Закон не должен стать легальным орудием исламских фундаменталистов для достижения теми своей цели по развалу России. Речь в первую очередь о субъектах РФ, где мусульмане составляют значительное число населения. Закон не может быть правовым инструментом экстремистов в исламизации республик с разрушительными для России последствиями.
Закон не должен повлечь отток граждан немусульманских конфессий и русских, как народа государствообразуюшего. Проблема актуальная сегодня для республик Северного Кавказа. «По данным экспертов Российской академии наук, в период между двумя переписями (1989-2002 годы) доля русских в общей численности населения на Северном Кавказе сократилась с 26 до 15 процентов, а в отдельных республиках – до 1-4 процентов». Это из «Российской газеты».
Северный Кавказ, Татарстан, Башкортостан… – в них с принятием закона следует прогнозировать массовые заявления исламских фундаменталистов в правоохранительные органы в отношении граждан, должностных лиц и СМИ об оскорблении чувств верующих. Оскорбительным будет все, не соответствующее нормам шариата с его жесткой регламентацией жизни мусульман.
Реакцией на запрет ношения хиджаба в учебных заведениях станут заявления о привлечении к уголовной ответственности директоров школ за оскорбление чувств верующих. Любая критика в СМИ радикального ислама, либо исламизации общественной жизни в республиках, повлечёт обращения фундаменталистов в правоохранительные органы: оскорбляют чувства верующих. Цель – не только «выматывание» и запугивание людей опросами и допросами. Отказ в возбуждении уголовных дел – повод для экстремистов визжать на весь мир о неисполнении закона и нарушении прав верующих.
Есть опасность более серьезная – принятие решений в пользу исламских фундаменталистов. Тайных их покровителей в правоохранительных структурах и органах власти республик РФ достаточно. Причем, формально решения будут основываться ссылкой на принятый закон: защищаем чувства верующих!
Не следует обольщаться фальшивой лояльностью отдельных представителей национальной элиты. Вспомним убийство бывшего заместителя муфтия духовного управления мусульман Республики Татарстан Валиуллы Якупова и покушение на убийство муфтия Ильдуса Файзова в июле 2012 года. Не прекращаются теракты в отношении представителей власти и мусульманских духовных лиц противников ваххабитов на Северном Кавказе. Эти факты – иллюстрация масштабного антироссийского заговора исламских экстремистов.
События в Дагестане в апреле года текущего подтверждают сказанное. Там выявлена вражеская (не назовешь иначе) деятельность в рядах сотрудников правоохранительных органов. Стреляли в спины тем, с кем вместе служили и должны были обеспечивать общественную безопасность. В числе подозреваемых: помощник прокурора города Кизляра, командир взвода ППС отдела МВД по городу Каспийску, следователь отдела УМВД РФ по г. Махачкале, заместитель начальника УМВД РФ по г. Махачкале.
(История с дагестанскими «оборотнями» говорит о давно назревшей необходимости передачи дел в отношении сотрудников полиции под юрисдикцию Военных судов РФ)
Не менее опасно злоупотребление законом со стороны религиозных сект, в том числе и навязываемых России Западом. Количество их «зашкаливает».
Вот некоторые: «Свидетели Иеговы», «Церковь Иисуса Христа Святых последних дней» (мормоны), «Церковь Объединения», «Церковь Откровения», «Церковь Христа» (Бостонское движение), «Ревнители истинного благочестия». Любое обоснованное ограничение их деятельности, либо критика в СМИ будет рассматриваться теми «оскорблением чувств верующих», с требованием привлечения к уголовной ответственности посмевшим сказать «нет» сектантам.
Денег на дорогих адвокатов и подкуп должностных лиц у экстремистов «западной и восточной ориентации» достаточно. Астрономические суммы от зарубежных спонсоров озвучены были недавно Президентом России Владимиром Путиным.
Закон о защите религиозных чувств верующих необходим, как и необходимо предотвратить возможные негативные последствия его принятия. Для этого вполне резонно в принимаемом законе изменить общий порядок обращения в правоохранительные органы. Возможно установление специального субъекта, правомочного обращаться за защитой религиозных чувств верующих в компетентные органы. Им может быть только представитель зарегистрированной религиозной организации из основных традиционных конфессий России. Духовный сан лиц, уполномоченных обращаться в правоохранительные органы, должен быть указан законом.
Кроме того, необходимо определить перечень того, что понимается под «оскорблением религиозных чувств верующих». Дать разъяснение понятия «верующих». Признавать ими только лиц из разрешенных государством основных традиционных религиозных конфессий.
В целях обеспечения соблюдения законности необходимо создать при Генеральной прокуратуре РФ управление по вопросам веры и религиозных организаций. Прокурорам нужно право отказа в возбуждении уголовных дел, отмену постановлений о возбуждении уголовных дел и прекращение возбужденных дел данной категории по реабилитирующим основаниям, а также установить подследственность дел по защите религиозных чувств верующих за Следственным Комитетом РФ.
Такой перечень мер, естественно, не полон. Важно, чтобы механизм реализации закона о защите религиозных чувств верующих обеспечивал укрепление государства и целостность России.
Руслан Устраханов (Мурманск), впервые опубликовано на сайте «Сегодня»
2. Ответ на 1., КозловскийВ. :
1. Заговор против России