Понятно, что Бенедикт XVI сражался не на той стороне, на которой следовало, но ему не откажешь ни в мужестве, ни в твердости. Это был и есть человек сильной воли, твердых принципов, хотя нам, православным далеко не всегда понятных. Его консерватизм нам кажется недопустимым либерализмом. Это потому что мы исходим из нормальной православной святоотеческой парадигмы. Но что касается той среды, в которой он живет и действует, то его воспринимали там как фундаменталиста и реакционера и только потому, что в ряде случаев он утверждал незыблемые христианские ценности, такие как святость брака, его нерасторжимость и утверждал классическое, восходящее к римскому юристу Модестину определение брака как союза мужчины с женщиной, а не как однополую связь или скотоложство. К сожалению, нынче здравый смысл не в почете, а в почете извращения и искалеченные неги. Вспоминаются стихи Мандельштама:
И морщинистых лестниц уступки -
В площадь льющихся лестничных рек,-
Чтоб звучали шаги, как поступки,
Поднял медленный Рим-человек,
А не для искалеченных нег,
Как морские ленивые губки.
Бенедикта XVI называли папой скандалов. Это верно, но значительная часть этих скандалов как раз и была связана с отстаиванием христианских ценностей, здравого и правого смысла.
Само по себе отречение папы - это событие чрезвычайное. Римские папы не отрекались со времени великой схизмы, с 1415 года, когда отрекся папа Григорий XII и заставили отречься Бальтазара Косо - Иоанна XXIII. Это были эпохальные события, завершение великой схизмы и, казалось бы, начинавшейся эпохи соборности. Была надежда перехода католической жизни в русло, более близкое к экклесиологии Православной Церкви, но этого не произошло. В конце концов, всё это подготовило Реформацию.
То, что происходит сейчас, наводит на мысль, что либо Бенедикта XVI «сломали», либо пригрозили ему чем-то ещё более страшным, чем его отречение. Возможно, очередным компроматом, какими-то санкциями, продвижением каких-то совершенно невозможных законов. Нам это неведомо, только вряд ли папа Римский отрекся из страха за своё здоровье. Вероятно, что причины более глубокие, о которых мы не знаем. Эта смена власти явно не с добрыми целями, потому что Бенедикт XVI при всем своем либерализме был самым консервативным папой из возможных. Судя по всему, закулисные силы готовят либерализацию Католической церкви. Думаю, что уничтожением целибата дело не ограничится. Римо-католическую церковь ждет вторая Реформация и «третий Ватикан», причем более страшный, чем второй.
Католическая церковь входит в период очень тяжелых потрясений. Это связано с тем, что христианскую Европу добивают. Здоровые силы в Католической церкви столкнутся с ещё более опасными вызовами. На мой взгляд, это все связано с раскладом глобальных сил. На этом фоне то, что говорили на Архиерейском Соборе наши иерархи, то, что говорил Президент В.Путин, выглядит весьма смело. Надо отдать должное духовному мужеству нашего епископата и наших государственных мужей. С другой стороны, может быть, Россией сейчас будут меньше заниматься, что к её благу, а займутся Европой. Стоит ещё раз пожалеть о судьбе некогда христианской Европы, где обитали чудные святые отцы и поныне хранится множество христианских святынь. Европе готовят участь Содома.
Папа Римский был немцем, за тысячу лет это был первый немец-папа. На этом посту он, насколько мог, являл лучшие свойства немецкого характера – честность и прямоту. Опять вспоминается Мандельштам:
Есть между нами похвала без лести,
И дружба есть в упор, без фарисейства,
Поучимся ж серьезности и чести
На западе, у чуждого семейства.
Очень боюсь, что его место займет итальянский лукавец, который сдаст всё то, что не сдавали поляк Войтыла и немец Бенедикт XVI. Судя по всему, над Католической церковью сгустились тучи и скоро грянут громы и молнии, без раскола не обойдется, возможен массовый уход людей, а куда – неизвестно.
Диакон Владимир Василик, кандидат филологических наук, доцент исторического факультета СПбГУ
36. Ответ на 34., Субъект:
35. Ответ на 22., Коценко Александр:
34. Ответ на 27., Косьма:
33. Ответ на 31., Адриан Роум:
32. Ответ на 22., Коценко Александр :
31. Ответ на 22., Коценко Александр:
30. Re: «Римо-католическую церковь ждет вторая Реформация»
29. Re: «Римо-католическую церковь ждет вторая Реформация»
28. Re: «Римо-католическую церковь ждет вторая Реформация»
27. Ответ на 24., РоманС: