Как заявил Прохоров, «существенной ошибкой общества и государства является делегирование религиям роли морального арбитра», т.к., по его мнению, «такое амплуа моральной истины в последней инстанции уже предполагает "надзаконность" религии, ее право на прямые указания обществу, создает касту неприкасаемых без учета разнородности этого общества, а ее оппонентам отводит роль людей второго сорта». Поэтому, резюмирует олигарх, «здесь раз и навсегда должен быть наведен идеальный законодательный порядок, взят курс в сторону модели религиозно нейтрального и беспристрастного государства, которое обязано учесть интересы всех сторон и дать возможность их неукоснительного соблюдения».
«Господин Прохоров сказал недавно примерно следующее: как это религиозные объединения претендуют на то, чтобы о нравственных вопросах напрямую говорить с обществом? Как посмели?» - прокомментировал слова олигарха отец Всеволод, выступая в эфире студии Высшей школы трейдинга.
«Подождите, мировоззрения у нас равны, мы имеем абсолютное право в рамках той самой системы права, согласно которой живет господин Прохоров, обращаться и к нему, и ко всем людям напрямую. Посредники нам не нужны, тем более в лице кого-то из представителей крупного бизнеса, кто, наверное, хочет себя в такие посредники предложить через некий новый общественный договор, через предложенный им некий кодекс», - заметил священник.
Отец Всеволод считает, что сама попытка отрицать право религиозных общин обращаться напрямую к обществу по нравственным темам – «это нечто не просто тоталитарное, это настоящий нацизм, это настоящая попытка лишить одну из общественных групп, одно из мировоззрений права на общественное высказывание».
По его мнению, «очевидно, вся проблема этого человека как раз в том, что ему однажды сказали о том, что он нравственно неправ. И будем говорить. И всегда будем говорить. Когда он будет совершать безнравственные действия, он должен об этом знать, он должен знать, что правда и что зло».
Прохорову, заверил пастырь, «не скрыться от того, что ему скажут правду о нем самом, о его личной жизни, о его коммерческой деятельности, о его взглядах и убеждениях». «Никогда нельзя идти на поводу у тех, кто предлагает тебе совершить духовное самоубийство, отказавшись от главного предназначения Церкви, от того, чтобы проповедовать всему миру, всем народам истину Христа. Нам от этого предлагают отказаться», - констатировал священник.