Такой вывод Д.Скворцов делает из разговора на одной из конференций, посвященной итогам недавнего саммита «Украина – ЕС» с Александром Гороховым – «человеком, который от корки до корки прочел проект соглашения Украины с ЕС о Зоне свободной торговли (ЗСТ), который украинские политики и политологи с тупым упорством именуют "договором об Ассоциации"».
«Ни для кого не секрет, что основными лоббистами заключения "Соглашения об ассоциации" являются владельцы предприятий металлургической, химической, нефтяной промышленности и по производству электроэнергии», - отмечает автор заметки. Между тем, в Приложении к Соглашению говорится о «регулировании предельных значений выбросов для существующих заводов», что означает для украинских заводов, построенных в советские времена, когда вопросами экологии мало беспокоились, угрозу закрытия.
Ждет сюрприз и производителей электроэнергии, говорится далее. «После вступления в силу Соглашения с ЕС, Украине запрещено будет экспортировать газ и электроэнергию по ценам, выше внутренних. Следовательно, чтобы экспортировать энергетические товары, придется повышать их цены для украинского потребителя», - отмечает публицист.
Не сбудутся и мечты украинских сельхозпроизводителей: «Если в последние годы Украина экспортировала в Европу 3 млн т. пшеничного зерна, то теперь поставки пшеницы в ЕС будут ограничены одним миллионом. Из 300 тыс. т. сахара, которые Украина способна продавать Евросоюзу, ей будет позволено поставлять в 10 раз меньше! Подобные ограничения предусмотрены для всех видов сельхозпродукции. Что не удивительно – сельскохозяйственные войны за квоты не затихают даже между полноправными членами ЕС. Кроме того, по 24 группам сельхозтоваров Украина обязуется ежегодно снижать экспортную пошлину на один процент, вплоть до нуля. Кстати, по другим видам сырья, включая продукцию первичной переработки металлов, Украина обязана сразу же после вступления в силу Соглашения установить экспортные пошлины вдвое ниже тех, что ей удалось отстоять на переговорах по вступлению в ВТО. А в течение 7-10 лет и вовсе довести до нуля».
«И, раз уж вспомнили ВТО – после присоединения к ней, Украина была обязана ввести с 2010 года запрет на продажу мяса, сала, масла и молока, произведённых в домашних хозяйствах (вступление в силу соответствующего закона уже дважды переносилось, и до президентских выборов, конечно же, не произойдет), - отмечает Д.Скворцов. – Так вот, Соглашение о ЗТС выметет с наших базарчиков также и квашеную капусту, соления, моченые яблоки, натуральное масло, телячью вырезку и даже мед, потому что "Директива по общему каталогу сортов сельскохозяйственных видов растений" строго указывает, что именно произрастающее на наших черноземах, может продаваться. Заметьте, мы пока не считаем, сколько бабушек лишится средств к существованию. Мы говорим только о том, чего не отыщем, придя на рынок. А в супермаркете можем не отыскать продукты с привычным уже штампом "Без ГМО". Рекомендации Еврокомиссии гарантируют "сосуществование генетически модифицированных зерновых культур с обычным и натуральным сельским хозяйством"».
Дышащая на ладан «оборонка» еще живущая за счет иностранных заказов, после подписания Соглашения также может лишиться внутреннего госзаказа, поскольку в тендерах на снабжение силовых структур обязательно участие фирм из ЕС.
Еще одно неукоснительное требование к Украине – «Директива по развитию железных дорог», которая предусматривает ликвидацию государственного статуса «Укрзалізниці» и, таким образом, повышение тарифов на перевозки по причине прекращения дотаций из государственного бюджета. При этом Украина должна будет потратить немалые средства на приведение железнодорожной колеи, протяженностью более 30 тысяч км к европейскому стандарту.
А поскольку Украину никто в ЕС принимать не собирается, то возникает резонный вопрос: «зачем же мы тогда им нужны?», замечает автор. По его мнению, ответ на этот вопрос звучит так: «Для поношенной одежды и других подержанных вещей».
«В течение 4-5 лет Украина должна также имплементировать весь корпус европейских стандартов в качестве национальных, - пишет далее Дмитрий Скворцов. – Это более 20 тыс. стандартов – от расположения лампочек, розеток, вида дорожных знаков и "зебр" на переходе до шага резьбы гаек и болтов. Разумеется, Украина должна отказаться не только от национальных стандартов, но и отозвать, как несоответствующие европейским, межгосударственные, действующие в рамках СНГ. Это значит, что ни одно украинское предприятие не сможет поставлять продукцию в Таможенный союз, где сейчас возрождаются многие советские ГОСТы».
Сложности украинскому бизнесу принесут и другие европейские подзаконные акты, которые по Соглашению станут законом на территории Украины. В соответствии с ними, отмечает автор, «украинский кирпич ценой в 1 гривну может оказаться несоответствующим европейским нормам экодизайна, и потребуется вести строительство из импортного кирпича, стоимостью 5 евро».
«Но, главное – в документе, где в мельчайших подробностях расписаны, скажем, процедуры какого-нибудь фитосанитарного контроля, ни слова о регламенте работы надгосударственных органов и механизме принятия ими решений, - подчеркивается в заметке. – Однако сам факт численного превосходства в них представителей ЕС указывает на то, что голос украинской стороны никак не будет влиять на принимаемые решения. Причем оспорить выводы "европейских братьев" Украина не имеет права, ибо, согласно статье 475, "решение, принятое соответствующим установленным органом… не должно оспариваться". (…) Более того, любой вновь принятый документ Еврокомиссии, Совета Европы и т.д. должен быть немедленно имплементирован в законодательную систему Украины. В Соглашении четко прописано: "Украина должна гарантировать, что в конце соответствующего периода времени, ее законодательство будет полностью совместимо с принятыми юридическими актами ЕС". Гарантировать! Вопреки Конституции».
«И, прошу обратить внимание, если будущие члены ЕС из Восточной Европы исполняли подобное, имея гарантии принятия в Евросоюз, то о приеме Украины речь даже не идет. Более того – поскольку это добровольное самоистязание рассчитано по Соглашению на десять лет, то, следовательно, раньше данного срока даже вопрос ассоциированного членства ставиться не будет. Причем из смысла Соглашения вытекает, то эти 10 лет – лишь первая фаза "сближения". Таким образом, можно утверждать, что переговорная группа во главе с замминистра экономики Валерием Пятницким на переговорах с ЕС добровольно ликвидировала суверенитет Украины. Документ, в котором одна сторона наделяется исключительно правами, а другая – только обязательствами, и под страхом наказания обязуется жить по чужим правилам, не может называться соглашением о сотрудничестве. Это "Акт о признании Украиной колониальной зависимости от Евросоюза"», - заключает Дмитрий Скворцов.