Отставка Владислава Юрьевича Суркова - событие без сомнения знаковое. Он старожил в коридорах власти, и, сколько помню, над его головой уже неоднократно сгущались тучи, но ему всегда удавалось выходить сухим из воды, демонстрируя свою незаменимость, как главного политтехнолога Кремля.
Сурков действительно выдающийся политтехнолог конца ХХ - начала XXI века (думаю, один из лучших не только в России). Времени, когда политтехнология вытеснила политическую идеологию, когда успешностью создания различных политических проектов измерялось качество работы политического деятеля. И тут Сурков был, конечно, мастером своего дела.
Но он, и это видно невооруженным глазом, устал, расслабился. Но не это главное. Главное, что сегодня есть явный социальный запрос именно на идеологию. Идеология теперь постепенно вытесняет политтехнологию. А на почве идеологии Сурков демонстрирует свою полную профнепригодность.
Успешным идеологом может быть только тот человек, который укоренен в национальной почве, человек, который является органичным продолжением национальных традиций политической мысли и политической жизни. Сурков же - человек чужой для русской политической традиции. Можно сказать, он - инопланетянин. Поэтому его падение - это был вопрос времени.
И Сурков, прекрасно понимая, что его время кончилось, ударился во всевозможные авантюры. Стоит напомнить, что Сурков при формировании правительства Дмитрия Медведева протащил на должность министра регионального развития своего человека – Олега Говоруна. Протащил с целью - создать на базе Минрегиона параллельную структуру по управлению политическими процессами в регионах. Фактически Сурков бросил вызов Сергею Иванову, Администрации Президента, откуда эти процессы традиционно управлялись и в те времена, когда там доминировал Сурков. Интригу Суркова быстро раскусили его политические оппоненты. И уже через четыре месяца, 17 сентября 2012 года, министр Говорун получил выговор от Президента Владимира Путина за политиканство и непрофессионализм. А через месяц он вынужден был оставить свой пост.
Вторым ударом по Суркову, непосредственно предшествовавшим его увольнению, стало «дело Сколково». Когда начались проверки Следственным комитетом деятельности Фонда Сколково, стало ясно, что удар наносится не столько по Медведеву, сколько по Суркову. Ведь именно он курировал этот проект, и именно на этом проекте либералы рассчитывали вернуть свои позиции во власти, оттеснив силовиков. Однако даже этот островок либерализма оказался несвободен от коррупции, но, что еще важнее, именно через Фонд Сколково шла финансовая поддержка болотного движения.
Когда Сколково «накрыли» следователи, Сурков, вместо того, чтобы повиниться, как в свое время делал Мехлис, постоянно просивший прощения у Сталина, пустился во все тяжкие. Он поехал в Лондон, чтобы прочитать там лекцию, в которой начал обвинять Следственный Комитет в политической ангажированности по «делу Сколково». Это, видимо, стало последней каплей, переполнившей чашу терпения Президента и его команды, и судьба Суркова была решена. В коридорах власти это, видимо, было известно несколько дней назад, иначе не стал бы официальный представитель Следственного Комитета Владимир Маркин так дерзко отвечать вице-премьеру. Но формально Сурков подал в отставку в результате критики Президента за невыполнение его прошлогодних указов.
Как нам относиться к отставке Суркова? С энтузиазмом и надеждой. На мой взгляд, Владислав Сурков в последнее время стал тормозом развития того политического процесса в России, который должен привести к национализации российской демократии и окончательному отказу от либерального проекта.
Кроме того, падение Суркова, надо надеяться, нанесет удар по попыткам голубого лобби упрочить свои позиции в коридорах власти и принять лояльное сексуальным извращенцам законодательство, которое поставит гомосексуалистов в особенное положение в нашей стране, наподобие того, как это сделано в Европе. Ведь именно Сурков был одним из тех, кто прикрывал гомосексуалистов во властных структурах.
Падение Суркова, возможно, приведет и к закрытию ряда других политтехнологических проектов, которые развились под его патронатом. Один из таких проектов, который имеет непосредственное отношение к общественной деятельности православных, - это проект «Кургинян», который был запущен во времена пребывания Суркова в Администрации Президента.
В целом я бы оценил падение Суркова как факт позитивный. Будем надеяться, что это приведет к переводу политического процесса на национально-консервативные рельсы, к решительному движению в сторону вековых русских традиций политической жизни.
58. Re: Падение Суркова
57. Кургинян сорвался с цепи
56. Ответ на 56., Анатолий Степанов :
55. 56. Анатолий Степанов : 54. Валерий
54. 54. Валерий
53. Ответ на 54., Валерий:
52. Ответ на 52., Анатолий Степанов :
51. Ответ на 41., Наблюдатель.:
50. Ответ на 40., Валерий:
49. Ответ на 46., Евгений Шнуровский: