Большинство из них происходит из крупных монастырей - Кирилло-Белозерского, Соловецкого и Нижегородского Благовещенского. Это октоихи, ирмологии и другие богослужебные книги XVI-XIX веков, написанные изящным почерком, содержащие пышные орнаменты и миниатюры.
Одна из них была создана в 1880 году в Московской губернии и содержит 33 миниатюры в стиле лубка, иллюстрирующие церковные песнопения. На титульном листе изображен первый царь династии Романовых - Михаил Федорович. Рядом - его отец, будущий Патриарх Филарет. Оба изображены на фоне церкви, похожей на Покровский собор Рогожского кладбища в Москве - крупнейшего центра старообрядчества России. Большинство певческих рукописей создавалось староверами, что являлось для них своего рода промыслом.
На открытии выставки в исполнении ансамбля древнерусской музыки «Знамение» прозвучали торжественные многолетия в честь царствовавших особ - Алексей Михайловича и Петра Алексеевича. Этот чин сохранился в сегодняшнем богослужении лишь в форме многолетия в честь Патриарха и высшего священноначалия. Однако в допетровской России многолетие «благоверному царю и великому князю» включалось в чины Новолетия, Пещного действа и Шествия на осляти в праздник Вербного воскресения.
Бражниковские чтения - международный симпозиум в память выдающегося советского музыковеда и палеографа Максима Бражникова (1904-1973). Ученый стоял у истоков отечественной школы изучения древнерусской музыки, его труды по знаменному пению переведены на европейские языки. Можно сказать, что именно он открыл миру сокровища древнерусской музыки.
Чтения 2013 года не обошли вниманием 400-летие воцарения династии Романовых. К памятной дате приурочены выставка в РНБ, концерт ансамбля «Знамение» и научное заседание по теме «Династия Романовых и отечественная музыкальная культура».