Упоминая всуе сайт «Благодатный Огонь», Анастасия Наконечная отмечает:
«Вот и сайт, называемый в народе не иначе как "Благогон", в очередной раз разразился откровениями в адрес столь ненавистных для него "кочетковцев". И сразу в очередной раз напомнил всем, что неслучайно нецерковный маргинальный ресурс "Благодатный огонь" (таково его не народное, а "официальное" название) был лишен возможности получить гриф Синодального информационного отдела».
Как говорится в комментарии редакции «Благодатного огня», в этих словах г-жи Наконечной содержится, мягко говоря, неправда, ибо возможности получить гриф Синодального информационного отдела был лишен только журнал – печатная версия «Благодатного Огня»: «изданию "Благодатный огонь" отказать в выдаче грифа "Одобрено Синодальным информационным отделом"» (решение от 13.09.2011 г.; см. подробнее). На сайт «Благодатный Огонь» эти карательные цензурные меры СИНФО не распространяются и в этом можно легко убедиться, посмотрев Регламент присвоения и отзыва специального грифа «Одобрено Синодальным информационным отделом Русской Православной Церкви», отметили в редакции «Благодатного огня».
«Что же касается народного именования нашего сайта "Благогон", то народная молва называет так наш сайт не случайно, ибо наименование сие весьма церковно. Ежели для кого-то это не очевидно, то тем самым подтверждается лишний раз очевидный факт, что многолетняя оголтелая борьба с церковнославянским языком в стенах СФИ способна лишь порождать невежественность и тем самым доводить до абсурда даже их самые благие катехизаторские намерения», - говорится в комментарии.
Редакция «Благодатного огня» процитировала слова из Псалтири: «воздающии ми злая воз благая оболгаху мя, зане гонях благостыню» (37, 21) и известные слова св. Апостола Павла: Чадо Тимофее, гони правду, любовь, веру, благочестие (1 Тим. 6, 11).
«Итак, "гнать благо" ("Благогон") для православных людей означает впрямую исполнять завет первоверховного Апостола. Дело в том, что по-славянски слово "гони" означает "спеши делать, преуспевай, твори" – а вовсе не то, что имели в виду авторы сайта СФИ», - говорится далее в комментарии редакции.
Редакция «Благодатного огня» обратилась к диакону Илье Маслову с просьбой прокомментировать этот явно недружеский выпад со стороны представителей «креативного православия» из «Свято-Филаретовского православно-христианского института».
«Не первый раз сталкиваешься с характерной чертой либеральной интеллигенции – с неумением вести грамотную полемику. В статье г-жи Наконечной (которую я, к сожалению, не могу даже вспомнить в лицо, хотя в заметке на сайте СФИ она подписалась моей "однокашницей") кроме выпадов в мой адрес и в адрес редакции сайта "Благодатный огонь" ничего нет по существу. Оставлю без внимания брошенную апологетом СФИ фразу, что я ничего не понимаю в "либеральном богословии". Замечу лишь то, что с этой проблематикой у меня связаны и дипломная работа, и диссертация. У меня вопрос другого рода: почему критик моей статьи не привел ни одного контраргумента по содержанию, а посвятил свою заметку недобросовестному разбору моих нравственных качеств? У меня не было личных обид и претензий к руководству СФИ и его сотрудникам, все изложенное в моей статье касалось идейных вопросов. Зато, видимо, у Анастасии Наконечной, а в ее лице всего СФИ имеется большой зуб на меня – "неблагодарного" студента, не захотевшего изучать богословие по системе о. Г.Кочеткова. При этом очень интересно получается, – обвиняя меня во лжи, хамстве, в передергивании фактов (при чем здесь факты, когда я описывал богословские взгляды вашего ректора?), именуя мою статью "доносом" и "пасквилем", – А.Наконечная откровенно врет по поводу, как раз, фактов моей биографии», - заявил отец Илия.
По его словам, во-первых, никакого экзамена по политологии отец Илия в СФИ не сдавал. «Просто потому, что на тот момент не было даже преподавателя по такой дисциплине. "Он не смог даже сказать, что такое Конституция" – лучше бы написали, что я не знаю таблицу умножения, было бы остроумнее!» - восклицает диакон.
«Во-вторых, и это уже существеннее, я никогда не поносил Свято-Тихоновский Университет, хотя, действительно, ушел оттуда с 3-го курса. Это было связано в первую очередь с тем, что у меня были проблемы с посещаемостью – я работал тогда в двух московских храмах и учился на дневном отделении. Какие-то недопонимания с руководством факультета у меня, конечно же, были, но, даже придя в СФИ, я публично заявлял, что по уровню теологического образования ПСТГУ – лучший богословский ВУЗ в России. Та образовательная база, которую я получил в ПСТГУ, дала мне возможность оценить низкий уровень СФИ, уйти оттуда, закончить философско-богословский факультет РПИ св. Иоанна Богослова и заниматься преподавательской и исследовательской деятельностью. Так что "помощи" я никакой в СФИ не искал», - продолжил отец Илия.
«О какой "благодарности" взываете Вы, г-жа Наконечная, ко мне, когда, оставив в СФИ добровольно-принудительное пожертвование в размере 6 тыс. руб., я не мог получить свои документы обратно почти полгода? Еще раз повторю: мое отчисление было моей инициативой, хотя руководству СФИ это крайне неприятно», - добавил он.
Также отец Илия процитировал слова Наконечной: «И все было хорошо, пока в жизни Ильи Маслова не появилась перспектива скорого рукоположения». «Это также неправда! Плохо мне стало уже в первый месяц пребывания в стенах СФИ после общения с ректором и преподавателями. И хиротония моя состоялась уже после (!) того, как я написал прошение об отчислении из кочетковского института. А по поводу моего хамства и требования обращаться ко мне «отец», на что особо указывает Наконечная, приведу один единственный правдивый эпизод. Уже после отчисления и рукоположения мне приходилось в течение нескольких месяцев ездить в деканат СФИ, чтобы, наконец, вытребовать свои документы. В один из таких заездов я столкнулся с З.М.Дашевской, деканом богословского факультета. Посмотрев пренебрежительно холодным взглядом на мой подрясник, г-жа Дашевская обратилась ко мне: "Илья Михайлович, сегодня вам ничего не дадут, приезжайте в другой день". Тогда я всего лишь напомнил магистру богословия, что в Русской Православной Церкви существует определенная устоявшаяся традиция обращения к священнослужителям, просто даже на уровне этикета. Уважение к священному сану – это уважение к Церкви, дающей этот сан. И личности здесь не играют никакой роли – ни о. Георгия Кочеткова, ни о. Ильи Маслова, ни какого-либо другого священнослужителя», - продолжил диакон.
«А что касается угрожающих ссылок на Синодальные отделы и официальные документы, которые я, якобы, считаю "ерундовыми бумажками", то ведь этот аргумент работает против самих "кочетковцев" с их уже привычными "двойными стандартами". Каково было отношение самого о. Георгия к запрещению, наложенному на него Святейшим Патриархом Алексием II за беспредел, устроенный в 1997 году в храме Успения в Печатниках? Каково отношение сегодня кочетковских братств к правящему архиерею Архангельской митрополии владыке Даниилу? Заштатный священник Московской епархии "окормляет" приходы в других епархиях, созывает "соборы" Преображенских братств, служит и проповедует, как ему вздумается, – это под какие канонические нормы можно подвести, какие Синодальные отделы это разрешили?» - вопрошает отец Илия.
Он отметил, что Наконечная в конце своей статьи спрашивает: «Кто тогда в глазах автора представляет Церковь?» «Святые отцы устами св. Викентия Леринского ответили на этот вопрос еще полторы тысячи лет назад – соборный разум, выражающийся в том числе и в учении церковном "везде, всеми и повсюду". И, наверное, если бы в СФИ учили тому, чему учит православная Традиция уже 2000 лет, то, скорее всего, и сам институт был бы включен в реестр духовных учебных заведений Русской Церкви, и соблазны вокруг имени свящ. Георгия Кочеткова прекратились бы, и статьи, подобные моей, не появлялись бы в сети. А Анастасии Наконечной вкупе с руководством СФИ не пришлось бы лгать, причем не единожды», - заключил диакон Илия Маслов.