О значении установления Евхаристии рассуждает в интервью «Русской народной линии» настоятель Леушинского подворья в Санкт-Петербурге протоиерей Геннадий Беловолов:
«Евхаристия - главная часть Божественной литургии. Великий четверток - это день воспоминания о Тайной Вечере, день установления Таинства Евхаристии и день совершения первой Божественной литургии. Господь наш Иисус Христос пришел на землю как Царь, Первосвященник и как Учитель, Пророк. Как Царь Он учреждает Свое Царство Божие и приносит Себя в Жертву за Свое Царство, как Учитель Он дает учение Нового Завета и заповеди. Когда же Господь впервые выступил как Первосвященник? По сути Он на Тайной Вечери и явил Себя как Первосвященник, именно там Он совершает священнослужение, жертвоприношение Самого Себя. Господь наш Иисус Христос, как Священник является Приносящим, а как Царь является Приносимым в Жертву. Это единственный день на земле, когда Он был в полном смысле Первосвященником, и Евхаристия есть единственное Таинство, которое Он лично совершил, потому что мы знаем, что Господь не совершал ни Таинства Крещения, ни Таинства Миропомазания, ни Таинства Соборования, ни Таинства Бракосочетания. Отчасти Им была совершена Хиротония в акте избрания Апостолов.
Тайная Вечеря явила полноту Его служения на земле как Первосвященника, потому что Он был распят на Кресте уже как Царь. В этом Таинстве Господь выразил полноту священнического служения Нового Завета, которое и до ныне остается. Такие святые, как отец Иоанн Кронштадтский, совершали это Таинство каждый день. В этом таинстве Господь явил полноту Своей Любви к роду человеческому, Он не только нас спасает от ада и плена, искупает. Его план спасения предусматривает глубочайшее соединение с каждым человеком и народом Божьим в целом, именуемым Церковью. Это Соединение Господь совершает через преподания своего Тела и Крови. Жертва, которую Он совершает на кресте, не только является очистительной, но и причастной к каждому из нас. Через эту жертву мы можем соединиться с Богом до Тела и Крови. Принимая Кровь Господа, а именно в крови, по Ветхозаветному учению, находится душа человека, мы соединяемся с Ним настолько глубоко, насколько это вообще возможно соединение с другим. Все другие образы соединения через следование, повторение, уподобление, молитву, восприятие учения, следование заповедям необходимы, но они не носят столь глубокого сущностного характера, когда мы соединяемся с самой душой Господа нашего Иисуса Христа. Он в этом являет величие и полноту Своей Любви. Господь настолько любит человека, что желает воспринимать человека как часть Себя. Господь, даже после изгнания Адама и Евы из рая, не отделил человека от Себя, и в Причастии воссоединяет его с Собою. День Тайной Вечери - это время единства Бога и человека, день воссоединения уже на земле нашего утраченного через изгнание Адама единства с Богом, это день, когда вновь отворяются райские врата.
Что касается тех, кто не исповедует Господа, не причащается, то в этом мы видим исполнение Любви, которая Себя не навязывает насильно, но призывает к свободному соединению. Господь желает, чтобы мы на его Любовь ответили своей любовью, исключительно свободно совершив этот выбор. Великий Четверг - день, когда перед человеком ставится этот выбор. Поэтому было бы кощунством, если бы Господь Себя навязывал насильным образом.
В этот день во всех храмах совершается Литургия. На Великом входе, вместо обычного «Иже Херувимы…» или «Ныне Силы Небесныя с нами невидимо служат…», поется «Вечери Твоея тайныя днесь Сыне…». Единственный раз в году совершается на Великом входе песнопение, которое является молитвой перед самим Причастием. Великий вход, который является началом Евхаристии, вводит нас в Сионскую горницу, и мы являемся в этот день соучастниками Тайной Вечери.
Тайна и благодать этого дня, что мы, живя спустя 2000 лет после Господа, можем также прийти на Тайную Вечерю. В этот день храмы и алтари становятся Сионской горницей, в которой Господь совершает Тайную Вечерю в Божественной литургии. В этот день особенно благодатно причаститься, этот день должен быть днем всеобщего Причастия. Если у христианина есть возможность, но он в этот день не причащается, то это свидетельствует о неполноте его ответной любви к Богу».