Дело Евгения Стригина многим хорошо известно, подробности изложены на сайте www.estrigin.ru. Кратко, суть состоит в следующем: 10 октября 2012 года терский казак Евгений Стригин был осужден приговором Верховного суда Карачаево-Черкесской Республики. Осужден на девять лет за то, что защищал свою семью от десятка нападавших на нее пьяных людей. Разгоряченные алкоголем, вооруженные палками дебоширы пытались проникнуть в дом, угрожали его жене и двоим малолетним детям. Защищая жизнь близких, обороняя детей, Евгений выстрелил из охотничьего ружья, ранив одного из нападавших, который позже скончался. Любой независимый суд признал бы действия Евгения необходимой обороной, в крайнем случае – превышением необходимой самообороны. Однако, суд Карачаево-Черкессии признал его виновным в умышленном убийстве и в покушении на умышленное убийство нескольких лиц. Потому что погибший, как и нападавшие, был представителем титульной нации республики. Потому что местные политические силы использовали этот случай как повод для игры на националистических чувствах. Потому что радикальные националистические силы, угрожая волнениями, фактически диктовали свою волю суду. Потому что государство оказалось способным пожертвовать своим гражданином и справедливостью в угоду проявлениям национализма.
Лозунги на пикете были следующие: «Свободу Евгению Стригину!», «За защиту семьи – 9 лет тюрьмы!?», «Нет нацизму и русофобии!», «Долой двойные стандарты!». Постоянно на месте проведения пикета присутствовало свыше 100 человек, многие приходили, чтобы просто подписать Обращение в защиту Евгения Стригина Совета Атаманов СВКО (Сибирского войскового казачьего общества), принятое 19 февраля в Омске. На пикете было собрано свыше 200 подписей. Казаки подписали обращение задолго до пикета. Поэтому подписывались в основном случайные прохожие, большинство из которых выражали поддержку пикетчикам, с болью и возмущением реагировали на правовой беспредел в КЧР. Обращение с подписями будет направлено в Совет при Президенте РФ по делам казачества, Совет при Президенте РФ по межнациональным отношениям, Верховный суд РФ, Генпрокуратуру РФ, Уполномоченному по правам человека в РФ.
То, что произошло с Евгением Стригиным, случай не уникальный. За него хотя бы есть, кому заступиться. А многие простые люди так и остаются один на один с распоясавшимся этнобандитизмом, коррупцией правоохранительных органов и произволом судей. Даже в центе России, в Москве это не редкость. Достаточно вспомнить Сагру. Если бы не Евгений Ройзман и «Город без наркотиков», если бы не широкая огласка в СМИ, повлекшая приезд в Сагру губернатора и московских правоохранителей, то можно с уверенность предполагать, что защищавшие свои семьи мужики, разделили бы участь Евгения Стригина. А бандиты, ехавшие с карательной целью усмирить село, посмевшее изгнать махрового барыгу-наркоторговца, сидели бы «в малине», а не в тюрьме, как говорил Глеб Жеглов. Кто еще не знает об этой поистине знаковой истории, почитайте ее здесь «от первого лица». Сагра – это село близ Екатеринбурга, самый центр России. А что сказать о национальных окраинах, в которых русские люди зачастую живут, фактически, как в чужой стране, сталкиваясь на каждом шагу с бытовым русофобским шовинизмом, националистическим произволом местечковых правителей, «правоохранителей» и судей?
Непредвзятое рассмотрение материалов уголовного дела Евгения Стригина дает все основания предполагать: если бы не национальный аспект, то приговор был бы иным. Представьте, как повел бы себя суд КЧР, если бы толпа пьяных казаков ломилась бы в жилище карачаевца? И так далее, по имеющемуся сценарию… Неужели «беспристрастный» суд осудил бы карачаевца на 9 лет тюрьмы в подобной ситуации? К сожалению, это риторический вопрос в современной России. Т.е. оказывается национальность имеет значение, да еще как! Мы часто слышим, что мол, «у преступников нет национальности», но в деле Евгения Стригина, похоже, об этом все дружно забыли. Вскоре после произошедшей трагедии в районе прошел митинг, на который собрались местные жители титульной нации республики. На нем были выдвинуты два требования: 1) выдать Евгения Стригина для расправы; 2) выселить всех русских «с нашей земли». И никто не усмотрел в действиях митингующих экстремизма и разжигания межнациональной розни. А теперь представьте себе такое в Москве или в Тюмени…
Двойные стандарты – это мягко сказано. Сегодня в России имеет место дискриминация по национальному признаку. Дискриминация, как выразился теперь уже и Президент России Путин, «государствообразующего русского народа». Как такое могло произойти? Ведь веками в многонациональной России мирно уживались более сотни народов на основе взаимного уважения и объединяющей роли русского народа. Причин много, и, прежде всего, они в нас самих. Есть и примитивная коррупция, и произвол. Но есть еще и внешние искусственные факторы, резко усугубляющие ситуацию. Скажу здесь только о них. Видимо есть силы, сознательно «раскачивающие лодку», провоцирующие межнациональные конфликты с целью дестабилизации общества. Им выгоден беспредел, двойные стандарты и та вопиющая несправедливость, которая имеет место в отношении, например, Евгения Стригина. Русский народ очень остро чувствует несправедливость и стремительно теряет веру во власть, в справедливость власти. Во что это может вылиться нетрудно предположить. Нужно быть либо совсем недалеким человеком, либо вредителем, чтобы не понять, что лучшая борьба с проявлениями межнациональной розни - это не замалчивание преступлений этнобандитов и мантры о том, «что у бандитов нет национальности», а законность и справедливость для всех, отсутствие двойных стандартов и дискриминации как государствообразующего народа, так и любого другого народа нашей великой страны.
Константин Александрович Шестаков, председатель Тюменского отделения движения «Народный собор», кандидат социологических наук
3. Ответ на 1., Анатолий Пронин:
2. Re: Дело Евгения Стригина: нет нацизму и русофобии
1. Re: Дело Евгения Стригина: нет нацизму и русофобии