Тем не менее, по его словам, в будущем этот вопрос может быть включен в повестку дня.
«Да, мы понимаем, что объективно сверхбогатые люди должны делиться своим богатством с менее обеспеченными людьми, с бюджетом. Но для нас было важнее, чтобы они легализовали свои доходы. Нам это удалось, и в сию секунду вопрос повестки дня не стоит таким образом, чтобы немедленно выйти на прогрессивное налогообложение. Но рано или поздно этот вопрос встанет, это очевидно», - отметил премьер.
Прогрессивное налогообложение - система, при которой налоговые ставки увеличиваются по мере роста дохода налогоплательщика, в отличие от регрессивного, при котором ставки снижаются.
Мы попросили прокомментировать слова премьера известного экономиста, д.э.н., профессора МГИМО Валентина Катасонова.
С моей точки зрения, это в чистом виде лукавство, потому что есть простые и эффективные способы, чтобы фиксировать реальные доходы наших олигархов, для того, чтобы не допускать увоза этих доходов в какие-то «налоговые гавани», в серый сектор экономики. Об этих средствах говорит и сам Медведев иногда, и Путин, но все как-то рассыпается на отдельные фрагменты, а нам нужна некая система, позволяющая фиксировать эти доходы и предотвращать их утечку за пределы нашей страны, за пределы экономики, за пределы бюджетно-финансовой системы.
Я назвал бы тут два важнейших средства. Вы знаете, что лечение человека предусматривает использование и медикаментов, и физиотерапии, и здорового образа жизни, и многого другого. Точно так же и здесь, когда врач лукаво говорит, что он не может вылечить человека, потому лишь, что таблетки не очень эффективны. Примерно такая логика и у заявления Медведева. Какое средство борьбы с уходом от налогов? Это ликвидация офшоров. Любой грамотный человек знает, что у нас 90-95% крупного бизнеса находится в офшорах. Офшор - это, с одной стороны, налоговые гавани, а, с другой стороны, некие темные углы мировой экономики, которые позволяют скрывать многие левые транзакции, и, главное, скрывать конечных бенефициаров бизнеса, ведущегося на территории России. Это особая тема.
Второе направление - это валютный контроль и валютное регулирование. Вы знаете, что в середине прошлого десятилетия была проведена валютная либерализация, в результате которой предприниматели могут свободно пересекать государственную границу. Я имею в виду, не как граждане, а их капиталы, их финансовые ресурсы. Практически, через страну проходят громадные деньги. Практически произошла легализация бегства капитала. Бегом капитала до середины прошлого десятилетия был вывоз капитала в обход каких-то валютных ограничений. Сейчас ничего этого нет, полная свобода.
Главное, не платятся даже те налоги, которые полагается платить. В данном случае говорю не про подоходный налог, взимающийся с физических лиц, а про налоги с прибыли компаний. Это серьезнейшие суммы, которые, практически, выводятся в офшоры. Конечно, наша бюджетная система недополучает громадные деньги. Есть экспертные оценки, сколько недополучает наша бюджетная система. Я встречал сведения, что половину бюджета, кто-то считает, что собираемость налога составляет 60% или 70%. Я грубо прикидывал и считаю, что больше половины не доходит до бюджета. Используются для этого различные «левые» схемы.
Конечно, наша страна уникальна в том смысле, что власть в ней очень откровенно выражает интересы олигархического капитала. Этого нет даже в странах традиционного капитализма.
8. Re: Власть в России откровенно выражает интересы олигархического капитала
7. В поддержку
6. Ответ на 5., КозловскийВ.:
5. Власть в стране принадлежит
4. Ответ на 2., Георгий:
3. Re: Власть в России откровенно выражает интересы олигархического капитала
2. Re: Власть в России откровенно выражает интересы олигархического капитала
1. Re: Власть в России откровенно выражает интересы олигархического капитала