По его словам, события в Новоархангельске – нечто новое в украинском пейзаже перед битвой. До сих пор ещё нигде не было открытых боестолкновений «верующих под партийными флагами»… На видео чётко фиксируется наличие в толпе «прихожан УПЦ-КП» небольшого населенного пункта множества партийных стягов «Удара» и ВО «Свобода», отмечает В.Шестаков.
«Не секрет, что представители радикальных политических структур Украины, даже имеющих "парламентское представительство", открыто призывают к активному противодействию властям, непрерывно проверяя режим разнообразными, нестандартными по форме и содержанию акциями. Конфликт вокруг храма, переданного решением нескольких судов в собственность "канонической парафияльной общины", был отслежен, и его решили использовать не только для поддерживания тлеющего костра недовольства, но и для очередной тренировки», - пишет общественный деятель.
Он задается вопросом: «Что бросается в глаза?» «Прежде всего - специфический состав "возмущенных прихожан" секты Филарета. Такое количество крепких молодых людей можно встретить возле церкви разве что на Пасху. Однако вдруг во вторник, в середине рабочего дня толпа молодежи неожиданно захотела посетить храм, который, как оказалось, захвачен "московскими попами". "Молодые верующие" пришли в храм с партийными флагами, в не стесняющей движений одежде. Так называемый "архиепископ Кировоградский и Голованевский" "УПЦ-КП" Марк утверждал, что "паства у него большая и сильная". Тогда для чего надо привозить из областного центра и не только оттуда сублимирующих субъектов, чей экстерьер напоминает героев уголовной хроники? А кировоградский журналист Игорь Вьюн заметил "стоявший недалеко от церкви "Ситроен" с государственным номером ВА 7662 АК с неким Вадиком, который, по словам очевидцев, раздавал по 200 гривен" участникам штурма. В толпе оказалась также целая когорта партноменклатуры, включая народного депутата от "Свободы" Святослава Ханенко, тоже приехавшего в сессионные будни в провинцию, чтобы посетить храм. Объяснение всему этому одно: Новоархангельск стал очередным испытательным полигоном возможностей "уличного боя". Внимательный просмотр хроники дает полную картину. Среди прибывших четко выделяются заводилы - "хаоты", люди, "раскачивающие" толпу, корректирующие действия и провоцирующие ее на бесчинства», - говорится далее в статье.
Как замечает Шестаков, «добрые христиане» правильно сосредоточены вокруг церкви. «У них готовы ножницы по металлу для перекусывания цепи, они как по команде начинают метать в ОМОН наполненные водой бутылки, камни и яйца. Вроде до Пасхи еще больше недели, а они уже с яичками! При этом кидают их из-за спин женщин и детей, которых в начале атаки используют как таран. Такое происходило не раз во многих "постсоветских бунтах" и стало вполне хрестоматийной частью уличного боя. Знакомыми выглядят и провокации: тычут в лицо командиру ОМОНа мегафон, а при отказе его говорить (а чего ему бисер метать?) начинают обливать его грязью, ожидая ответной жесткой реакции. "По-украински разговаривай!" - орут полковнику "верующие в Кличко". Залезший на парапет "молодык" задевает спецназовца устно, а после пытается дать ему подсечку, или, сделав захват ноги, сбросить его в толпу под команду "Бей ментов!". Комментарии на местных форумах участников событий изобилуют угрозами и сожалениями о неудавшемся столкновении. Настоящее лицо "прихожан" можно увидеть на видео после событий. Лично мне они напоминают эсэсовских конвоиров. И вновь характерная тактика уличной или футболо-фанатской драки – вести противника полукольцом, сцепляя руки, совершая короткие и быстрые атакующие набеги. Подскочил – ударил – обматерил и - под прикрытие. Вполне "по-кличковски!"…» - замечает автор статьи.
Милиция, по его словам, действительно работала сдержанно, хотя и непрофессионально, запустив бунтарей на узкую лестницу. «Наглость атакующих показывает, что силы противодействия должны быть большими, а действия решительными - ведь однажды такая толпа может подойти к городскому управлению внутренних дел с оружейной комнатой, и тогда пенный огнетушитель не спасет. Надежды на то, что кличковцы оценят миротворчество ОМОНа, наивны, ибо омоновцев уже обвинили в избиении мирных людей, нанесении травм нардепу Ханенко и даже… в краже почитаемых икон! Их обвиняют также в применении "Черемухи", хотя это пишут те, кто ни разу не испытал её действия. Короче, неудавшийся уличный бой переводят в бой информационный. А в этом отношении оппозиция имеет большой опыт, да и украинские СМИ бросаются на подобные "утки" с жадностью вечно голодного приморского баклана», - сказано далее в статье.
«Задачу организаторов мероприятия сформулировал член Политсовета ВО "Свобода" Руслан Андрийко, тоже "неожиданно" оказавшийся вдалеке от партийного офиса. Националист вещает: "События вокруг церкви в Новоархангельске свидетельствуют, что ситуация на Украине в корне изменилась, люди уже не те – их не купишь за гречку и не запугаешь. Они готовы идти в бой за свои права, готовы противостоять даже вооруженному до зубов "Беркуту"!" На этот раз горячий конфликт был погашен сравнительно быстро. А каковы выводы? Можно возбуждать уголовное дело по статье 161 УК Украины, на чем настаивает нардеп и руководитель Межфракционного депутатского объединения в поддержку канонической Православной Церкви Вадим Колесниченко. Ведь очередной раз был совершен плевок в лицо власти, и то, как она отреагирует (утрется? опять останется "многовекторной во всем"?), очень важно. Не менее важна позиция УПЦ МП и особенно позиция в отношении Виталия Кличко, чьё имя на глазах превращается в синоним слова "погромщик", ибо уж он-то точно ведает, что творит», - подчеркнул Виктор Шестаков.