Царь-Мученик Николай Александрович и Иосиф Виссарионович Сталин

Историософские заметки о преемственности нашей истории. Часть первая

Иосиф Сталин 
0
3104
Время на чтение 9 минут
События нашей истории и исторические персоналии издавна вызывают в русском обществе ожесточенные споры. Один острослов даже заметил, у России всегда непредсказуемое прошлое. Шутка отдает русофобией, но в ней уловлена существенная черта нашего национального характера, - для русского человека прошлое - это не что-то ушедшее в небытие, и уж тем паче не какой-то исторический анекдот. Русский человек, даже порвавший с церковной традицией, понимает, что в России грань между историей и вечностью очень тонка. Поэтому русские споры о прошлом - это споры о настоящем и будущем. Поэтому они такие ожесточенные.

И в центре этих споров обречены быть события трагического и героического ХХ века, - века, в котором произошла страшная национальная революционная катастрофа 1917 года, повлекшая ожесточенную братоубийственную войну и великая русская Победа 1945 года, увенчавшая кровопролитную Великую Отечественную войну. Наполненный преступлениями, изменами, кровью и героизмом XX век обречен быть предметом споров сегодня. Ведь от понимания того, что мы пережили в ХХ веке, от извлечения уроков из трагического и героического национального опыта зависит наш путь в будущее. Объединится ли русский народ, восстановит ли Великую державу, которая только и сможет уберечь от соблазнов и напастей нашу Церковь? Или мы на радость нашим врагам продолжим вновь делиться на «белых» и «красных», что завершится новой междоусобицей? Это фундаментальный выбор. Потому и споры о нашем прошлом такие ожесточенные.

И ключевые фигуры этого спора о преемственности или прерывности нашей истории – Царь-Мученик Николай Александрович и Иосиф Виссарионович Сталин. Понимание смысла их служения, их подвига (да простят меня идейные антисталинисты) только и может помочь нам понять нашу непростую историю минувшего столетия. По большому счету речь должна идти о примирении Царя Николая и Иосифа Сталина, о понимании того общего великого дела, которое по-разному делали эти два великих творца нашей истории.

К сожалению, сделать это непросто, ведь внешне Царь-Мученик Николай и Иосиф Сталин - два исторических антипода, представители антагонистических сил, действовавших в нашей истории. На это напирают люди, привыкшие мыслить схоластически. Однако и диалектика оказывается бессильной при решении многих проблем истории России первой половины ХХ века. Их можно пробовать решить только используя метод икономии, который часто использовался Церковью при решении сложнейших вопросов ее бытия. Самый свежий пример применения икономии - урегулирование отношений между Русской Православной Церковью во Отечестве сущей и Русской Православной Церковью Заграницей. В случае с примирением Царя-Мученика Николая и Иосифа Сталина можно попробовать воспользоваться тем же методом, ведь речь идет о тех же самых событиях. Использование метода икономии основано на общей любви. В случае с РПЦ и РПЦЗ на любви к Русской Церкви. В случае Государя и Сталина - на любви к России.

Опасность того, что русские патриоты договорятся по поводу Царя-Мученика Николая и Иосифа Сталина понимают наши идейные противники и стараются этого не допустить. Вспомним недавний телепроект «Суд истории» Николая Сванидзе на телеканале «Россия», где патриот С.Е.Кургинян аргументированно защищал Сталина и советскую эпоху и при этом нападал на Государя, которого защищал демократ Л.М.Млечин. Налицо новая попытка столкнуть лбами «красных» и «белых», снова разделить русский народ. Некоторые силы, увидев, что начали заживать раны русского разделения, что красно-белое противостояние уходит в прошлое, испугались и начали резать по-живому, бередить только-только затянувшиеся раны.

К сожалению, в этой опасной для нашего будущего операции принимают участие не только советские патриоты и либеральные демократы. Им, увы, помогают и некоторые православные патриоты. Их усилиями общественному сознанию навязывается лубочное представление о Царской России и одновременно демонизируется фигура И.В.Сталина. Это не только не способствует, мягко говоря, адекватному пониманию Сталина, но и искажает образ святого Царя-Мученика Николая.

Сейчас нередко можно встретить попытки представить Государя то великим полководцем, то великим дипломатом, то великим преобразователем. Авторов этих сочинений не смущают усмешки и насмешки профессиональных историков. Причем, Государь сам себя не дерзал называть полководцем, поэтому так и остался в звании полковника, что свидетельствует о его скромности и адекватности. С «преобразователем» вообще выходит - «курам на смех». Что прикажете считать «великим реформами» Царя Николая II? Виттевскую идею золотого рубля, поставившую Россию в экономическую зависимость от мирового капитала? Или может быть учреждение Государственной Думы, вырванной у Царя революцией и потом сделавшейся рассадником революции? Или может столыпинскую аграрную реформу, разрушившую общину, что современные П.А.Столыпину монархисты считали чуть ли не антигосударственным преступлением Столыпина, подготовившем социальную почву для революции?

При этом, люди, внешне превозносящие таким образом Государя, на деле оказывают «медвежью услугу» национальному и религиозному самосознанию русского народа. Ведь приписыванием Царю-Мученику Николаю не существовавших заслуг затушевывается суть подвига нашего Царя - подвига удерживающего. Смысл подвига Государя состоял не в том, что он успешно руководил страной и предлагал гениальные государственные решения, а в том, что он до конца удерживал Россию от сползания в пропасть. Для понимания смысла его подвига нам важно понять два главных качества Государя. Во-первых, величайшее смирение перед Господом, перед Промыслом Божиим, полное воплощение в своей жизни первой (и самой трудно исполнимой!) заповеди блаженства «Блаженны нищие духом». Во-вторых, его упорство и сильная воля, благодаря чему он держался за Самодержавие до последней возможности, пытался удержать страну и народ (да, что там народ - весь мир!) от катастрофы. Он лавировал между разными группами влияния, стараясь не довести дела до кризиса, шел на уступки то либералам, то консерваторам, то националистам. Они же это лавирование принимали за проявление слабости. Всем этим высоколобым профессорам, всем этим удачливым олигархам, этим прожженным политиканам, амбициозным генералам и остроязыким публицистам было невдомек, что на хрупких плечах этого небогатырского сложения человека держится вся Россия. Что они без него - никто. Щепки, плывущие по воле волн. Они оказались не в состоянии удержать Россию.

Государь был сильным человеком, но это была не сила политика и полководца, это была сила русского духа.

Был ли нереволюционный выход из кризиса, в котором оказалась Российская Империя в начале ХХ века? Все больше убеждаюсь, что, увы, такого выхода не было. Поскольку Государь находился в трагическом одиночестве. У него не было надежной политической опоры. Лишь немногие представители дореволюционной элиты его понимали. Думаю, был слабый шанс на нереволюционный выход из политического кризиса, и он был связан с возможностью создания «николаевской опричнины» из числа Черной сотни. Но этот шанс очень трудно было реализовать. Тема отдельная, не хочу сейчас обсуждать причины провала черносотенного проекта столетней давности. Только коротко. Во-первых, и само черносотенное движение, будучи плоть от плоти русского общества той эпохи, вскоре было поражено расколами и внутренними усобицами, а потому стать твердой опорой Царю не смогло бы. Во-вторых, и это главное, правительство, прежде всего, его глава П.А.Столыпин и высшие сановники не были заинтересованы в интеграции Черной сотни в государственные структуры, что только и могло позволить сформировать из числа черносотенцев опричные структуры, которые могли бы помочь в подавлении революции. Но, повторюсь, нужно обстоятельное обсуждение этой темы.

Одним словом, Российская Империя неизбежно катилась к краху. Вопрос был только один: когда это случится. Ведь когда один Государь, опираясь разве что на великую силу народной инерции, пытается отложить крах, не допустить катастрофы, государственная система долго протянуть не могла. А политическая элита к началу ХХ века уже не соответствовала высоте и глубине миссии, которую выполняла Россия. Общество было поражено какой-то нездоровой сентиментальностью и восторженностью (достаточно вспомнить знаменитую картину Ильи Репина «17 октября», где ликуют неразумные будущие жертвы революции). Дворянство как столп государственного устройства выродилось, перестало понимать свои задачи - быть служилым сословием. Яркий пример - довыборы в Государственный Совет от дворянской курии в 1915 году, когда дворянские выборщики «прокатили» монархистов и избрали либералов. Духовенство и епископат жаждали отделиться от государства, ненависть с синодальному устройству Церкви была чуть ли не повсеместной. Купечество финансировало революционеров. Фабриканты хотели только увеличивать свою прибыль. Крестьяне жили одной мыслью - как бы поживиться землицей за счет помещиков. Рабочие все больше заражались социалистической пропагандой всеобщего равенства. О каком-то смирении и терпении мало кто хотел слышать.

