Ответ на 130., рудовский:

Анатолий Пронин,с Вашим комментарием номер 129 согласен целиком и полностью. Жаль только, что суды у нас порой выносят очень странные решения...

Да, решения судов могут быть странные. Но это только на первый взгляд они странные. Поскольку суды призваны быть беспристрастными и выносить решения в рамках законодательства. На самом деле они находятся под влиянием общества. Вы наверно слышали о такой организации под названием Антидиффамационная лига (АДЛ). Эта общественно политическая организация в США. То, что о ней написано в Википедии - это официальная версия. Но то, чем эта организация занимается на самом деле частично описывается в книге английского журналиста Дугласа Рида "Спор о Сионе". Так вот - данная организация занимается контролем журналистского сообщества. Причем за 100 своего существования (как раз в 2013 году исполняется 100 лет) она настолько выдрессировала это журналистское сообщество, что о свободе слова в США можно говорить только весьма условно. Оказывается существует множество способов повлиять на журналиста или судью. Самый простой - например, журналиста, попавшего в черный список, перестают публиковать все издательства. Естественно, для того, что бы приобрести такое огромное влияние АДЛ много лет в судебном порядке отстаивала права евреев используя финансовый ресурс американских евреев. Теперь американская пресса и суды очень политкорректны и толерантны по отношению к евреям. О влиянии АДЛ на американскую политическую систему можно узнать здесь: http://conspi.ru/publ/duglas_rid_spor_o_sione/glava_40/zakhvat_ameriki_chast_1/141-1-0-522 Американский опыт русские евреи со временем могут распространить и на Россию. Думаю, что уже частично распространили.
Анатолий Пронин / 21.05.2013, 06:54

134. Ответ на 127., Андрей Карпов:

Андрей, мне даже сказать нечего.... ПРОСТО ПОТРЯСАЮЩАЯ (если не сказать циничная) ДЕМАГОГИЯ!!! Вы долго готовились и выдали то, что я, собственно, и ожидал. И тем не менее, - я огорчен. Вы не просто не понимаете сути, Вы не хотите понимать. Вы проповедуете и агитируете. Когда-то в 90-х в метро ко мне подошел какой-то совсем молодой парень и говорит: вот, не хотели бы посетить наше собрание? Я говорю, а что за собрание? А он: ну, мы там проповедуем всякие истины? И кто же их будет там проповедовать? - спрашиваю я? Он: Ну, хотя бы я...Я смотрел на него и не знал, что ответить, настолько абсурдно было его предложение, да и вся ситуация. Вот и Ваше, Андрей, послание, вызывает аналогичное чувство. Что примечательно, что вслед за Светланой Вы повторяете ее глупое ( иначе сказать не могу) заключение, что меня - верующего, человека, регулярно причащающегося и исповедующегося, -"раздражают цитаты из Евангелия". Здесь уже попахивает "технологией", когда перед православной публикой нужно выставить неудобного оппонента в качестве не уважающего (с плохо прикрытым намеком на его страх - мол, Бог шельму метит) Священное Писание. Меня раздражает, что проповедников развелось слишком много, как всегда бывает в смутное время. И когда Святые истины используются не для защиты Церкви, а для защиты ее врагов.
Сава / 20.05.2013, 21:48

133. Тренд антихриста и есть 5-я колонна.

