Вчера, 17 января, православная общественность Украины – и не только – была взбудоражена сенсационной новостью: «Широко известный в 90-е годы экстрасенс Анатолий Кашпировский получил рождественскую грамоту от Украинской Православной Церкви Московского Патриархата» (ИА «Новый Регион», Михаил Рябов).
Отсканированную грамоту «за труды на славу святой Церкви» опубликовал на своем официальном сайте сам Кашпировский.
«Если это не обман, то данный поступок от Киевской митрополии можно расценивать как плевок в душу общества», – сказал «Новому Региону» Дмитрий Жуков, представляющий организацию «Православный выбор».
Конечно же, это оказалось обманом.
Во второй половине дня сайт «Православие в Украине» со ссылкой на данные наградного отдела УПЦ опроверг эту утку.
«Подобного образца грамоты в УПЦ не выдают уже несколько лет».
Глава синодального информационно-просветительского отдела УПЦ МП протоиерей Георгий Коваленко выразил удивление по поводу появления такой информации.
«Грамота – старая, печать – старая, подпись – старая, лишь дата и фамилия новая. Вопрос: кому и зачем это понадобилось?»
Но если пресс-секретаря Митрополита Владимира, протоиерея Георгия Коваленко удивил сам факт появления этой информации, то меня, честно говоря, удивило другое.
Почему православные люди – придерживающиеся самых разных убеждений – с такой лёгкостью поверили в такую, вроде бы, очевидную ложь?
Неужели некоторые действия лиц, близких к Блаженнейшему, до такой степени искушают православных людей, что кредит доверия исчерпан до нулевой отметки?
В свое время в православной среде много говорилось о любви ряда иерархов УПЦ к творчеству Т.Г.Шевченко. В свое время байки про «Кобзарей», которые стоят на книжных полках в кабинетах и кельях, воспринимались как анекдот, ибо всякому православному человеку, соприкасавшемуся с текстами Т.Г.Шевченко, совершенно понятно, что такого человеконенавистника и богохульника, каким был Кобзарь, ещё нужно поискать.
Причем уникальность жизненного пути Шевченко заключается в том, что классики Русской Литературы – А.С.Пушкин, Ф.М.Достоевский – в молодости, мягко говоря, чудили, потом каялись, и оканчивали свой жизненный путь зрелыми мастерами, исповедующими православную веру, что и находило отражение в их текстах. С Шевченко же все в точности наоборот. Юный Тарас был сентиментальным и религиозным молодым человеком, а на старости лет превратился в похабного забулдыгу, сочиняющего кровавые и малохудожественные фантазии.
Поэтому поверить в то, что в кабинетах первых лиц УПЦ на видных местах стоят томики «Кобзаря» было, конечно, непросто.
Но пришлось поверить и в это.
«Как сообщала РИСУ, Предстоятель УПЦ является известным ценителей творчества Тараса Григорьевича Шевченко, чрезвычайно ценным является его собрание раритетов Шевченкианы. Впервые эта уникальная коллекция была представлена научно-культурной общественности Украины 9 марта 2004 года, по случаю 190-летия со дня рождения Кобзаря. Вторая выставка, уже полностью построена на собрании Митрополита Владимира, открылась 22 мая 2006, по случаю 140-летия перенесения тела Т.Г.Шевченко в Украину».
Исходя из того, что в УПЦ почитается богохульник, что же удивляться информации о том, что православный народ Украины поверил утке о том, что теперь в почете оказался и гипнотизёр…
Павел Тихомиров
4. Ответ на 3., дед пенсионер:
3. Re: Про Кашпировского – утка, про Кобзаря, увы, нет
2. новые ненастоящие грамоты от УПЦ МП
1. Епитимья