«Если кто погубит Россию, то это будут не коммунисты, не анархисты, а проклятые либералы. Одна из характернейших черт русского либерализма - это страшное презрение к народу. Наш русский либерал прежде всего лакей, и только и смотрит как бы кому-нибудь сапоги вычистить».
Ф.М.Достоевский.
Представляем отклик доктора философских наук, профессора, председателя комиссии по науке и высшей школе ЗакС Санкт-Петербурга, вице-президента ПАНИ, члена бюро Санкт-Петербургского горкома КПРФ, члена Координационного Совета, председателя Санкт-Петербургского отделения ВСД «Русский Лад» Алексея Васильевича Воронцова на серию материалов в защиту отечественного образования, опубликованных на «Русской народной линии»:
Как ученый и общественный деятель я не могу не осознавать, что сегодня наша Родина находится все ближе к краю пропасти, за гранью которой - потеря всех основ отечественной государственности, ликвидация русского народа, его культуры, языка, традиций. Одна из последних скреп - защищающих российское общество от процессов распада - сохраняющаяся еще система национального образования, в том числе русского советского образования. Ведь образование это - стержень духовного развития личности, который позволяет человеку созидать и быть ответственным гражданином Отечества, беречь традиции своего народа. Как не вспомнить здесь А.С.Пушкина: «Два чувства дивно близки нам, / В них обретает сердце пищу: / Любовь к родному пепелищу, / Любовь к отеческим гробам».
Поэтому не случайно, что разрушители русской советской цивилизации, дельцы антикультурного, антидуховного капиталистического мира Запада, всеми силами пытаются взять под свой полный контроль наше образование, образование подрастающих в России поколений.
На протяжении длительного времени КПРФ является единственной политической партией, последовательно отстаивающей отечественное образование. В девяностые годы, когда Партия, не обладая большинством в Государственной Думе, тем не менее, имела там «блокирующее» число депутатских мандатов, благодаря чему коммунисты смогли настоять на принятии ряда нужных народу законов, в том числе качественного закона об образовании. Когда комитет по науке и образовании Госдумы возглавлял И.И.Мельников, с которым я активно сотрудничал как председатель комиссии по науке и высшей школе Законодательного Собрания Санкт-Петербурга первого созыва. А в начале двухтысячных благодаря давлению Компартии власти были вынуждены направить крохи с олигархического стола «нефтедолларов» на небольшое повышение зарплаты школьных учителей.
Однако наступление либеральных, прозападных сил продолжалось, и, когда, вследствие ряда операций по манипуляции массовым сознанием, власть получила контроль над Думой с помощью трех своих «партий» (ЕР, СР и ЛДПР), разработанная западными экспертами программа уничтожения российского образования была запущена на полную мощь. Именно в это время начался интенсивный процесс коммерциализации работы детских садов, школ, ВУЗов, всех образовательных учреждений, перевод образования в сферу услуг, введения ЕГЭ, резкого уменьшение количества часов, выделяемых на литературу и другие базовые предметы. Но с приходом команды министра Ливанова эти процессы оказались еще «цветочками». «Ягодки» же - принятие катастрофического закона об образовании, «протащенного» через Госдуму все теми же тремя партиями власти, разрушительные эксперименты над системой высшего образования, окончательный переход к платной школе, попытка уничтожения РАН и оскорбления в адрес академиков и т.д.
В этих условиях КПРФ настойчиво ведет борьбу с либеральными, антинародными силами, переносящими на русскую почву неприемлемые для западные модели образования, в том числе навязанный нашей стране болонский процесс. Тяжелейшие усилия Партии привели к тому, что Кремль вынужден был принять сотни поправок к нынешнему закону об образовании (эти поправки помогли смягчить его антинародную сущность), хотя более тысячи поправок единороссовское большинство отвергло. Следует отметить, что Компартия предложила альтернативный вариант закона об образовании для всех для всех, который поддержала вся педагогическая общественность и 90% населения (данные интернет-опроса). Однако «пятая колонна» блокировала этот законопроект. Тем не менее, в современных сложных условиях коммунисты проводят активнейшую, системную работу по защите народного образования, опираясь как на традиции, так и на научные, востребованные в 21 веке разработки в данной области.
