Бог даст, к Пасхе у меня выйдет новая книга об Афоне – «Незримые старцы». В ней есть немало отступлений от главной темы. Одно из них хочу предложить вашему вниманию. Юрий Воробьевский.
Недавно в Москву со Святой Горы Афон прибыла делегация святогорского монастыря Дионисиат, которая доставила дивную икону. Это образ святых новомучеников и исповедников Христовых Эллады, Кипра, Малой Азии и Понта XV-XX веков. Написан он в дар Русской Православной Церкви. Мы тоже знаем, помним о них и вдохновляемся их подвигом!
«Известен случай, который не так давно произошел на смотре турецких войск, - рассказывал нам в своей афонской келье отец Рафаил (Берестов). - Генерал сообщил всем, что готовится война с Грецией. Один солдат попросил разрешения и сказал: «Я турок, но православный христианин. Я не желаю воевать против моих братьев».
Генерал молниеносно взмахнул саблей, и тут же по рядам разнеслось чудное благоухание от усеченной главы. А потом сильное землетрясение разрушило турецкую военную базу, и вторжение не состоялось». Если сила, превосходящая пресловутое тектоническое оружие!
Что ж, старец Паисий Святогорец говорил о тайных Христианах в Турции и об их великой роли так: «Очень скоро молитвы, произнесенные под землей, будут услышаны выше, и свечи, зажжённые здесь, будут зажжены там».
Исповедническими подвигами таких, как Женя Родионов или неизвестный нам солдат турецкой армии меняется многое. Очень многое. Один Бог знает, сколько насильственных жертв, которые пожинает диавол под видом войны, предотвращается одной лишь добровольной жертвой - «за други своя». Когда солдат Евгений не снял с себя крест и своей волей отдал молодую жизнь, это не могло не потрясти всю «политику», всю «пропаганду» и все замыслы зла. Ибо Тот, Кто создал всё сущее и Кто страдал на Кресте, Сам был Добровольной Жертвой.
После этой Жертвы стало возможным бессмертие. А оно-то и является основой для самопожертвования. Священник Александр Круглов в своей книге «Последняя война» называет сатанинское жертвоприношение «Абсолютным Оружием», но «как только оно посягает на Божие достояние, власть его немедленно прекращается, и следует возмездие, при котором беззаконная «абсолютность» самоуничтожается!»
Вот сила какая! Да и как не быть ей, ведь, ЖЕРТВУЯ СОБОЙ, ЧЕЛОВЕК ВСТУПАЕТ В РОДСТВО С САМИМ ХРИСТОМ, КОТОРЫЙ И ЕСТЬ ЖЕРТВА. Так говорил старец Паисий. И еще добавлял: чем больше жертвенный человек забывает себя, тем больше помнит о нём Бог.
Это понимал и святой страстотерпец Царь Николай: «Если России нужна жертва, я буду этой жертвой».
«Грех требует искупления и покаяния. А для искупления прегрешений народа и для пробуждения его к покаянию всегда требуется жертва. А в жертву всегда избирается лучшее, а не худшее. Вот где тайна мученичества…» - так в 1918 году написал протоиерей Иоанн Восторгов. Скоро он и сам станет жертвой.
Слова опровергаются словами, а кто опровергнет жизнь?!
Закон жертвенности одинаков и для мирян, и для монахов. Кстати, более ста выходцев с Афона стали новомучениками в годы кровавой смуты в России. И это – жертва Святой Горы для дела возрождения нашей Родины.
Когда-то турки бросали в пекло как жертвенный скот набранных в православных землях и перевоспитанных воинов - янычар. Дюшерме – налог кровью – так называлось циничное изобретение Османской Порты. Остановили эту многовековую бойню не только победы русского оружия, но и мученичество подвижников. В том числе и тех святогорских послушников, которые отказались изменить своей вере и были повешены на башне в Уранополисе.
Архимандрит Епископ Порфирий (Успенский) встречался на Афоне в XIX веке с монахами, приуготовлявшими молодых греков к подвигу покаянного мученичества за Христа. Обычно это было потурченцы – отрекшиеся от веры отцов. Как правило, они совершали какое-либо уголовное преступление и, по законам Османской империи, спасти от казни их мог только переход в ислам. Совесть, однако, затем начинала обличать многих из них. Они готовились многомесячным сугубым постом, молитвенным разжением желания пострадать за Господа (ежедневно до четырех тысяч земных, не считая поясных поклонов). Будущих мучеников отправляли в Царьград, Адрианополь или на острова, чтобы перед лицом судьи исповедать Христа. Чаще всего их приговаривали к усекновению главы. Затем духовные водители этих героических юношей выкупали тела погибших, хоронили их на Афоне, а через три года доставали мощи. Одним из таких приуготовителей был дикей Предтеченского скита, что недалеко от Иверона, отец Григорий. Он предоставил возможность архимандриту Порфирию (Успенскому) приложиться к мощам новомучеников Евфимия, Акакия и Игнатия.
Они сделали свой выбор между мучением или мученичеством! Кстати, по-гречески слово «мученик» буквально означает «свидетель на суде». Скорый суд турецкого паши не так страшен, как Суд, который ждет каждого из нас…
Действительно, это был мощный духовный ответ на практику формирования из христианских детей янычарских полков. Подвиг возвращения к вере отцов! Он значил для свержения турецкого ига во всяком случае больше, чем партизанские действия греческих повстанцев.
Думаю, в наши дни экспансию ваххабитов, которые уничтожают в России в том числе духовных лидеров традиционного ислама, и наступление других сил зла остановит отнюдь не группа «Альфа». Их победит группа «Омега» - скромные, никому не ведомые христиане, чей подвиг может остаться сокровенным. Воины, получившие повестку от Бога. Занявшие в этой духовной брани господствующую над местностью «высотку». Смирением своим снискавшие от Господа удивительную силу.
Перед этой прикровенной силой все «сильные мира сего» оказываются слабыми.
Юрий Воробьевский, писатель, публицист, Москва
12. Ответ на 11., Адриан Роум:
11. Ответ на 10., КозловскийВ. :
10. Ответ на 9., Адриан Роум:
9. Ответ на 7., М.Яблоков :
8. Все-таки мы вместе
7. Ответ на 3., Фёдор:
6. Ответ на 3., Фёдор:
5. благодарность автору
4. Ответ на 1., Владимиръ:
3. Ответ на 2., М.Яблоков: