Суд не счел смягчающим обстоятельством преклонный возраст обоих обвиняемых (Киселеву — 62 года, Квачкову — 67 лет), однако учел состояние их здоровья, а также то, что Киселев признал вину в хранении оружия (у него при обыске нашли автомат Калашникова).
Мосгорсуд не согласился с заявлением Квачкова о том, что народ имеет «право на восстание против тирании и угнетения». Об этом отставной полковник говорил в своей речи во время прений, ссылаясь на Всеобщую декларацию прав человека.
По версии обвинения, преступный замысел двух пенсионеров заключался в том, чтобы захватить власть в Коврове Владимирской области, а оттуда двинуться на Москву. Ради этой цели, настаивало обвинение, Квачков вел подготовку сторонников. Оба обвиняемых не признали своей вины.
Как напоминает РБК, прокуратура требовала для В.Квачкова, признанного виновным в покушении на вооруженный мятеж и содействии террористической деятельности, 14 лет колонии. Таким образом, суд практически согласился с доводами обвинения.
Оглашение приговора завершалось под крики «Позор», «Свободу герою» и обещания сторонников В.Квачкова «вздернуть» причастных к этому решению.
В подготовке государственного переворота В.Квачкова заподозрило ФСБ. Спецслужбы выяснили, что находившийся под подпиской о невыезде полковник ездил по различным городам и склонял к мятежу военных. По некоторым данным, начать мятеж военные планировали во Владимире, но именно там был задержан лидер тольяттинского отделения «Народного ополчения имени Минина и Пожарского» Петр Галкин, связанный с В.Квачковым. Впоследствии он и дал показания против В.Квачкова. По делу о мятеже Владимир Квачков был задержан в декабре 2010 года. Несколькими месяцами ранее, летом того года, его в очередной раз оправдали по делу о покушении на Анатолия Чубайса, которое произошло в 2005 году.