По его словам, «занесло и тех, кто сначала допустил в государстве Украина появление неонацистов, а затем изрыгнул из себя результат избирательных технологий под названием "Свобода"». «Когда представители этого подвида национал-радикалов орали на перевалах и говерлах о своих угрозах "жидве и москалям", их считали забавными и даже карнавальными политическими существами, эдакими украшениями политического цирка незалежной Украины. Однако опыт политического развития и мутации украинского политикума последних лет говорят о том, что пришло время нового зверя. Имя ему – необандеровщина, без всяких политологических "измов". Эта распоясавшаяся необандеровщина провинциальна по сути, по замашкам, по социальному составу и по интеллекту. Ее идеи замешаны на провинциальной зависти, рождающей ненависть», - продолжил общественный деятель.
В.Шестаков задается вопросом: «Почему «нео»?» «Да потому, что в старые времена бандеровщина непременно управлялась вручную Абвером или англосаксонскими "модераторами", а после обретения незалежности она получила автономию действий. Так сказать, обновилась. Теперь бандеровцы сидят не в пропахших кислой капустой и их собственными испражнениями схронах, а в органах самоуправления и даже на верхушке главного органа представительной власти страны. Они щеголяют в бутик-костюмах, а зипуны и шапки-мазепинки позволяют себе надевать лишь на январских бандер-карнавалах в Киеве. Они пытаются быть респектабельными и старательно "косят" под "европейских правых", изображая некую бандеровскую эстетику. Напугать, сломать, пригрозить, избить, убить – это терминология как практикующего бандеровца из галицкой подворотни, так и национально-идентифицированного парламентария. Шипеть на несмышленышей в детском саду, избивать "не украинско-правильных" ветеранов, топтать "не украинско-правильные" флаги, запрещать "не украинско-правильную" музыку, "отграффичивать" памятники, крушить монументы, орать на говорящую по-русски девчонку-продавщицу в магазине, грозить перевешать несогласных депутатов – всё это установленные, никем не опровергаемые факты из жизни "политиков новой формации Украины"», - добавил Шестаков.
«Как реагирует на агрессивные вызовы власть – вопрос отдельный и, надо сказать, поражающий воображение... Многие считают, что "власть" - это нечто, предполагающее способность воздействовать на общественную жизнь. Но как назвать властью тех, кто позволяет запугивать и глумиться над своим народом, над своими силовыми структурами, над своими избирателями и даже над самими собой? Или "власть" тоже боится тех, кого она вскормила или с кем, как нас уверяют, она имеет особые соглашения?» - задается вопросом общественный деятель.
Однако, продолжил он, «Украина государство большое и разное». «Не все боятся. Не каждого испугаешь. Готовые ответить на вызов силы есть. Мартовская история войны памятников подтвердила закон "действия/противодействия" и это - только пристрелка. Государству, где власть безразлична к защите своих граждан, грозит либо раскол, либо разборки "по понятиям", первые признаки чего уже входят в нашу жизнь. Слава Богу, публично-обещанного "кровопускания русским" в Николаеве не произошло – "ФАРШмачники" дали фальстарт. Одесские же общественные организации направили генеральному прокурору Украины открытое письмо о возбуждении уголовного дела в отношении организаторов и участников националистического марша в Одессе 26 марта 2013 года. Вопрос и о запрете на Украине деятельности нациствующей "Свободы" пора решать через суд!» - заключил Виктор Шестаков.