«Здесь не должно быть никаких иллюзий, хотя я уверен, что сейчас начнутся пафосные панегирики, – продолжил он. – Да, она была сильным политиком, но сильных политиков было много, а по отношению к нам ее деятельность в основном носила негативный характер. Тэтчер прекрасно понимала возможные последствия перестройки и поэтому всячески ее поддерживала. Она понимала, что эта политика будет ослаблять нашу страну, и когда она привела к разрушениям, я думаю, что Тэтчер посчитала поставленные цели достигнутыми».
Если вспомнить о социальной политике Тэтчер, отметил С.Михеев, «то известно, что в Англии она фактически разрушила систему социального обеспечения». «Она практически обанкротила английскую угольную отрасль, выбросила на улицу огромное количество шахтеров и считала это одним из своих главных достижений. Ей казалось, что она разрушила систему патернализма английского государства в отношении целых слоев населения. Пошло ли это на пользу Англии? До сих пор единого мнения по этому поводу нет», - отметил он.
«Если говорить о глобальной политике, то она была ближайшим союзником американцев, всячески их поддерживала и создавала тыл глобальному англосаксонскому проекту, - сказал аналитик. – Давайте скажем честно: с нее можно в чем-то брать пример. Интересы своей собственной страны Тэтчер отстаивала очень жестко и последовательно, и именно поэтому она и вошла в историю, а вовсе не потому, что она хмурила брови и применяла забавную риторику. Интересы Великобритании шли вразрез с интересами многих стран, но это становилось проблемами других стран, а не Великобритании».
«Я не стал бы описывать Тэтчер в марксистко-ленинских терминах, не стал бы называть ее "исчадием зла, потому что она представляла интересы империализма». Идеологизированные штампы не отражают реальной действительности. Да, у Тэтчер была неоднозначная репутация в рабочем движении Англии, но с точки зрения геополитики Тэтчер поработала на свою страну неплохо. Несомненно, Великобритания за время ее правления укрепила свои позиции в мире, подтвердила свои претензии на лидерство. И до, и после Тэтчер было немало более слабых премьер-министров английского правительства, а Тэтчер стала эпохой. Хотя правила она не так уж и долго. Война за Фолклендские острова стала лакмусовой бумажкой, которая проверила Тэтчер на прочность. Она показала себя как политик, который в принципиальных, по ее мнению, вопросах не собирается идти ни на какие компромиссы. Компромиссы хороши до определенных пределов, но где-то надо упереться, иначе вас просто-напросто съедят», - считает политолог.
Таким образом, заключает Сергей Михеев, это для многих в России урок: «У нас есть огромное число людей, которые считают, что мы слишком мало дали, что мы должны проявлять еще бóльшую гибкость и открытость, и тогда нас перестанут бояться, нам поверят, и тогда наступит процветание... Это все – бред сивой кобылы, и биография Тэтчер это четко подтверждает. Тэтчер шла на компромиссы там, где это было нужно, но там, где она считала необходимым отстаивать интересы, она делала это бескомпромиссно. Поэтому в период ее правления Великобритания укрепилась, а она вошла в историю».