Революция в таких условиях была неизбежной. Ее отодвинула Великая война, с которой правая партия связывала надежду на ободрение и оздоровление общества. Но война оказалась очень затяжной и кровопролитной. А первые неурядицы на фронте обострили все старые социальные болезни. Общество, несмотря на буйные проявления патриотизма в начале войны, оказалось не готово к длительным испытаниям. Народное единство обрести не удалось.

Сейчас в очередную годовщину отречения Государя от Престола по обыкновению вспоминают предательство генералов. Но и тут не обходится без мистификации. Некоторые любят порассуждать о «сорванном триумфе» России, которая, мол, стояла в двух шагах от победы. Но ведь отречение Государя от престола поддержали ВСЕ высшие русские генералы! С кем пришлось бы праздновать триумф Царю? С мусульманином Гусейном ханом Нахичеванским и лютеранином генералом Ф.А.Келлером?! Именно эти два генерала (насчет хана, правда, выдвигаются сомнения) проявили верность Государю, а все русские православные генералы от Великого князя Николая Николаевича до адмирала А.В.Колчака оказались изменниками. Какой тут мог быть триумф?!

А в Государственной Думе против Государя объединилось подавляющее большинство депутатов от социалистов и либералов до столыпинцев-националистов, которые создали так называемый «Прогрессивный блок». И только небольшая кучка монархистов, все время раскалывавшаяся, сохраняла верность Самодержавию. Либеральные антимонархические настроения поддерживали также широкие круги бюрократии и высших сановников. Да что там бюрократия, даже архиереи, даже духовенство приветствовало революцию. Словом, у большинства политического класса и высшего генералитета того времени было свое представление о триумфе. Русское общество было настолько заражено революцией, что триумф мог быть только революционный. Он и состоялся.

Знаменитые слова Царя-Мученика Николая из дневника: «Кругом измена и трусость и обман», - вот это и есть не только диагноз, но и приговор всей политической элите Российской Империи. Только Государь до последней возможности цеплялся за власть, поскольку остро чувствовал, что его падение грозит непредсказуемыми последствиями для России. Придумывал разные аргументы. Вспомнил даже о старообрядцах, которым давал слово…

Но для генералов и политиков все это были пустые слова. Умы представителей политической элиты были заняты другим, они делили будущие должности, готовились «рулить Россией».

И Государь, увидев, что помощи ждать неоткуда, смирился. Он до последнего удерживал Россию на краю пропасти, но когда политики и генералы начали в один голос убеждать, что его отречение нужно для блага России, он махнул рукой, - делайте что хотите.

Тут надо пару слов сказать по поводу спекуляций вокруг якобы подложного Манифеста об отречении. Сейчас эта тема активно обсуждается публицистами. При этом сторонники этой версии не обращают внимания на такой простой аргумент против их гипотезы о подлоге. Если Государь Манифест не подписывал, но документ был опубликован в газетах за его подписью, он не мог об этом не знать. А значит, он наверняка сказал бы кому-то из приближенных, с кем имел возможность общаться относительно свободно почти год после ареста, что Манифест подложный. Ведь это же величайшее государственное преступление! Люди, поднимающие пустой шум из-за якобы подлога, не отдают себе отчет в том, что они таким образом клевещут на Государя, делая его соучастником выдуманного ими государственного преступления. Знал о подлоге и молчал!

Эти люди, руководствующиеся на первый взгляд патриотическими побуждениями, не хотят также подумать над тем, какую свинью они подкладывают нынешней российской власти и какие козыри дают нашим «заокеанским партнерам». Российская Федерация объявила себя правопреемницей СССР, который стал наследником Российской Империи, и на этом основании никто не может усомниться в законности контроля в советскую эпоху шестой, сегодня седьмой части суши. Но коль власть Временного правительства нелегитимна, то уж тем паче нелегитимна власть большевиков. И тогда у мирового олигархата возникает вопрос: на каком правовом основании нынешняя Россия владеет запасами нефти, газа, полезных ископаемых, воды. Этот вопрос уже робко поднимался М.Олбрайт и некоторыми другими генералами закулисы. А тут им на помощь приходят патриоты, поднимающие тему о якобы подложном Манифесте об отречении.

