В связи с дебатами вокруг однополых «браков» во Франции телеканал «Россия» показал 10 февраля репортаж Ольги Скабеевой «Однополые браки: субкультура меньшинств перерождает нормы». Журналистка, в частности, сообщила: «40% детей, которых воспитывали гомосексуалисты, заражены венерическими болезнями. Еще 40% имеют склонность к супружеским изменам. 12% хоть раз задумывались о суициде. 98% опрошенных в парижских гей-барах заявили, что дети им не нужны. 79% сказали, что их сексуальные партнеры – это, как правило, незнакомцы. В 25 странах мира, включая Америку, введено строгое правило: тем, кто считает себя гомосексуалистом, запрещено донорство крови и органов, даже если анализы показали, что человек здоров». А ВИЧ-инфекция среди мужчин-гомосексуалистов распространена в 44 раза (не на 44%, а в 44 раза!) больше, чем в среднем по населению.
В России идеология, утверждающая равенство гомосексуализма с нормальными отношениями полов, встречает неприятие в обществе (по данным опросов, примерно три четверти граждан в нашей стране считают гомосексуальные отношения нравственно неприемлемыми) и противодействие на государственном уровне, отмечает издание. 25 января Госдума одобрила в первом чтении поправки в Кодекс об административных правонарушениях, предусматривающие введение штрафов за пропаганду половых извращений среди детей и подростков, второе чтение законопроекта состоится в конце текущей сессии или осенью. Аналогичные законы уже действуют в нескольких регионах России – Санкт-Петербурге, Архангельской, Костромской, Магаданской, Новосибирской, Рязанской, Самарской и Калининградской областях, в Краснодарском крае, в Башкирии и на Чукотке.
Таким образом, отмечает Regions.ru, превращение «гей-идеологии» в крупнейших странах Европы практически в государственную не может не осложнить отношения России с Западом, со странами которого она связана множеством договоренностей. Председатель Госдумы Сергей Нарышкин уже заявил: «Сейчас начинает обсуждаться вопрос, нет ли необходимости заключить более масштабное соглашение по семейным вопросам с Францией. Если работа начнется, то, само собой, надо будет учесть нормы законодательства как России, так и Франции, в том числе и возможность принятия французской стороной этого законопроекта (об однополых "браках " – ред.)».
В связи с этим, корреспондент издание попросил известных православных священнослужителей ответить на вопрос: Следует ли России предпринять какие-либо шаги по отношению к странам, вводящим у себя однополые «браки»?
Протоиерей Андрей Спиридонов, клирик храмов Благовещения Пресвятой Богородицы в Петровском парке и святителя Митрофана Воронежского на Хуторской в Москве, считает, что реагировать на это обществу надо отрицательно. «А как реагировать на законодательном уровне, пусть думают те, кто за это ответственный», - сказал он. «В любом случае с помощью законов об однополых "браках" провоцируется распад западноевропейской цивилизации как таковой. Она была основана как христианская, и, отказываясь от своих христианских корней, не имея других ценностей, кроме тех, что навязываются обществом потребления, эта цивилизация гибнет. Все, что имеет характер гедонистского типа, ведет к распаду, дегенерации и вырождению. Даже если посмотреть на это с точки зрения межконфессионального общения между разными христианскими конфессиями: некоторые из них решили благословлять однополые "браки", и это уничтожило самоё возможность христианского диалога, не то что взаимопонимания»,
Протоиерей Александр Кузин, клирик храма Космы и Дамиана в Шубине, считает необходимым, чтобы наше общество и его государственные органы высказали твердую и ясную позицию о неприемлемости этой «гей-идеологии». «А портить отношения с этими людьми – ну что вы, мы же умели как христианское государство общаться с полинезийцами – язычниками и даже людоедами, - сказал он. – Вполне и с содомитами можно общаться, конечно, понимая, пределы этого общения». «Если содомиты входят уже в структуру общества, это действительно становится гей-идеологией. Ну не бомбы же на них бросать! Но в тех вопросах, где может затрагиваться эта проблема, например, в культурных контактах, надо быть твердыми и не предавать нашу совесть и нашего христианского Бога. Не бросались же христиане на римлян, у которых процветал этот грех. Господь сам распорядился с римлянами, наслав на них гуннов. Также и Византия была разрушена в свете нравственного падения общественной элиты. Если мы пойдем на такие идеологические компромиссы, нас будет ожидать та же участь. Думаю, наша верность Христу и нашим христианским традициям нас не подведет, а люди, которые пытаются сейчас по всему миру защищать "свободу секс-меньшинств", начнут еще больше нас уважать, потому что мы сможем этому противостоять. Главное быть в этом отношении более крепкими, последовательными и бескомпромиссными», - призвал пастырь.
Протоиерей Александр Ильяшенко, настоятель храма Всемилостивого Спаса бывшего Скорбященского монастыря на Новослободской, считает, что только запретительные меры сами по себе цели не достигают. «Их можно будет обойти с помощью каких-то подставных фирм, подставных семей. Если люди захотят сжульничать, они найдут способ обойти закон. Надо спросить в первую очередь, почему у нас так много бездомных детей, так много сирот? Почему в России условия таковы, что их приходится вывозить за рубеж? Почему в роддомах, когда женщина становится на учет, ее не поздравляют, а дежурно спрашивают: "Сохранять будете?" До чего мы дошли!? Требуется радикальная перестройка всей нашей внутренней жизни, чтобы у нас не было ни детей-сирот, ни детдомов. И это мы должны сделать сами, без посторонней помощи», - считает отец Александр.
«Что касается стран, которые узаконивают содомский грех, то, конечно, с ними нужно корректировать отношения не только в области усыновления, но и в других, - отметил священник. – Здесь уже ответственные политики и государственные деятели должны адекватно реагировать. Россия должна показывать себя державой с собственной политикой, отстаивающей нравственные ценности, способной сопротивляться ненормальным проявлениям современного либерализма. Мы видим из истории, что разгул либерализма влечет за собой самые страшные тоталитарные режимы. Вроде бы в игрушки играются, но кончиться все может весьма плачевно. В связи с этим и уход папы не случаен. Это очередная победа либералов. Это печально. Россия в такой ситуации должна проявить твердую волю. Наша позиция должна быть взвешенной, продуманной и решительной».
Протоиерей Александр Салтыков, настоятель храма Воскресения в Кадашах, заметил, что Христианство сейчас ослаблено и на Западе, и в России. «Антихристианские сатанинские силы применяют разные методики для разложения христианского мира. На Западе, например, легализуется страшный смертный грех, а в России сеется анархия и беззаконие. Очевидно, что западные страны обрекают себя на гибель. Все знают о судьбе Содома и Гоморры. А могущественные государства майя и инков были наказаны Богом за жертвоприношения детей. Так будет со всеми дерзающими на такие вещи», - предостерег пастырь.
«В России должен быть восстановлен закон, - уверен священник. – Мы должны решительно протестовать против распространения мерзости. Но пока мы сами у себя не восстановим законность, все наши протесты будут едва слышным писком. И эта зараза и к нам придет. Тогда погибнем все вместе. Конечно, нужно глубоко пересматривать отношения со странами, в которых законом закрепляются противоестественные вещи. Как можно доверять странам, в которых законодательно закрепляется насилие над человеческой природой? Нельзя верить людям, нарушающим глубочайшие законы природы».
Священник Андрей Алексеев, клирик храма св. мчц. Параскевы Пятницы в Качалове, призвал называть вещи своими именами: «Это беззаконие, смертный грех, последствия которого ложатся на потомство. Если мы говорим об усыновлении, то должны представлять, в какую среду могут попасть наши дети, как они будут " воспитываться" в тех "нормах", которые полностью противоречат Евангелию. Поэтому за усыновлением должен быть жесткий контроль – кто собственно усыновляет, в какую среду попадают дети».
«Отношения с этими странами нужно, конечно, перестраивать, - считает отец Андрей. – Мы воочию наблюдаем апостасийные моменты, которые проявляются в модной ныне толерантности, когда размываются нравственные границы и совершаются подмены, когда зло называется добром, а добро – злом. Поэтому необходимо трезвение. Понятно, куда все катится, но сопротивляться злу все равно надо. С нас за это тоже спросится. Паисий Святогорец писал, что если не противостоять злу, оно обнаглеет настолько и станет настолько очевидным, что мы будем ответственны за то, что попустили ему быть безнаказанным. Здесь молчанием предается Бог», - заключил священник.