Я не готов сказать обо всей площади бедствий, приносимых нынешним министром образования российскому образованию. Я могу свидетельствовать только о той разрушительной политике, которая ведется в отношении теологии. После того, как в прошлом году было столько сказано уважительного об этом направлении и на высшем государственном уровне, и на общецерковном, вновь в этом году продолжается абсолютно глухое и слепое закрытие этой специальности, тогда как народ более, чем в хлебе насущном, нуждается в хлебе слова Божиего, в хлебе здравых вероучительных понятий на всех уровнях, в сфере государственного образования, и в церковной жизни.
Но вновь большинству отделений теологии, как и нашему, рязанскому выделено минимум бюджетных мест при необходимости платить более 60 тысяч рублей в год тем, кто пожелает учиться на внебюджетной основе. Но людей, обеспеченных уже в семнадцатилетнем возрасте, способных платить такие деньги за обучение в нашем направлении, крайне мало.
Я и раньше не раз говорил и теперь повторю, что, если наше государство, пускай в лице нынешнего неблагополучного министра образования встанет на путь закрытия направления «теология», то не возьму на себя смелость смотреть с оптимизмом на будущее нашей страны, поскольку возвращение догматического сознания нашему народу, обращение к основам нашей веры для всех верноподданных государства, для выстраивания системы общественных отношений внутри страны на основах евангельской, православной культуры было бы залогом возрождения Отечества. Но нынешний процесс в теологическом образовании вместе с процессами в системе общего образования настраивает на самые печальные мысли.
Вопрос о том, как сейчас действовать, остается открытым. Мы обращаемся к нашему священноначалию, к районным и областным Думам, к тем людям, кто имеет весомое слово и кто еще может быть услышан, с просьбой обратить внимание на то, что слышать нас не хотят уже не один десяток лет. Боль за происходящее, за ту драму, которая разворачивается на просторах Руси в последние годы, сейчас становится отчетливой, ясной и, боюсь сказать такое нехристианское слово, достаточно безысходной. Если в ближайшее время нашим правительством не будут предприняты меры по остановке разрушения российского образования, по остановке закрытия направления православной теологии, то последствия для нашей страны могут быть необратимыми и трагическими.