Но Манифест-то, действительно, оформлен неправильно, да и подпись Государь поставил карандашом, а он был опытным человеком. Как это понимать, спросят меня. Вопрос законный. Но ответ на него надо искать в логике борьбы Государя с заговорщиками. Царь понимал, что он - в западне. Он увидел, что многие генералы и руководство Думы - изменники. Но у него оставалась еще возможно надежда на государственный аппарат. Нарочито неправильно оформляя такой важнейший документ, Царь посылал сигнал своим верным подданным, что отречение у него вырвано силой…

Никакой реакции не последовало…

И Государь понял, что у него не осталось верноподданных. Оставалось принести себя в жертву за народ, забывший клятву, присягу и честь…

Анатолий Степанов, гл. редактор «Русской народной линии»
Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

56. Re: Царь-Мученик Николай Александрович и Иосиф Виссарионович Сталин

Христос воскресе! Внимательно прочитал статью, желая понять, что же общего между нашим святым царем и видным деятелем ультралевого движения XX века Джугашвили? Нашел только одно общее, выдвигаемое автором как-то поспешно и мимоходом: любовь к России. Неужели Вы, Анатолий Дмитриевич всерьез полагаете, что кто-то поверит, что у иконы левого движения XX века, чья жизнедеятельность так разрушительно сказалась на духовной основе русской культуры - церкви, на генофонде русской нации, была любовь к России? Сколько епископов осталось на воле в 1943 году, когда Сталин решил продемонстрировать католическому и протестантскому Западу, осуждавшему уничтожение православной российской церкви и средневековое кровавое преследование верующих, свою добрую волю по восстановлению патриаршества? Три владыки или четыре (не припомню точно)? И то, один из них, Страгородский, просил у св. Тихона в свое время прощение за обновленчество, второй, Войно-Ясенецкий, странным образом отделался легким испугом (ссылкой), в то время, как другие по аналогичному делу получили смертный приговор от зависимого от власти Джугашвили и ВКП(б) тогдашнего предвзятого суда. Вы, Анатолий Дмитриевич, Россию по книгам знаете, или вживую видели-ездили? А если вживую, со спокойным ли сердцем проходили-проезжали мимо храмов, стоявших при советской власти в мерзости запустения, без колоколен? Или возможно говорить о любви к России, по Вашему, у человека, разрушившего храм Божий - национальный памятник воинам-победителям в ВОВ за ради постройки космополитичного Дома Советов с идолом своего друга и товарища Ульянова-Ленина на крыше? Какова любовь: вместо Дома Божия на Руси построить здание для заседания разрушителей и грабителей России с истуканом главного палача России на крыше! Да полно те Вам, угомонитесь. И не примите сию просьбу за хамство или наглость. <...> К сожалению, Анатолий Дмитриевич, написав о крайностях, Вы сами тут же впали в крайность, охаяв правление нашего святого царя. И реформ то не было, одни дескать промахи, и госмашина никуда не годная... . Чем Вы не тот самый "красный", господин Степанов, готовый во имя соц.идеи охаять темное "иго царизма"? Я не ставлю задачи доказывать Вам обратное, ни по вопросам экономическим, ни по политическим, ибо считаю, что одержимость красной идеей в наше время - вопрос уже не элементарного выживания в условиях всеобщего советского концлагеря, даже не научный, а духовный. Уверен, что красной идеей одержимы у нас ныне в стране либо приспособленцы, либо люди духовно оскопленные. Желаю Вам прозреть, ибо, как говориться, осознание своей греховности есть первый шаг к духовному исцелению. С уважением, С.Б.Колчев