И огромную помощь, причем чем дальше, тем более существенную, оказывают нам в этом патриотические силы, в том числе передовая православная общественность. Многие и многие известные священнослужители, ученые и педагоги, принадлежащие к Русской Православной Церкви, возвышают свой голос во имя будущего наших детей. Показательной в этом плане является работа православного портала «Русская народная линия», развернувшего масштабную деятельность по противодействию разрушению системы отечественного образования и принуждению к отставке министра Ливанова и его команды. На портале опубликован ряд соответствующих материалов.
Так, в статье «Это самое настоящее вредительство» ряд авторитетных православных священников высказываются в пользу проводимой Компартией политики в области образования. В преамбуле к их интервью говорится: «Лидер КПРФ Геннадий Зюганов потребовал отставки не только Ливанова, но и помощника Президента, бывшего министра образования и науки Андрея Фурсенко. «Мы требуем отставки всей команды от Фурсенко до Ливанова, которая занимается этой преступной политикой. Мы считаем, что надо создать комиссию по линии Госдумы и Совета Федерации и расследовать все эти преступления», - заявил Зюганов».
Затем священники Максим Первозванский, клирик храма Сорока Севастийских мучеников, главный редактор журнала «Наследник», протоиерей Александр Ильяшенко, настоятель храма Всемилостивого Спаса бывшего Скорбященского монастыря на Новослободской, протоиерей Борис Михайлов, настоятель храма Покрова Пресвятой Богородицы в Филях, игумен Никон (Головко), председатель Издательского совета Донского ставропигиального монастыря, священник Димитрий Арзуманов, настоятель храма святого праведного Иоанна Кронштадтского в Жулебине, игумен Лука (Степанов), заведующий кафедрой теологии Рязанского государственного университета с разной степенью жесткости оценок и целостности понимания ситуации высказались в пользу отставки Ливанова и за возвращение к отечественной системе образования, то есть, к русской советской школе.
Игумен Никон (Головко) смело и открыто заявил: «Самое важное отличие этих методов от европейских и американских, которые мы сейчас бездумно пытаемся копировать, в том, что наша система образования давала широкий кругозор: люди, заканчивающие школу, а тем более ВУЗы, хорошо разбирались и в науке, и в искусстве, - отметил он. - Сейчас же вся система образования направлена на создание рабов, обслуги с очень небольшим набором узконаправленных знаний. Это - путь деградации, и если мы не хотим, чтобы наши дети стали обслугой иностранных хозяев жизни, то нам срочно надо менять всю систему образования. В России все время как в поговорке: "Рыба тухнет с головы, а чистят ее с хвоста". За все чудачества власти расплачивается народ. И вот поэтому я очень хочу, чтобы сегодня за все эти новые чудачества прежде всего досталось по гнилой голове!».
Очевидно, что игумен отстаивает именно советскую систему образования!
Важно отметить, что представители Русской Православной Церкви осознают правоту Компартии, требующих не просто отставки Ливанова, но изменения образовательной политики РФ в целом. Так отец Димитрий Арзуманов отмечает: «...до Ливанова был Фурсенко, до Фурсенко еще кто-то. Тогда что, кризиса не было? Ведь то же самое будет и после Ливанова, потому что целенаправленно и последовательно долгие годы проводится одна определенная линия. Откуда взялся этот вектор в развитии образования - это в первую очередь надо понять. Для чего - и так понятно. Это самое настоящее вредительство, преступление в государственном масштабе. Но годы идут, а вектор не меняется - только становится все хуже и абсурднее. Для этого должна быть очень весомая причина. Кто-то получил колоссальные деньги, чтобы свести на нет наше образование и науку? У кого-то в этом деле явно очень мощный интерес. У кого-то государства или сообщества государств, у какой-то группы лиц? Но это преступление, которое совершается планомерно вне зависимости от смены руководства. Это нужно понять. Просто смена министра ничего не даст».
С ним согласен игумен Лука: «О личности министра и говорить не стоит. Нужно решительно остановить процесс разрушения системы образования. Поэтому я всеми силами поддерживаю инициативу всех партий и Академии наук. Нужно достучаться до первых лиц нашего государства и вынудить их принять решение о крутой перемене всей стратегии развития образования в стране вопреки той, которая сегодня складывается и непременно приведет к полной деградации всей России. Необходим полный поворот от сегодняшнего состояния так называемых реформ, это крайняя нужда нашего времени, так что мы с нетерпением ждет этого события. Мы выступаем за полную смену руководства и самой стратегии образования. Необходимо прислушаться к 20-летним выступлениям церковного и профессионального педагогического сообщества, а не мчаться к безумному переводу системы образования на западные рельсы».
Особенно знаковым стало мнение протоиерея Максима Первозванского, который высказался наиболее четко и определенно, не побоявшись открыто заявить о поддержке именно советской системы образования: «...Личность министра ни в какие ворота не лезет на этом посту, но дело не в личности, а в общей концепции реформ, которые у нас проводятся в соответствии с западными стандартами. Мы же знаем, что те реформы, которые 30 лет назад прошли на Западе, и которые у нас пытаются провести, привели к полному краху западного массового образования. Советская система массового образования была лучшей, а нынешняя ей уступает и реформа нацелена на то, чтобы разрушить ее до конца. Поэтому отправка министра в отставку - это серьезнейший повод, чтобы поговорить об изменениях в образовании. Когда ушел Фурсенко, то все вздохнули с облегчением, но когда пришел Ливанов, то стало понятно, что дело в общих реформах, а не в персоне. Так что Ливанова - в отставку, а затем срочно начать изучение парадигм и реформ нынешнего образования».
Очевидно, что процесс объединения всех подлинно патриотических сил в единый фронт набирает обороты. И одним из общих дел такого фронта является совместная деятельность в области защиты народного образования.
Хочу напомнить, что при непосредственной поддержке КПРФ было создано Всенародное созидательное движение «Русский Лад», активно включившиеся в борьбу за спасение России, и, прежде всего, за народное образование. На совместном заседании Высшего и Координационного Советов движения (11.04.2013) лидер национально-патриотических сил Г.А.Зюганов заявил: «...именно русский народ объединил вокруг себя сотни других народов, не порушив ни одного языка и не истребив ни одной веры. Более того, советской властью даже самому малочисленному народу была дана письменность, чтобы он мог читать и писать на своем языке. Мы эти традиции поддерживаем и будем дальше работать в этом направлении <...> Российскую империю держали Бог, царь и Отечество. Когда анализировали русско-японскую войну, то пришли к выводу, что проиграли ее потому, что многие наши солдаты были малограмотны. У нас семь из десяти не владели грамотой, а у японцев - почти все могли читать, - отметил Геннадий Андреевич, подчеркнув, что на те же грабли Россия наступила и в Первую мировую. - Не случайно, советская страна особое внимание уделила прежде всего образованию, построив 100 педагогических вузов в течение десяти лет <...> Поэтому мы должны изменить образовательную политику, которая сегодня фактически разрушила русскую и советскую школу. Мы с вами должны в этом направлении плотно поработать. Мы выступили против политики коммерциализации образования и за отставку министра Ливанова. У истоков подготовки этого документа стоял «Русский лад».
Русский Лад создан как союз всех созидательных, патриотических сил. И его деятельность как мы видим, уже приносит успех. Не не случайно либеральные силы действительно испугались того, что в России наконец станет ЛАДно, и всячески препятствуют регистрации Русского Лада, пользуясь административным ресурсом. Но, как говорил наш великий предок князь Александр Невский - «Не в силе Бог, а в Правде». И Русский Лад, единство народа России на основе фундаментальных ценностей русского и других ее народов - реальность, от которой не удастся отмахнуться.
Уверен, что союз коммунистов, всех левых патриотов с православной общественностью за спасение отечественного образования будет только укрепляться.
В заключение призываю КПРФ и Русский Лад всемерно поддержать инициативу главного редактора РНЛ Анатолия Дмитриевича Степанова по сбору электронных подписей за отставку министра Дмитрия Ливанова.
Редакция РНЛ напоминает, что заканчивается сбор подписей под обращением к Президенту России В.В.Путину. Свою подпись под обращением Вы можете поставить прямо на странице письма по этой ссылке или направить письмо на адрес редакции info@ruskline.ru и мы сами поставим Вашу подпись под обращением.
4. Re: Образование как основа единения народа России
3. Re: Образование как основа единения народа России
2. Ответ на 1., Николай Смирнов:
1. КПРФ - против православных школ!