Граждане России оказались сторонниками религиозного воспитания детей

Основы православной культуры 
0
431
Время на чтение 3 минуты
«Левада-центр» провел исследование: как жители РФ относятся к идее религиозного воспитания детей, и что они думают о преподавании религиозных основ в школе. Оказалось, что 74% населения не против того, чтобы их дети воспитывались в системе религиозных ценностей. Сторонников исключительно светского воспитательного процесса оказалось всего 20%. При этом, более половины тех, кто поддерживает религиозное воспитание, считают, что этим должны заниматься только родители. Церкви доверяют воспитание детей лишь 9%. И лишь 11% высказались за то, чтобы основы религий преподавались в школе, пишет ИА «Новый Регион».

Идея включения в программу российских школ элементы религиозного образования, горячо обсуждается на всех уровнях с первой половины 2000-х годов. Процент однозначных сторонников нововведения из года в год остается примерно одинаковым. Зато меняется число противников и настроения в их «лагере» : от абсолютного неприятия сочетания «религия и дети», до осознания важности роли религии.

Как показывает новое исследование «Левада-центра», даже при том, что большая часть общества считает правильным воспитывать детей в религиозной системе ценностей, лишь 20% готовы доверить это деликатное дело школьной системе или Церкви. Большинство из лояльно относящихся к религии граждан, считают это слишком приватным делом, которое может быть только в компетенции семьи.

Для сравнения, год назад в Испании, категорически либеральной стране, во всех школах было введено обязательное изучение христианства – как нравственной и культурной основы современной европейской цивилизации. И как средство цивилизационной самоидентификации ребенка. 

Уточняющие вопросы, заданные социологами, демонстрируют, что все-таки большая часть населения не против, чтобы система религиозных ценностей преподавалась детям через общественные институты. Но – с оговорками. Так, 31% всех опрошенных, считают, что детям обязательно следует получить эти знания – но при условии, что они будут преподаваться только в воскресных школах, а не в общеобразовательных. При этом, поход в воскресную школу должен стать обязательной процедурой, считает условная треть общества. 22% считают, что не стоит усложнять систему, и все, относящееся к религии, следует преподавать в обычных школах, наряду со светскими предметами. 43% считают, что «не обязательно вести религиозное воспитание и образование детей в школах».

Относительно курса «Основы религиозной культуры и светской этики», оценочные суждения участников опроса разделились в схожих пропорциях. «Этот курс расширяет кругозор и повышает культурный уровень учащихся» – ответили 26% и столько же заметили что «это позволяет поддерживать мораль школьников». Только 10% выбрали толерантный вариант ответа: «это учит понимать людей, принадлежащих другой культуре». Против введения такого курса в школах высказались 29% и затруднились с ответом 9%.

Из тех, кто не против введения в школах курса «Основы религиозной культуры и светской этики», 41% выбрали «основы православной культуры», 18% – предпочли, чтобы дети изучили основы всех мировых религий, а 17% выбрали «основы светской этики». «За ислам» в школах проголосовали лишь 5%, иудеи и буддисты составили лишь около 2% участников исследования, тех, кто не против курса в целом, но не определился с предметом, оказалось целых 14%. «Я – атеист» ответили лишь 10%. Еще 10% не смогли ответить на вопрос или предложили более экзотические обоснования своей позиции.

Статистика, полученная «Левада-центром» в среднем по России свидетельствует, что за последние годы почти не изменилось общественное мнение относительно изучения детьми религиозных принципов. По итогам экспериментов 2010-2012 годов в различных регионах, Минобр выяснил, что около 60% родителей учеников выбирали для детей предметы, не связанные с какой-либо отдельной религией, а изучение собственно Православия предпочли лишь 30% семей. Результаты добровольного выбора семьями учеников предметов из курса показали, что неподдельный интерес к религиям присутствует лишь в регионах, где происходит столкновение культур. Московские родители показали в этом эксперименте самые низкие «результаты»: лишь 23,4% родителей учащихся выбрали «Основы православной культуры». 
Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Основы православной культуры
Чревоугодие. Что это такое? Если у человека есть
любимое блюдо — это чревоугодие?
18.11.2024
Душевная вечеря. Христос в искусстве.
Клайв Льюис. «Письма Баламута»
17.10.2024
Нацвопрос и либералы
Выступление на круглом столе «Межконфессиональное и межнациональное согласие»
01.10.2024
«Мы до сих пор стесняемся говорить, что семья – это малая Церковь!»
Предмет «Семьеведенье» – попытка рассказать о правильных вещах, не говоря о главном
10.09.2024
Война с сатанизмом. Цензура в кино. Кому верит
молодежь? «Русский ковчег»
31.07.2024
Все статьи темы
Последние комментарии
Максим Горький и Лев Толстой – антисистемщики?
Новый комментарий от иерей Илья Мотыка
23.11.2024 21:12
Мавзолей Ленина и его прообразы
Новый комментарий от Павел Тихомиров
23.11.2024 20:47
«Православный антисоветизм»: опасности и угрозы
Новый комментарий от Русский Иван
23.11.2024 19:52
«Фантом Поросёнкова лога»
Новый комментарий от В.Р.
23.11.2024 19:31
Мифы и правда о монархическом способе правления
Новый комментарий от влдмр
23.11.2024 16:54
Еще один шаг в сторону разрушения семейных устоев
Новый комментарий от Рабочий
23.11.2024 16:06