«Понятно, что это – приглашение на торг. Американцы хотят добиться от нас заключения соглашения по тактическому ядерному оружию и давят. Целью скорее является соглашение, а не гонка вооружений. Плевать нынешней американской администрации на то, чтобы создавать России проблемы экономического характера, как это было с Советским Союзом, заставляя ее тратить огромные деньги на асимметричный, симметричный или еще какие-то ответы на американские инициативы. Такой задачи не существует, так что задача, скорее всего, в том, чтобы заставить нас сокращать то, что мы считаем несбалансированным сокращением. Они хотят избежать гонки и, наверное, рассчитывают на то, что и мы в этом не сильно заинтересованы», - полагает М.Леонтьев.
Другое дело, отметил публицист, что существует «колоссальная инерция интересов, лобби и в целом инерция запущенной машины». «Очень непоследовательно нынешняя обамовская администрация пытается развернуть американскую внешнеполитическую доктрину в другую сторону, - сказал аналитик. – Это касается не только России. У США есть желание заключить с Россией сделку, желательно по своим лекалам. Но когда заключается сделка, обе стороны всегда стремятся соблюсти свои интересы больше, чем интересы партнера. Эта работа идет, и мы ее видим. Попытки найти точки соприкосновения с Россией есть. Но даже те люди, которые предрекали возможность такого поворота, говорят, что администрация Обамы ведет себя очень пугливо и неуверенно, противоречит себе и боится провала, особенно если Россия не пойдет навстречу. Она не чувствует со стороны России достаточно уверенного встречного движения, и поэтому все время имеют место оговорки».
То есть, полагает М.Леонтьев, нынешняя идея о модернизации тактического ядерного оружия «может быть инерцией, а может быть и дополнительной прокладкой». «Цель в том, чтобы в случае, если эти усилия провалятся и не дадут должного результата, администрацию не обвинили бы в мягкотелой и провальной пророссийской политике», - пояснил он.
«Почему Россия так держится за ядерный щит? – продолжил публицист. – Во всем, что касается высокоточных вооружений, у американцев есть абсолютный приоритет. Если в сферу высокоточного оружия попадут еще и тактические заряды, это дает американцам шанс вывести целую категорию оружия сдерживания в сферу своих однозначных приоритетов. Поэтому для нас опасно, если США повысят точность своего тактического ядерного оружия. Стратегическое ядерное оружие – это только оружие сдерживания, а с помощью тактического ядерного оружия вроде как можно решать некоторые локальные задачи. То есть это как бы оружие "на грани", потому что при определенном характере конфликта оно может составлять существенную, реальную угрозу применения».
«Но, насколько я понимаю, Россия рассматривает все ядерное оружие как оружие сдерживания, и с этой точки зрения нам все равно. Предположим, у США может появиться возможность применять ядерное оружие как-то еще, а с точки зрения фактора сдерживания пусть США модернизируют свое оружие, а мы и немодернизированным можем шарахнуть. Сдерживающий фактор не уменьшается от того, что мы будем бить по площадям. Так что, по большому счету, действия США не страшны в этом контексте», - заключил Михаил Леонтьев.