. Дорогой брат, Вы их уничтожили. Огромное спасибо! Вы сказали то, на что у меня просто не хватило слов (http://ruskline.ru/analitika/2012/11/28/pochemu_russkie_lyubyat_stalina/ http://ruskline.ru/news_rl/2013/03/07/stalin_s_nami/). Сталин - это кара Божья. нередко Божье правосудие употребляет нечестивых царей и злых князей в значении своих орудий, для научения праведных терпению, и для наказания негодяев за их преступления и проступки. Много видим тому примеров в древности, что Бог обнаруживает Свою благую волю в злых стремлениях и делах людей нечестивых с тем именно, чтоб их неправдою совершить праведный Свой суд над виновными перед Ним. И как чадолюбивый отец наказывает детей лозой за их проступки, но потом, видя их исправление, оказывает им свои ласки, и бросает лозу в огонь, так поступает и Бог с людьми, растлевающими свою нравственность порочными поступками и неправдами. Вот примеры: Бог, через пророка Исаию, угрожает развращенному народу Израильскому погублением его и опустошением Палестины Ассириянами, говоря: "О, Ассур, жезл гнева Моего! и бич в руке его - Мое негодование! Я пошлю его против народа нечестивого и против народа гнева Моего, дам ему повеление ограбить грабежом и добыть добычу и попирать его, как грязь на улицах. Но он не так подумает и не так помыслит сердце его; у него будет на сердце - разорить и истребить немало народов" (Исаии 10:5-7). Здесь ясно показывает Бог, что не воля царя ассирийского, но Его святая воля исполняется Ассириянами. Он называет их орудием гнева и бичом негодования Своего на беззакония Израильтян и следовательно себе самому приписывает их наказание: "Я послал их," говорит Он, "взять у них добычу и усмирить непокорных Мне и сильно надмевающихся в уме своем," ибо они отвергли веру в Единого Бога, и почтили идолов языческих безумными и жестокими обрядами и жертвами. Сам же царь Ассирийский (приводя в исполнение волю Божью) иначе будет думать, а именно, что совершает это он по собственной своей воле, и не образумится, но устремится на убийство и конечное истребление народов, однако же послужит он Моей воле. Когда же войной Ассириян накажу я людей Моих, исправлю их - о! Тогда горе жезлу тому, горе Ассириянам, всех их, как ненужное орудие брошу в огонь на сожжение. Отвечая на вопрос: “Можно ли иметь отрицательное чувство по отношению к врагам русского народа и Православной Церкви или нужно подавлять в себе это чувство, повторяя слова Божии: Мне отмщение, Аз воздам?”, архиепископ Феофан Полтавский писал: – Иметь отрицательное чувство к врагам Божиим и к врагам русского народа естественно. И напротив, не иметь этого чувства не естественно. Но только это чувство должно быть правильным. А правильным оно будет тогда, когда оно имеет принципиальный, а не личный характер, то есть когда мы будем “ненавидеть” врагов Божиих и врагов русского народа не за их личные обиды нам, а за их враждебное отношение к Богу и к Церкви и за их бесчеловечное отношение к русским людям. Поэтому нужно и бороться с этими врагами. А если не будем бороться, то за свою теплохладность будем наказаны Господом. Он Свое отмщение воздаст тогда не только им, но и нам". В толковании на Второзоконие преподобный Ефрем Сирин писал: "Закон предписывает иметь любовь и к птицам (Втор. 22:6), какой же любви требует он от тебя к человеку? При сем помни и сие изречение: кто не любит убийцу, тот заботится о благосостоянии общества; и другое изречение: кто любит убийц, тот обнаруживает ненависть свою к убитым и препятствует благоденствию живых, потому что жизнь их не избавлена от страха" И вообще, не много ли чести и внимания мы удиляем Иосифу Виссорионовичу Джугашвили по сравнению с его жертвами? На его отсутствующей совести лежат десятки миллионов загубленных и изломанных человеческих жизней. Однако ни одному из этих людей мы не уделяем столько внимания как их палачу Иосифу Сталину. Чем вызван такой приоритет? Чем, какими "политическими соображениями" можно оправдать любовь к Сталину, с холодным равнодушием, если не сказать напливательством, к тем кто пострадал от его рук? Не безнравственно ли это по отношению к его жертвам? Что это за “доброта” такая за чужой счет? За счет наших предков, в числе которых безчисленное множество Святых Новомучеников и Исповедноков российских, которых этот зверь Сталин хладнокровно убивал, с легкостью жнеца срезающего серпом пучек колосьев?
Виктор О. / 18.03.2013, 10:35

55. 59. ioann210 :

"Есть правда Божия, а есть правда государственная. И не дай Бог никому перепутать одну с другой, потому что выбор здесь идет между Христом и антихристом, который, повторяю, тоже будет самым великим из всех государственных строителей." Одно ты должен понять, уяснить крепко,210-й. Что правду нельзя перепутать,как-то назвать,отвергнуть или принять. Правда - не зависит от человеческого восприятия. Она Существует. И от человека требуется только ее увидеть, узнать ,и принять - правду. То, что тебе хочется принять - это то ,что удобнее для твоего нутра, сердца, ума. А что там, у нас внутри - как раз и время узнать. Вразумит ли пост того, кто УЖЕ ВРАЗУМЛЕН? Горе. А может радость,Ваня? Готов ли ты узнать нечто новое для себя, и этому обрадоваться?!! Готов ли ты войти в радость осознанного бытия? Готов ли ты сейчас лишь только представить, что перед тобой откроется мир удивительный, где обитает Промысл Божий, где Любовь Божия наполняет каждую секунду прошлого,настоящего и будущего? Быть человеком понимающим и благодарящим ,Ваня - прекрасно и достойно! Слава Богу! Ты веришь в Бога,Ваня? В какого? В того,который в душе? Если так, немедленно изгоняй , чтобы не было поздно.
дед пенсионер / 17.03.2013, 17:58

54. статья полезная хоть и не верная

Статья А.Д.Степанова кажется мне знаменательной не самой идеей примирения Сталина и Государя. Идея сама по себе нереальная и невозможная, как бы увлекательно о ней не писали. Но важно то, что, пожалуй, впервые видным писателем и общественным деятелем уравниваются в историческом значении эти руководители страны. Это очень важно само по себе, так как общепринятой точкой зрения при сравнении этих политиков была та что Сталин де могуч и велик, а Государь так себе деятель. Эта прокомуняченная оценка от ярославского и, само собой, от Сталина крепко засела в умах и пора от нее избавляться. Невозможно объективно рассматривать историю, если пользоваться идеологическими штампами прошлого.
Дмитриев / 17.03.2013, 14:02

53. Ответ на 58., Лесничий А.Л.:

Советские люди остановили чудовищные планы уничтожения славян, евреев, цыган.Погасили печи крематориев, освободили страны и народы от фашистского рабства.Настоящего рабства, с полным подчинением господину, с невольничьими рынками.Окрыли ворота концлагерей.Все (не только военные) советские люди пожертвовали собою: кто жизнью, кто здоровьем, кто потерей родных, имущества, женихов, невест, детей. Добровольная жертва – это признак любви. Великая Отечественная война - это коллективный подвиг советского народа

Совершенно верно, это – коллективная жертва любви ради всех людей – кто же с этим спорит? Но даже эта великая коллективная жертва никак не снимает индивидуальной ответственности каждого ее участника за свои грехи и преступления и не может эти преступления оправдать. Сталин был активным участником этой войны, говорите Вы, и это доброе дело. Полностью согласен. Но его преступлений это доброе дело с него не снимает. Добрые дела совершали и такие, например, люди, как Нерон, или Наполеон, или царь Ирод. Перечислю (без всякой иронии) добрые дела Ирода. Ирод действительно обладал многими незаурядными талантами и способностями (не напрасно он вошел в историю с именем «великий»). Он был талантливым политиком. Он был талантливым дипломатом. Он был талантливым администратором. Он был талантливым полководцем. В начале своей политической карьеры Ирод разгромил врагов Израиля, парфян, и освободил от их оккупации Палестину и святой город Иерусалим. В этой войне он проявил себя настоящим героем и освободителем. Он отстроил заново многие города Палестины, разрушенные войной. Он прекрасно и величественно отстроил Иерусалим – Ирод хорошо разбирался в архитектуре и сам составлял проекты (как и Сталин составлял генеральный план реконструкции Москвы). Он построил множество военных крепостей и морских портов, очень сильно укрепив таким образом обороноспособность своей страны. Самое главное: он отстроил заново величественный Соломонов храм – единственный в то время храм Истинного Бога – тот самый, в который скоро придет Христос (если бы какие-нибудь изуверы написали икону Ирода, то этот эпизод на ней обязательно бы присутствовал на одном из клейм жития: благоверный правитель Ирод готовит Иерусалимский храм к принятию Христа). Ирод проводил преобразования и успешные реформы в торговле и законодательстве, что привело к существенному подъему экономики и благосостояния граждан. В испытаниях и бедствиях Ирод всегда был со своим народом. Когда страну постиг страшный неурожай и голод в 25 г. до Р.Х., Ирод повел себя как истинный отец и благодетель своего народа: для помощи голодающим он на собственные(!) деньги закупил в Египте хлеб и организовал специальные органы для его раздачи или продажи по доступным ценам. Этот проект увенчался полным успехом, и огромное количество человеческих жизней удалось спасти (тоже сюжет для клейма на иконе). Конечно, такое поведение обеспечило ему массовую поддержку народа. Неудивительно, что, имея столь многие таланты и способности, Ирод царствовал очень долго – больше 30 лет. Приблизительно, сколько и Сталин… По государственной и исторической правде Ирод, безусловно, – великий человек, герой, мудрый правитель и благодетель своего народа (как численность, так и благосостояние населения при нем росли, а не падали). Историки называют его одним из самых талантливых и энергичных строителей Древнего мира. И именно с таким именем он вошел в историю: «Ирод Великий». Однако, как известно, один суд человеческий, и совсем другой суд Божий. Как нам хорошо известно, по Божиему суду, по христианской правде, несмотря на все свои заслуги, Ирод является злодеем, чудовищем, преступником и прообразом антихриста (который, кстати, тоже будет великим строителем и гением во всех отношениях). Имя Ирода стало навечно нарицательным, стало фактически страшным ругательством. И ничего не могут здесь изменить никакие его таланты, заслуги, победы и свершения. Ровно так же обстоит дело и со Сталиным: никакие его государственные заслуги и достижения никак не могут оправдать совершенных им страшных преступлений. Короче говоря. Есть правда Божия, а есть правда государственная. И не дай Бог никому перепутать одну с другой, потому что выбор здесь идет между Христом и антихристом, который, повторяю, тоже будет самым великим из всех государственных строителей.
ioann210 / 17.03.2013, 11:00

52. Ответ на 55., ioann210:

"..А в мире демонов двуногих очень часто один изгоняет другого, как например, Тамерлан - Баязида, Тохтамыш – Мамая, Сталин - Гитлера и проч. Так что кричите “Сталин капут” и вас обязательно услышат.Нет. Кричать надо так: «И Ленину, и Троцкому, и Сталину, и Гитлеру и всем прочим извергам, людоедам и изуверам – ДА БУДЕТ ПОЛНЫЙ КАПУТ. НАВСЕГДА».

В начале войны Митрополит Сергий в послании "Пастырям и пасомым" призвал всех православных к самоотверженной защите находящегося под угрозой "фашиствующих разбойников" Отечества и благословил каждого воина. Советские люди остановили чудовищные планы уничтожения славян, евреев, цыган. Погасили печи крематориев, освободили страны и народы от фашистского рабства. Настоящего рабства, с полным подчинением господину, с невольничьими рынками. Окрыли ворота концлагерей. Все (не только военные) советские люди пожертвовали собою: кто жизнью, кто здоровьем, кто потерей родных, имущества, женихов, невест, детей. Добровольная жертва – это признак любви. Великая Отечественная война - это коллективный подвиг советского народа. Коллективная жертва любви ради всех людей. Как же это не добро? - Добро! И Вы говорите, что один из важнейших исполнителей этого добра - двуногий демон. Поистине, надо много демагогического запала, чтобы так всё перевернуть. Ваш пример с историческими деятелями, которые изгоняли друг друга мог бы быть справедлив только в том случае, если бы мы имели дело с представителями чистого зла. На самом деле, Вы насильно выдали, не принадлежащие им членские билеты этого царства.
Лесничий А.Л. / 16.03.2013, 21:59

51. 55. ioann210 :

"Это в мире бесплотных демонов так бывает. А в мире демонов двуногих очень часто один изгоняет другого, как например, Тамерлан - Баязида, Тохтамыш – Мамая, Сталин - Гитлера и проч." А теперь давай серьезно, <...>. Ты не боишься, что именно я буду свидетелем этих твоих слов?
дед пенсионер / 16.03.2013, 20:01

50. 54. Потомок подданных Императора Николая II

Все очень просто. Есть совесть для стада, и есть советь для пастырей. Пастыри ,подобные бачуриным, являются носителями совести пастырей. Стадо,непокорное,"безсовестное", являет иную совесть. Я,как всегда,предлагаю подождать. Господь Сам все явит.
дед пенсионер / 16.03.2013, 19:50

49. Ответ на 45., Лесничий А.Л.:

"Но Иисус, зная помышления их, сказал им: всякое царство, разделившееся само в себе, опустеет; и всякий город или дом, разделившийся сам в себе, не устоит. И если сатана сатану изгоняет, то он разделился сам с собою: как же устоит царство его?" [Мф 12:25-26]

Это в мире бесплотных демонов так бывает. А в мире демонов двуногих очень часто один изгоняет другого, как например, Тамерлан - Баязида, Тохтамыш – Мамая, Сталин - Гитлера и проч. Так что кричите “Сталин капут” и вас обязательно услышат.

Нет. Кричать надо так: «И Ленину, и Троцкому, и Сталину, и Гитлеру и всем прочим извергам, людоедам и изуверам – ДА БУДЕТ ПОЛНЫЙ КАПУТ. НАВСЕГДА».
ioann210 / 16.03.2013, 17:45

48. Ответ на 52., свщ Алексий Бачурин:

...поставьте на место заединщика о.Николая Савченко - о.Алексия Бачурина: он назвал нашу народную героиню Зою Космодемьянскую душевнобольной. ------------------- Какой же Вы, всё-таки, потомок. Укажите: где и когда я это сказал!

Вот сразу же нашёлся комментарий под Вашей статьёй "Детство глазами старика": Советская историческая наука и пропаганда нуждаются в ревизии. Действительно, всякий воинский подвиг свят. Но вовсе не свято преступление, воздвигнутое советской пропагандой на пьедестал подвига. Терроризм против мирного населения, а поджиг жителей в их избах в селе Петрищево - самый настоящий государственный терроризм, есть преступление без срока давности. Так как советская пропаганда всячески восхваляла террористов вроде Каляева, не мудрено, что террористка Космодемьянская оказалась советской "святой". С Вашей стороны - одобрительное молчание. Молчание - знак согласия. Если иерей Илья Мотыка не согласен с таким вопиющим оскорблением памяти о войне, то он ответил, причём предельно корректно и логично: Зоя Космодемьянская не была террористкой. Она была диверсанткой. так как поджигала избы где на постое находились немецкие офицеры и солдаты. Погорельцами жители Петрищева не были, так как до этого были выселены немцами в землянки. У Вас находятся возможность возразить на то, что Вы не принимаете: Пробиваясь сквозь Ваше благородное негодование, я, подлец и стукач, спрашиваю Вас: где совесть Ваша? Вы, кажется, даже не понимаете, насколько Ваш комментарий подтверждает мою правоту. За это Вам большое спасибо - я обязательно ещё вернусь к этой теме. Это Ваше возражение Лесничему. Но Вы промолчали на такое замечание: А что осталось от Православия кроме фамилии у несчастной комсомолки с психическим нездоровьем (если не сказать с одержимостью, так как вряд ли может пройти для человеческой души без последствий отречение от деда - священномученика)? И что может, по мнению певцов богоборческого режима, возместить ей сейчас в посмертной участи сознательное отлучение и от Крещения и от Причастия?! Это по-сути. Что-же касается субъективной стороны, то наверное не стоит последышу большевистской мрази давать оценку человеку, чей подвижнический труд за последние 20 лет известен православным не только Петербурга, но и России? Наверно, Ваш "подвижнический труд" не привёл бы Вас к перенапряжению, если бы Вы автору процитированного комментария, как уважаемый иерей Илья Мотыка, дали логический и вразумляющий ответ. Значит, Вы согласны, что Зоя Космодемьянская - "комсомолка с психическим нездоровьем". Этого уже вполне достаточно.

47. Ответ на 51., Анатолий Степанов:

Подобные вам люди заявляют: все, гражданская война закончена, мы победили красных, взяли реванш, но мы - добрые, поэтому красных растреливать и ссылать не будем. Вот это - самое страшное. Поскольку - это провокация продолжения гражданской войны. ----------- На радость Госдепу и мировой закулисе.

Как мне кажется, предельно точная передача смысла того, чем занимается о.Николай Савченко.
Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Анатолий Дмитриевич Степанов
«Русские мыслители о судьбе и предназначении России»
Научно-практическая конференция. Часть 3
21.11.2024
«Православный антисоветизм»: опасности и угрозы
Полемика Анатолия Степанова и Романа Илющенко
18.11.2024
«Русские мыслители о судьбе и предназначении России»
Научно-практическая конференция. Часть 1
18.11.2024
Негостеприимная третья столица России
По отношению к русским общественникам власти Татарстана до сих пор сохраняют тоталитарные нормы
16.11.2024
Негостеприимная третья столица России
В отношении власти Татарстана к русским общественникам до сих пор сохраняются тоталитарные нормы
15.11.2024
Все статьи Анатолий Дмитриевич Степанов
Иосиф Сталин
Генерал, посмевший во время войны публично и нецензурно обругать Сталина
О генерале армии Иосифе Родионовиче Апанасенко
19.11.2024
Отделить истину от наслоений лжи
О книге Григория Блехмана «Сталин, Берия, Хрущев: созидатели и разрушитель» (М., 2024)
15.11.2024
Главное – «народный порыв» к появлению монумента вождю?
В ЦК КПРФ «по достоинству» оценили уродливый и кощунственный памятник Сталину возле общественного туалета в Ставропольском крае
13.11.2024
Все статьи темы
Последние комментарии
«Фантом Поросёнкова лога»
Новый комментарий от Потомок подданных Императора Николая II
21.11.2024 23:14
«Путь России — собирание народов и земель»
Новый комментарий от Дмитриев
21.11.2024 21:51
Максим Горький и Лев Толстой – антисистемщики?
Новый комментарий от иерей Илья Мотыка
21.11.2024 19:14
Дьявольская война против России
Новый комментарий от Рабочий
21.11.2024 17:16
Наша идеология – Русская Мечта о великой гармонии
Новый комментарий от Рабочий
21.11.2024 17:11
«Православный антисоветизм»: опасности и угрозы
Новый комментарий от Потомок подданных Императора Николая II
21.11.2024 17:07