На прошедшей в пятницу вечером в Париже церемонии «Любовь» также собрала все главные призы: «лучшая женская роль» — Эммануэль Рива, «лучшая мужская роль» — Жан-Луи Трентиньян, «лучший режиссер» и «лучший сценарий» — Михаэль Ханеке.
Трентиньян не смог приехать в Париж, поскольку занят в постановке в Брюсселе, а Ханеке уже отправился в США — 24 февраля там состоится церемония вручения премии «Оскар», на которую «Любовь» претендует в пяти номинациях.
Как отмечается в статье о фильме «Любовь», опубликованной на сайте Апельсин.ру, в своем интервью, данном незадолго до старта в Екатеринбурге фестиваля «Другое кино», режиссер Михаэль Ханеке отметил, что не считает преступлением убийство, совершаемое главным героем в финале его картины, поскольку страшный поступок продиктован «самым светлым чувством, которое существует под этим небом». «Любовь» - фильм, который не сумеет привлечь внимание объемной зрительской массы, коротающей время в кинотеатрах, но, наверняка, понравится ценителям тонкой драмы; фильм-манифест, кульминацией которого становится эвтаназия на почве любви; фильм, который выжмет слезы из самых ороговевших роговиц», - такими словами рекламируют фильм его поклонники.
«Болезнь настигает Анну неожиданно, как злобный окрик, и расползается по ее телу, как сонмище пауков. Зритель становится свидетелем медленного и мучительного умирания прекрасного женского организма, который когда-то мог очень многое: приносить радость мужу, давать жизнь детям и уверенность ученикам - функционировать без помощи инвалидной коляски и безмозглых сиделок. Единственным, с кем дряхлеющее тело продолжает поддерживать духовную связь, остается муж, денно и нощно поддерживающий едва теплящийся огонек, и каждую минуту доказывающий, что любовь существует. И совсем неважно, что ее высшим проявлением становится любовная эвтаназия», - пишет автор статьи о фильме.
Мы попросили высказать свое мнение об этом фильме известного русского писателя, сопредседателя Союза писателей России Владимира Крупина.
Это даже комментировать страшно. То, что случилось на премии «Сезар», обнажает те адские глубины, в которые пал, и, может быть, безвозвратно, западный мир. Вот к чему привело проживание без Христа с мировоззрением, из которого изъято христологическое истолкование.
Ждать от Запада нам нечего и подражать ему смертельно опасно. Нужно воздвигнуть своего рода новый «железный занавес» - незримый, духовный. Не могу себе представить ужас, которому аплодируют стоя. Говорить что-либо им бесполезно. Они просто не понимают, кто мы - христиане - такие. Они не понимают, что в мире есть святость, нравственность, порядочность, любовь. Им нужны только зрелища и кусок жирного хлеба.
Нашему поколению это понятно, но российская молодежь, чтобы Родину сохранить, должна брать пример со своих дедов, а не с парижских извращенцев. Аплодировать убийству любимого человека, эвтаназии?! Они будут и инцесту хлопать, растлению малолетних - всему, что щекочет их нервы. А души у них нет, она выедена, пуста, но будет мучиться вечно. Жалко их.
28. Ответ на 27., дед пенсионер:
27. 25. рудовский :
26. Ответ на 24., Екатерина Домбровская:
25. Re: «Нужно воздвигнуть новый "железный занавес" - незримый, духовный»
24. Ответ на 17., Субъект:
23. Ответ на 22., рудовский:
22. Re: «Нужно воздвигнуть новый "железный занавес" - незримый, духовный»
21. Ответ на 20., Артур:
20. Ответ на 19., Субъект:
19. Ответ на 18., Артур: