Наблюдаю я внимательно за тем, как ведут себя люди, враждующие против Церкви и Бога. Смотрю на их поведение, слова, действия. Очень удобен в этом отношении интернет. Не зря говорят, «что у трезвого на уме, то у него в интернете». По этой причине, некоторые меняют свои аккаунты, заводят другие, бросая старые, «расфрэндиваются» со своими «друзьями», чтобы «зафрендиться» в другом месте, и т.д. Одной из причин подобного поведения является жжение совести.
Как известно, бес не любит Света. Того самого Света, в лучах которого высвечивается всякая ложь, неправда, обман, лукавство… Бес всегда старается спрятаться, так как сам является ложью, неправдой… Свет его огнем палит.
Вот так и враждующие против Церкви, может быть не намеренно, но осознанно перешедшие на «темную сторону силы», начинают жечься огнем своей совести которая, как известно, по природе своей христианка, и не может мириться с неправдой. Отсюда и вылезает на поверхность соприродность этих врагов Истины с теми, кто первые стали враждовать против Истины, против Бога – клеветать (диаволос – греч.) на Него, и противиться (satan – ивр.) Ему.
Святые отцы говорят так: «Бесы мечутся между грехами». Действительно, они мечутся, безостановочно, непрестанно, не находя себе покоя в тех страстях, причиной появления которых они стали сами. Это метание из греха в грех, из погибели в погибель не прекращается не на миг. Невозможно, и не дай Бог себе представить, каково бесам в подобных поисках «успокоения».
Дух неспокойный, нераскаянный всегда чувствует близость своей кончины. Проистекает она из последствий потери общения с Богом, Единственным источником Благодати, которая дает живому разумному существу истинное успокоение, радость, любовь, обетование на Вечность. Еще больше «масла в огонь» подливает незнание того момента и времени, когда придет та самая кончина, вечная смерть. Разобщенность с Богом, невозможность пребывать в лучах Его Благодати порождает тревогу, гнев, тоску, уныние, злобу и ненависть. Неспособность знать Промысл Божий, толкает неспокойный дух на поиск искусственного успокоения и, так как ничего нет, изобретается то, что является антиподом Благодати – страдания, страсти. Вот и копошиться бес в этих страстях, мечась от одной боли к другой.
Есть и еще кое-что. Бес всегда ищет «подельников». Он не может смириться со своими страданиями и терпеть их в одиночку, всегда нужен кто-то еще, и как можно больше. Помню, как один пьяный БОМЖик, покряхтывая, сморкаясь и дыша на одну сторону, храбрился: «Я еще пятерых за собой уволоку». Так и бесы, не могут оставаться в грехе одиноко.
Бесоодержимые, как и бесы, прячутся от света и от правды. Боятся, что дела их обнаружатся, так как дела их злы. И нет у них никакого основания лживо внушать окружающему миру свою причастность святому роду, и хвалиться своим родом, так как на самом деле «отец ваш дьявол, и вы хотите исполнять похоти отца вашего. Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины. Когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец, и отец лжи» (Иоанн. 8:44).
Иеромонах Даниил (Плотников), руководитель отдела по тюремному служению Архангельской и Холмогорской епархии
3. Бес всегда ищет «подельников»
2. Re: Бес всегда ищет «подельников»
1. Re: Бес всегда ищет «подельников»