В заседании приняли участие сопредседатель Всероссийского общественного движения «Народный собор» О.Ю.Кассин, тележурналист, публицист В.Г.Савичев. Вела заседание председатель Межрегионального общественного движения «Семья, любовь, Отечество» Л.А.Рябиченко.
Предметом дискуссии стало принятие закона ФЗ N 109392-6 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части ограничения распространения информации о несовершеннолетних, пострадавших в результате противоправных действий (бездействия)».
Привлечение внимания к содержащимся в принимаемом законе ювенальным нормам вызвало со стороны лоббистов в адрес его критиков целый шквал агрессии и попыток дискредитации. Но консультации представителей общественности до и после написания аналитических материалов с профессиональными юристами высочайшего уровня позволили оценивать такие действия как свидетельство результативности произведённой аналитики, её способности влиять на общество, информировать его. Именно этого и не хотят невидимые режиссёры нашей жизни, оценивающие полезность или вредность явлений жизни только исходя из пресловутого «принципа экономической целесообразности».
Участники круглого стола обсудили содержание и перспективы внедрения данного закона, обстоятельства его принятия.
Эксперты, в частности, отметили невнятность прописанных норм, смысл которых может восприниматься неоднозначно и толковаться каждым по-своему, как в известном мультфильме, «убить нельзя помиловать – где запятую будем ставить?»
При этом, в частности, выяснилось, что большинство депутатов Госдумы в силу невразумительности статей закона N 109392-6 руководствовались при его принятии «Пояснительной запиской» к нему, в которой было сказано, что закон принимается в ответ на «увеличение числа преступлений против половой неприкосновенности несовершеннолетних», для создания «препятствия для невольной «популяризации» с помощью СМИ педофилии и иных преступлений, совершаемых в отношении половой неприкосновенности несовершеннолетних». Между тем, в самом законе об этом говорит только один подпункт (ст.1 п.2 пп.б), а всё остальное – об остальных случаях «противоправных действий», перечень которых не раскрыт в законе, и которыми на практике может быть всё, что угодно.
Признавая необходимость принятия закона для защиты детей-жертв сексуального насилия, общественность бьёт тревогу по поводу вводимого данным законопроектом запрета на информацию о любом ребёнке, ставшем жертвой любых противоправных действий, а также их родителей.
Правоприменительная практика аналогичного законодательства на Западе свидетельствует о том, что данные нормы являются механизмом лишения семьи возможности защитить детей от отобрания, а семью – от разрушения.
Именно по этой причине любая попытка родителей оповестить общество об отобрании у них детей жёстко пресекается, и западное общество вынужденно молчит о страшной реальности уничтожения семьи, коснувшейся там уже практически каждого.
Между тем, как и предвидели эксперты, по поступившей из регионов России информации стало известно, что представители органов опеки, уже стали отказывать СМИ, ссылаясь на появление нового закона, в информации, связанной с лишением родительских прав, о детях и их семьях.
Прослушать и скачать запись эфира круглого стола можно, пройдя по ссылке (эфир от 18 апреля 2013 г. с 23.00.).