"... от оценок нельзя требовать,чтобы они допускали принципиальную возможность опровержения эмпирическими данными и предполагали определенные процедуры своего подтверждения такими данными." Так учит логика. Что же происходит ,если это нарушить? Тогда мышление поворачивается в обратную сторону.Другими словами,мораль нельзя верифицировать. Верификация морали и есть тренд антихриста. Противоречие революции 1917 года - противоречие между верифицированной моралью и принципиальной невозможностью этого.У Белых был уклон в эмприку морали,у Красных таковой эмпирики вообще не было.Поэтому Народ Руси пошел за Красными,ибо красная мораль тогда была совместима с Вечностью нравственности Духа.Так как была не верифицированной.Просто только-только родилась,и еще не успела "обрасти" эмпирикой описания норм ...,но очень скоро все было эмпирически описано:введено в тренд антихриста новой строкой - коммунистической морали. Нельзя мораль проверять эмпирикой.Мораль - нравственная область Духа ,а чувства - подвержены непогрешительным страстям,как минимум.Что и делает мораль безнравственной,а мышление общества такая мораль поворачивает в сторону против Духа Бога,против Богочеловека. Например,теория Эволюции - также входит в этот дискурс антихриста.Потому что толкуется эмпирически только.Без учета нравственного падения,что и стало причиной инволюции мира.А истинная Эволюция мира - вдохновение в мир Духа Божия,после грехопадения мира,ибо в грехопадении мир умер,но Бог его воскресил.Второй раз,после сотворения. Нельзя современным коммунистам держаться тренда антихриста,и входить,на этом основании, в споры с либералами.Потому что тогда либералы будут ПОСТОЯННО правы.Ибо обличают в коммунистах тренд антихриста,потому что либералы(не путать с либерастами) устанавливают истинностность между описанием и действительностью. Коммунисты должны перейти в область норм ,прав , оценок нравственных знаний. Перестать опираться на эмпирические подтверждения,доказательства(это и есть красная ошибка).Их дело должно быть - экспертные знания духа,логика оценок,деонтическая(нормативная) логика. Потому что только так можно изменить мышление общества:сделать так,чтобы мораль и кандалы эмпирики перестали быть вместе.В Европе/западе - это уже голубые кандалы. Коммунисты в споре с либералами должны углубляться в историю духа,распутывать нормы.Презумпцией этой деятельности должно быть поиск Духа Святого в революции 1917 года.Ибо там есть эта Норма - норма Духа Святого.Однако она была привязана к эмпирики,и стала новейшим трендом антихриста.Разоблачить этот тренд - значит покаяться умом. А задачей либералов является описание этого действа в действительности.Вот они пусть опираются на эмпирику и факты.Это их специализация. Власть,политика ,сегодня содействует этому действу.Поэтому к Власти вопросов нет.
Бондарев Игорь / 20.05.2013, 19:43

132. 124. рудовский :

"электрик, послушайте, давайте вы а)перестанете комментировать каждую мою реплику"... А вы что о себе возомнили,рудовский? Я буду реагировать на любую реплику, какую захочу, тем более на любую вашу,очевидно. Ибо вы ,еще раз повторяю, исповедуете идеи чуждые русскому мировоззрению, русскому духу - Православию. Ваш образ мысли глубоко чужд нашей традиции, поэтому все то,то вы говорите, все больше обличает вас. Проще говоря - вы сами свидетельствуете о себе. Всем и перед всеми.
электрик / 20.05.2013, 17:40
Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Андрей Владимирович Карпов
Горько о крестьянстве
Русское крестьянство глазами Максима Горького
09.09.2024
Основной вопрос стихотворения
Человек должен самореализоваться, и если в нем есть какой-то внутренний потенциал, то его надо активировать
03.09.2024
Ничего не бояться или всё-таки бояться?
Бояться надо. Просто надо хорошо понимать, чего боишься и зачем тебе этот страх
06.11.2023
Все статьи Андрей Владимирович Карпов
Последние комментарии
Нехватка кадров? Безработица? Нет, безхозяйственность!
Новый комментарий от Владимир Николаев
27.11.2024 13:29
Запад не верит в нашу решимость
Новый комментарий от Владимир С.М.
27.11.2024 13:02
«Фантом Поросёнкова лога»
Новый комментарий от viner
27.11.2024 12:56
С урологами на дружеской ноге
Новый комментарий от Владимир С.М.
27.11.2024 12:45
«Православный антисоветизм»: опасности и угрозы
Новый комментарий от Русский танкист
27.11.2024 12:44
Церковь всегда одна
Новый комментарий от протоиерей Вячеслав Пушкарёв
27.11.2024 11:10
Дьявольский удар готовится в первый день Рождественского поста
Новый комментарий от иерей Илья Мотыка
27.11.2024 10:26