Один сюжет был посвящен ситуации на Корейском полуострове. Сразу бросилось в глаза, что корреспондент государственного телеканала ведет свой репортаж с южнокорейской стороны, тем самым демонстрируя симпатии руководства информационной службы телеканала к одной из сторон конфликта. При этом в сюжете позитивно подаются представители вооруженных сил США, чьи военные базы находятся на территории Южной Кореи со времен Корейской войны 1950-1953 годов. Упоминание же другой стороны конфликта - Северной Кореи - дается в негативном виде, особенно удивил видеоряд, взятый явно из американских информационных агентств. Лидер КНДР Ким Чен Ын показан нашим государственным телеканалом в весьма неприглядном виде едва ли не как сумасшедший маньяк, готовый отдать приказ о ядерной атаке против своих соседей.
Как это понимать? Разве столь однозначно антисеверокорейской стала политика нашего государства в отношении этого конфликта? Что-то мне не доводилось слышать заявлений министра иностранных дел или Президента России по этому поводу. А тут корреспондент государственного телеканала, и его материал дается без комментариев руководства информационной службы телеканала «Россия», изображает дело так, что Северная Корея безо всякой мотивации, по одной вздорной, видимо, присущей северокорейским лидерам идее, решила угрожать мирным южнокорейским гражданам, а заодно и «братскому американскому народу». Будто бы действия Северной Кореи не были сознательно спровоцированы южнокорейцами и американцами, которые провели накануне военные учения в непосредственной близости от демилитаризованной зоны, явно давая понять, что следующим шагом может быть военная кампания против КНДР.
Министерство иностранных дел России занимает сдержанную позицию в отношении корейского конфликта: не одобряя угроз руководства КНДР нанести ядерный удар по позициям своих противников, но и не занимая однозначно сторону Южной Кореи. И такая гибкая позиция позволяет быть востребованной стороной для участия в переговорах, чему способствуют особые отношения России с КНДР, идущие от времен СССР.
Руководство же государственного телеканала, судя по этому репортажу, норовит занять совершенно противоположную позицию, позицию однозначной поддержки одной из сторон конфликта - Южной Кореи, которая, между прочим, имеет союзнические отношения с нашим геополитическим противником - США. В связи с чем возникает законный вопрос: интересы какого государства защищает руководство информационной службы телеканала «Россия»?
Второй сюжет, возмутивший меня, связан с Сирией. Корреспондент телеканала рассказывает о гуманитарной акции МЧС России сирийским беженцам в Иордании. Тот факт, что Россия оказывает гуманитарную помощь не только страдающим от войны сирийским гражданам в самой Сирии, но и сирийским беженцам, оказавшимся на территории других арабских государств, не только свидетельствует о гибкости нашей политики. Это - вполне гуманная акция, показывающая, что Россию волнует судьба не только тех, кто остался на территории Сирии и страдает от инспирируемой извне войны, но и судьба тех, кто вынужден был бежать из страны на территорию соседних государств.
Но корреспондент телеканала «Россия», и это, напомню, демонстрируется в итоговом выпуске новостей, рассказывая об этой акции, не останавливается на достигнутом. Он рассказывает о том, как на территорию Иордании сплошным потоком идут беженцы из Сирии. Более того, среди них оказываются и боевики, которым врачи местного госпиталя тоже оказывают помощь, не спрашивая при этом, на чьей стороне человек воевал. Мало того, в кадр попадает один такой боевик-ваххабит, который радостно сообщает корреспонденту государственного российского телеканала, что вот он подлечится и снова пойдет воевать против законной власти Сирии. А почему бы не сообщить, что это те самые люди, которые пишут на стенах домов в городах Сирии, что следующей после Сирии будет Россия?! Что это те люди, которые грозят убивать всех русских, которые попадут к ним в руки в ходе боевых действий?! Получается, что боевиков подлечат на российские средства в госпитале, а потом они снова пойдут убивать солдат сирийской армии? Возможно, телеканал послал в командировку неграмотного журналиста, который ничего не знает про ситуацию в Сирии, про то, кто такие боевики. Но руководство информационного вещания этого не знать не может, и пропускает сюжет в эфир.
И снова возникают вопросы. Разве не благодаря вето России и Китая в Совете безопасности ООН до сих пор странам НАТО не удается развязать полноценную иностранную агрессию против законной власти Сирии? Разве изменилась эта политика России в отношении Сирии? Что-то не было об этом слышно. Если что и изменилось, так ориентиры руководства информационной службы телеканала «Россия».
Сразу вспоминаются недоброй памяти 90-е годы минувшего века, когда представители российских телеканалов вели передачи из бункера Басаева, Масхадова и других бандитов, ставили на одну доску действия террористов и «федералов». Это сейчас делают западные СМИ, комментируя ситуацию в Сирии, когда законные вооруженные силы называют «армией Башара Асада», а международных террористов - «повстанцами». Отечественным агентам влияния Запада, загнанным в идеологическое подполье в годы президентства Владимира Путина, видимо, неймется открыто поддержать своих идейных братьев, вот и устраивают такие информационные диверсии.
Так чьи же интересы выражает руководство информационных программ телеканала «Россия», пропуская в эфир такие сюжеты? Это ведь не телеканал «Дождь», в отношении которого никаких вопросов не возникает. Там работают люди определенного образа мысли, но телеканал «Россия» - государственный, а значит должен проводить политику государства. Или сегодня это уже архаичное представление?
Главный редактор «Русской народной линии» Анатолий Степанов
57. Или интересы какого государства выражает информационная служба телеканала «Россия»
56. Ответ на 55., Карамазов:
55. Ответ на 49. о. Николай Савченко
54. Re: Сразу вспомнились недоброй памяти 90-е
53. Pax Americana
52. Ответ на 49., о. Николай Савченко :
51. Re: Сразу вспомнились недоброй памяти 90-е
50. Re: Сразу вспомнились недоброй памяти 90-е
49. Ответ на 47., Евгений Агафонов:
48. Ответ на 47., Евгений Агафонов: