Кардинал Курт Кох: «За 50 лет мы так и не достигли экуменической цели единства веры»

Президент Папского совета по содействию единству христиан признал полный провал проводимой Ватиканом политики экуменизма

0
829
Время на чтение 3 минуты
На сайте «Радио Ватикана» размещена статья президента Папского совета по содействию единству христиан кардинала Курта Коха, в которой признается полный провал проводимой Ватиканом политики экуменизма. «Год Веры, объявленный папой Бенедиктом XVI, тесно связан с II Ватиканским собором не только с точки зрения времени, но и содержания. Он был открыт в день празднования 50-летней годовщины открытия собора, и воодушевлен желанием реализовать основные положения учительства, видя в нем решающую точку отсчета для миссии церкви сегодня. В это входит также экуменическое обязательство, принятое католической церковью. Обязательство это было вовсе не второстепенным», - пишет католический иерарх.

По его мнению, «более широкое основание, на котором базируется экуменическая связь, существующая между католической церковью и христианами не католиками, следует искать в первую очередь в сакраментальных узах крещения». «Признание крещения, как сакраментальных уз, связывающих всех, кто через него возродился к новой жизни, основывается прежде всего на том, что крещение настолько глубоко соединяет крещеного с Христом, что крещеный обретает свою обитель в Иисусе Христе и живет во взаимном, почти мистическом, проникновении. Из этого напрямую следует, что, вместе с обращением крещеного во Христа, происходит также его погружение в Церковь, как Тело Христово. В самом деле, бытие во Христе, как дар крещения, является главной церковной реальностью: “бытие во Христе” - это синоним “бытия в Теле Христовом”. Крещение есть дверь в Церковь и, следовательно, - в экуменизм. Крещение и взаимное признание этого таинства составляет основу всех экуменических усилий, настолько серьезную, что христианский экуменизм является в сущности своей экуменизмом, связанным с крещением, и держится или разрушается именно на этой основе», - полагает Курт Кох.

«Центральный вопрос экуменического диалога заключается в том, чтобы знать, как общаются между собой это множество - возникшие в ходе истории разделенные Церкви и церковные общины - и единство католической церкви, также связанной с историей. Это необходимое экклезиологическое пояснение не дало удовлетворительного экуменического результат, но напротив, выявило еще более глубокую проблему. Поскольку различные экклезиологии обладают разными понятиями экуменизма, самая настоящая дилемма сегодняшней ситуации в экуменизме заключается в том, что больше нет согласия в том, что означает экуменизм и в чем его цель. Мы часто не знаем, чего хотим от экуменизма и чего нужно от него ждать. Это серьезная проблема. Действительно, если нет согласия в том, куда должен привести наш путь, мы рискуем разойтись в разных направлениях, констатируя в итоге, что отдалились еще больше друг от друга. Чтобы избежать этого, сегодня необходимо вновь поразмышлять о конечной цели экуменического пути в свете веры», - признается президент Папского совета по содействию единству христиан.

«Сегодня такое размышление о совместных целях экуменизма, - продолжает он, - стало трудным делом главным образом из-за плюрализма и релятивизма эпохи постмодерна, широко распространившихся также среди христиан. При этом единство рассматривается, самое большее, как толерантное признание различий друг друга. Христианский экуменизм сможет противостоять этому лишь если не будет идти на поводу у подобных взглядов и оставаться бодрствующим, настойчиво стремясь к единству, поскольку без этого стремления христианская вера отреклась бы от самой себя. Единство было и остается основополагающей категорией христианской веры, как в Священном Писании, так и в традиции Церкви».

«Разобщенность и разделение являются согласно Священного Писания следствием греха, которому противопоставляется искупительное послание фундаментального единства, как об этом говорится в Послании к Ефесянам: «Одно тело и один дух, как вы и призваны к одной надежде вашего звания; один Господь, одна вера, одно крещение, один Бог и Отец всех, Который над всеми, и через всех, и во всех нас» (4, 4-6). Осознание того, что за 50 лет, прошедшие с начала Собора, мы так и не достигли экуменической цели единства веры, помогло нам понять, что не нам, людям, ковать единство, и что мы не можем ни определять его форму, ни время, которое потребуется для его достижения - мы можем лишь принять его в дар. В связи с этим священническая молитва Иисуса является для нас указанием: Иисус не приказал ученикам быть едиными, но молился об их единстве. Молитва о единстве остается и сегодня отличительным знаком любых экуменических усилий», - считает президент Папского совета по содействию единству христиан кардинал Курт Кох.
Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Последние комментарии
К 305-летию выхода Робинзона Крузо
Новый комментарий от Потомок подданных Императора Николая II
26.04.2024 02:37
Леваки назвали великого русского философа Ильина фашистом
Новый комментарий от Константин В.
26.04.2024 00:55
«Регионы должны укрупняться»
Новый комментарий от учитель
26.04.2024 00:27
История капитализма в России. Куда идем?
Новый комментарий от Потомок подданных Императора Николая II
25.04.2024 23:57
Откуда берутся товарищи Ивановы?
Новый комментарий от Потомок подданных Императора Николая II
25.04.2024 23:44
Потерянное время
Новый комментарий от Русский Иван
25.04.2024 21:45