Участники пикета потребовали прекратить разрушительные реформы в сфере образования, здравоохранения и культуры. По их мнению, необходимо законодательно признать, что сфера массового образования и здравоохранения является сектором, где рыночные принципы неприменимы. Следует отказаться от линии на коммерциализацию образования и медицины. Также общественность обратилась к власти с заявлением о неприемлемости элементов ювенальной юстиции западного образца и необходимости соблюдать принцип добровольности в использовании средств электронного учета.
Собравшиеся на пикет, в частности, потребовали:
В сферах образования и здравоохранения: Отменить федеральный закон №83-ФЗ от 8 мая 2010г. Нормативно-подушевой принцип финансирования бюджетных учреждений признать неадекватным и отменить, вернуться к сметному принципу финансирования. Остановить массовое закрытие образовательных и медицинских учреждений и прекратить неоправданное увольнение работников образования и здравоохранения. Законодательно закрепить долю расходов консолидированного бюджета РФ в размере не менее 7% от объема ВВП в РФ на сферу образования и не менее 7% от объема ВВП в РФ на сферу здравоохранения. Приостановить действие нового закона «Об образовании в РФ». Отменить введенный А.Фурсенко стандарт для старшей школы. Восстановить прежние принципы разработки и принятия федеральных государственных образовательных стандартов. Признать результаты «мониторинга вузов» неадекватными поставленной задаче. До выработки новых, более адекватных критериев оценки эффективности вузов заморозить все проекты по реорганизации вузов – закрытию, слиянию, сокращению бюджетных мест. Отменить ЕГЭ в нынешнем виде. Отказаться от Болонской системы. Отменить новую систему оплаты труда. Установить минимальные ставки заработной платы и должностные оклады педагогических и медицинских работников не ниже среднего размера оплаты труда в целом по РФ. Восстановить в законе об образовании норму, ограничивающую плату за пребывание ребенка в детском саду, прекратить эксперименты с уменьшением количества воспитателей в группах и уменьшением времени пребывания детей в детском саду. Отменить ограничения на финансирование бесплатного дополнительного образования. Отменить распоряжение Правительства РФ о «дорожной карте» образования, оно ведет к массовому сокращению педагогов и значительному увеличению нагрузки оставшимся на рабочем месте. Отказаться от введения срочного или «эффективного» контракта в бюджетной сфере. Отменить профессиональные сертификаты в качестве доказательства профессиональной пригодности специалистов, уже получивших профессиональное образование. Законодательно закрепить гарантии бесплатного оказания всем гражданам всех видов медицинской помощи в полном объёме без ограничений. Отказаться от планов упразднения ставок врачей в системе «скорой помощи», против частной и коммерческой «скорой помощи».
В сфере управления: Отстранить от процесса управления изменениями в российском образовании лиц, связанных с американским Всемирным банком. В связи с этим отстранить от процесса управления изменениями в образовании Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» и уволить с должности его ректора Я.И.Кузьминова, Институт развития образования ВШЭ, его научного руководителя И.Д.Фрумина (Руководитель образовательных проектов в Московском представительстве Всемирного банка) и директора центра прикладных экономических исследований и разработок Института развития образования ВШЭ, «убийцу школ» И.В.Абанкину, Институт стратегических исследований в образовании РАН и его научного руководителя А.М.Кондакова. Лишить Институт проблем образовательной политики «Эврика» статуса федерального оператора комплексного проекта модернизации образования и исключить А.Адамского из Комиссии по федеральным инновационным площадкам. «Необходимо, чтобы все преобразования в сфере образования и здравоохранения проходили только при широком общественном обсуждении и только с одобрения большинства профессионального сообщества педагогов и медиков», - отмечается в резолюции.
В сфере семейного права: Учесть позицию подавляющего большинства российского общества о том, что для системы ювенальной юстиции, в том виде, в каком она распространена в ряде зарубежных стран, нет объективных и убедительных причин. Государство не имеет права на вмешательство в семейную жизнь, кроме случаев, когда существует доказанная опасность для жизни, здоровья и нравственного состояния ребенка и когда эту опасность нельзя устранить через помощь родителям и через методы убеждения. При этом действия государственных органов должны быть основаны на четких и однозначных правовых критериях. Именно родители должны определять методы и формы воспитания детей в границах, очерченных необходимостью обеспечения жизни, здоровья и нравственного состояния ребенка. Необходимо гарантировать права родителей на воспитание детей в соответствии со своими убеждениями, на разумное определение их распорядка дня, режима питания и стиля одежды, на побуждение их к исполнению обязанностей, на регламентацию общения с лицами противоположного пола и доступа к информационным материалам, а также на физическое ограждение от действий, наносящих вред их духовному, нравственному или телесному здоровью. Не принимать законопроект «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам осуществления социального патроната и деятельности органов опеки и попечительства» в предложенном виде.
В сфере внедрения новых информационных технологий: Учесть растущую озабоченность общественности о том, происходящий в нашей стране и мире в целом перевод общественных отношений в электронную форму, внедрение пожизненного персонального цифрового идентификатора в виде кода, электронной карты, чипа или тому подобного вкупе с современными техническими средствами создает реальную опасность вмешательства в повседневную жизнь человека, возможность тотального контроля и управления человеком через различные сферы жизни (финансы, медицинская помощь, семья, социальное обеспечение, собственность и другое). Соблюдать принцип добровольности в использовании средств электронного учета и обеспечить реализацию прав и свобод граждан в традиционной форме. Уже сейчас граждане в добровольно-принудительном порядке дают согласие на неопределенную обработку персональных данных; получают и применяют вне сферы пенсионного страхования СНИЛС (даже малолетние дети); получают зарплату или стипендию через банковскую карту; в учебных учреждениях, по сути, навязываются электронные журналы, турникеты и системы видеонаблюдения; в регионах России ликвидируются бумажные проездные билеты и вводятся электронные, создаются искусственные преимущества для электронных форм в ущерб привычным (напр., большая разница в ценах), Вскоре для проезда в транспорте и жилищно-коммунальных услуг ожидается использование универсальных электронных карт. В следующем году универсальную электронную карту планируется выдать всем не подавшим отказное заявление. Разработан законопроект, согласно которому россияне будут обязаны иметь не бумажный, а электронный биометрический паспорт.
В пикете участвовали региональные отделения ВОД «Гражданская инициатива за бесплатное образование и медицину», МОО «Межрегиональное родительское собрание», а также АКОО «Общественный родительский комитет» и АКОД «Много деток – хорошо». Участники держали плакаты, раздавали листовки, собирали подписи.