В июне в Санкт-Петербурге планируется проведение семинара игумена Евмения (Перистого) «Мужчина и Женщина. Встреча в Присутствии», где он собирается под видом православного учения калечить людские души, используя оккультные методики, сообщается в блоге игумена.
Деятельность скандально известного клирика анализирует в интервью «Русской народной линии» председатель Собора православной интеллигенции иерей Алексий Мороз.
«Прежде всего, нужно отметить, что игумен Евмений (Перистый) находится на пропротестантских позициях. Он вводит в сферу Православия некие прозападные образцы поведения и заимствует методики из разных оккультных учений. Будучи знаком с психологией, он использует психологические наработки, таящие в себе приемы, взятые из оккультных практик, негативно воздействуя на психику и тело человека. Он использует и телесно-ориентированную психотерапию, которая как одно из направлений имеет право на жизнь, но игумен, пропитывая его смертельным ядом оккультизма, преподносит его под видом Православия. Это категорически нельзя принимать.
Многое из его учения противоречит великому бесценному наследию святых отцов, нашей православной догматике. Если бы он предстал пред нами в облике светского психолога, то в этом не было бы никаких проблем. Теперь таковых несть числа - фрейдистов и последователей Юнга, проповедующих ложные, а часто сатанинские теории, строя на них свои системы воздействия на человека. Не пристало удивляться и протестовать, потому, как мир лежит во зле. Но Евмений (Перистый), откровенно прикрывающийся Святым Православием, вводит в православный контекст чуждые нашему духу бесовские влияния и пагубные воздействия. Страшно ещё и то, что информации на 80% правдива, она почерпнута из православного вероучения и научной психологии, но те 20%, являющееся извращением, сатанинскими практиками, напрочь разрушают духовную направленность и весь человеческий жизненный путь.
Святитель Игнатий (Брянчанинов) писал, что даже одно неправильное представление и понятие в духовной жизни, вошедшее в сознание человека, искажает душу и приводит к неминуемой ее погибели. Но мы, православные христиане, понимаем, что аггел сатаны редко предстает в собственном облике, стараясь являться в образе ангела света, выступая в неприкрытом, явном виде, иначе подавляющее число людей категорично его отвергнет. Бесы золотят горькую пилюлю сатанизма, покрывая её сахарной пудрой, имея цель погибель души человеческой. И в этом печальном обстоятельстве бедный человек, неискушенный в области православной патрологии и психологии, принимая правильные слова в учении игумена Евмения, впитывает и то зло, дьявольскую ложь, скрыто присутствующую в его изречениях. Он безжалостно, с лукавой скрытностью, калечит людские души. Когда им что-то вещает священник, они воспринимают это как истину, без контроля и критического анализа, не подозревая в этом душевредную ложь. Этот момент неимоверно опасен.
Правило Викентия Лиринского категорично гласит о запрете принимать все то, что когда-либо не содержалось в Священном Писании и Священном Предании. Нельзя принимать то, что не было признанным когда-либо всей Церковью. Любое новшество, не имеющее твердых корней в предании Церкви, чуждое ему, не должно приниматься нами. Все попытки влить в реку церковного учения новшества, чуждые духу Православия, гнездящиеся в оккультизме, в восточных религиях, имеющих демонический характер, абсолютно не приемлемы! Мир принимает с радостью то, что свойственно ему, это понятно и объяснимо. Человек, говорящий слова, которые привыкли слышать по радио, легко воспринимается как истинный, умный и понятный, он имеет вес в мирском обществе, почитается. Не зря будет сказано, что достаточно много в нашей Церкви появляется священнослужителей, пытающихся внести в Церковь совершенно чуждые ей учения от своего «Я».
Святая Церковь - это наипаче всего послушание, приходя в храм Божий, расстанься со всем мирским. Прими все те дары, которые бережно и с любовью сохранила и приумножила внутри себя Мать-Церковь. Прими, гордый человек, из златых уст святых отцов аскетические познания, духовные сокровища, являющиеся бесценными лекарствами. Живи, православный христианин сообразно с ними. Не нужно выдумывать нового, вносить своего понимания, чуждого Богу. Но человеческая гордость не позволяет так поступать, и несчастный человек начинает выдумывать свое. К горькому сожалению, это результат падшего человеческого естества, прежних жизненных заблуждений.
На мой взгляд, категорически недопустимо проведение подобных мероприятий, приносящих немало духовных бед людям, которые окажутся на этом горе-семинаре. Евмений (Перистый) выступает как игумен, представитель Церкви, вводя людей в соблазн и погибель, а этого допустить ни в коем случае нельзя, нужно его остановить».
8. Знал я Евмения еще по Киеву
серьезных призывов к духовной работе чад, к труду по преодолению своей косности, лености, греховных поползновений я от него не видел и не слышал. зато сомнительные памятники не очень православной мысли он грузил безбоязненно и предлагал свои и чужие спорные советы едва ли не как истину.
когда в июле 91-го года на Киев запланировали "массированный оккультный налет" - сперва болгарки-ванговалки камлали во Дворце спорта, а на следующий день Юрий Лонго , за год до того инсценировавший "воскрешение" "умершего", а незадолго перед тем объявивший себя христом, планировал провести масштабный стадионный "сеанс исцелений",- я говорил с лаврскими отцами о необходимости молитвенного противостояния этой бесовщине.
кто-то отмахивался от меня как от назойливой мухи, а кто-то высказывался в духе тогдашнего Евмения: "Вот пусть о. Пафнутий (Россоха, позе принявший великую схиму с именем Феофил) молится, а нам ни к чему ответное бесовское нападение терпеть". примерно так же отвечал и другой батя, впоследствии перебежчик в РПЦЗ, ныне служащий архиереем на Западном побережье США.
так вот, о. Пафнутий тогда, в канун стадионного беснования Лонго (после службы на обретение главы Предтечевы и совершения братского правила в Аннозачатьевской церкви на Дальних пещерах) просто отслужил по Требнику Петра Могилы чин молебна "творимого на месте очародеемом и осквернившемся от колдовских мечтаний" (с сопутствующими мини-знаменьями во время чтения запретительных молитв). и ничего у забубенного мага на стадионе не вышло. бежал с позором.
и я помню, с какой физией выходил тогда из алтаря Евмений по прочтении последней, 7-й запретительной молитвы. бледный как полотно, руки скрестил на груди, словно причащаться или помирать собрался.
почему-то о. Пафнутий возможного нападения бесовского не убоялся. просто сделал то, о чем просили. не то, что некоторые. и сраотало так. помогла молитва.
а Евмений... да ну его.
7. Ответ на 5., Andryouha:
6. Ответ на 5., Andryouha:
5. Re: Пора остановить Евмения (Перистого)!
4. Re: "Пора остановить Евмения (Перистого)!
3. Ответ на 1., Сергий Агапов:
2. Re: Пора остановить Евмения (Перистого)!
1. Re: Пора остановить Евмения (Перистого)!