Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представил на своем сайте данные о том, как россияне относятся к идее повышения возрастного ценза продажи алкоголя в стране с 18 до 21 года. Исследование проведено по заказу федерального проекта «Трезвая Россия». Подробнее об инициативе повышения минимального возраста покупателя алкоголя можно прочитать на сайте.
«Мы, небезразличные люди, свободные от наркотической и алкогольной зависимости, выступаем за то, чтобы оградить подрастающее поколение от пагубного влияния алкоголя и организовали сбор подписей под социально-общественной инициативой "Закон 21" об увеличении возраста продажи алкоголя, которая будет направлена на рассмотрение в Государственную Думу РФ, чтобы нашу инициативу рассмотрели мы с Вами должны собрать 150 000 подписей. Предлагаем каждому ответственному человеку выразить свое мнение относительно этих важных изменений и поставить свою подпись. В инициативе предлагается увеличить возраст продажи алкоголя с 18 лет до 21 года, когда уже взрослый сформировавшийся человек сможет подойти к этому выбору осознано и решить для себя употреблять алкоголь или нет. Во многих развитых странах установлен порог в 21 год, который помогает государству защищать молодежь, например Норвегия, Финляндия, США и многие другие. Государство и каждый отдельный человек должен стремиться к развитию у подрастающего поколения привычек к трезвому и здоровому образу жизни», - призывают авторы инициативы.
Исследование показало, что предложение повысить минимальный возраст покупателя алкоголя до 21 года одобряют три четверти респондентов (76%). Наибольшую поддержку инициатива получила среди людей предпенсионного и пенсионного возрастов (80-81%), жителей средних городов (82%), респондентов со средней и ниже самооценкой материального положения (77-78%). Также законопроект активнее поддерживают женщины (81%), нежели мужчины (70%).
Скептически идею повышения минимального возраста покупателя алкогольной продукции воспринял каждый пятый (21%).
Всероссийский опрос ВЦИОМ был проведён по заказу федерального проекта «Трезвая Россия» 23-24 марта 2013 г. Опрошено 1600 человек в 130 населенных пунктах в 42 областях, краях и республиках России. Статистическая погрешность опроса не превышает 3,4%.