Этот день в Русской истории

Сегодня, в день памяти преподобного Серафима Саровского, мы вспоминаем историка К.Н.Бестужева-Рюмина и писателя Е.Л.Шварца

15.01.2013
Преподобный Серафим СаровскийПреподобный Серафим Саровский - один из самых любимых и почитаемых в русском народе святых. Он родился 19 июля 1759 года в городе Курске в благочестивой купеческой семье. С юных лет Прохор (такое имя преподобный получил при рождении) отличался большой тягой к духовной жизни. В 17-ти летнем мать благословила его на монашеский подвиг, и Прохор обратился за советом к старцу Киево-Печерской лавры Досифею. Подвижник благословил его идти в Саровский монастырь, на границе Нижегородской и Тамбовской губерний. После двух лет монастырских трудов и подвигов послушания Прохор тяжело заболел и долгое время отказывался от помощи врачей. Через три года ему явилась Божия Матерь с апостолами Петром и Иоанном и исцелила его.

18 августа 1786 года послушник принял иноческий постриг с именем Серафим и в декабре 1787 года был посвящен в сан иеродиакона. Уже в то время молодой подвижник удостоился при богослужениях лицезреть святых Ангелов и Самого Господа Иисуса Христа.

В 1793 году святой Серафим был рукоположен в сан иеромонаха и положил начало подвигу пустынножительства в лесной келье, на берегу реки Саровки. Вскоре преподобный возложил на себя подвиг столпничества - тысячу дней и ночей он с воздетыми руками молился на камне: "Боже, милостив буди мне, грешному". Бессильный духовно низложить подвижника, диавол наслал на преподобного разбойников, нанесших ему смертельные раны, но явилась Матерь Божия и в третий раз исцелила его.

Иером.Рафаил (о.Сергий Симаков). Преподобный Серафим Саровский прогоняет масонаПо выздоровлении преподобный Серафим три года подвизался подвигом безмолвия, а в 1810 году, после 15-летнего пребывания в пустыни, затворился в монастырской келье. За любовь к Богу, смирение и подвиги преподобный Серафим сподобился духовных даров прозорливости и чудотворения. 25 ноября 1825 года Матерь Божия со святителями Климентом Римским и Петром Александрийским явилась подвижнику и разрешила окончить затвор. Преподобный старец стал принимать приходящих к нему за благословением, советом и духовным утешением, с любовью называя всех: "Радость моя, сокровище мое".

Преподобный Серафим опекал и руководил сестер Дивеевской обители и, по указанию Матери Божией, основал для девиц отдельную Серафимо-Дивеевскую мельничную общину. Царица Небесная заранее возвестила подвижнику о его кончине, и 2 января 1833 года преподобный Серафим предал душу Господу, во время коленопреклоненной молитвы пред иконой Богоматери.

19 июля 1903 года в царствование святого Царя-мученика Николая II через 70 лет после его кончины совершилось прославление угодника Божия. Обретение честных мощей святого сопровождалось многими чудесными исцелениями больных, в большом количестве прибывших в то время в Саров.

К.Н.Бестужев-РюминСегодня мы также вспоминаем историка, академика Санкт-Петербургской Академии Наук К.Н.Бестужева-Рюмина (1829-1897).

Константин Николаевич Бестужев-Рюмин родился 14 мая 1829 г. в Нижегородской губернии. Происходил из старинного дворянского рода. В 1851 г. закончил историко-филологический факультет Московского университета. В 1859 г. переехал в Петербург для сотрудничества в «Энциклопедическом словаре», «Санкт-Петербургских ведомостях», а также в «Отечественных записках», где публиковал критические статьи.

В 1864-79 гг. Бестужев-Рюмин читал русскую историю будущему Императору Александру III и другим членам императорской фамилии. В 1865-84 гг. состоял профессором русской истории Петербургского университета. Главный обобщающий труд Бестужева-Рюмина «Русская история» в 2 т., изданный в 1872-85 гг.

Бестужев-Рюмин разделял концепцию сменяющихся культурно-исторических типов Н.Я.Данилевского, чью книгу «Россия и Европа» восторженно приветствовал. К.Н.Бестужев-Рюмин симпатизировал славянофильским идеям. В статье «Славянофильское учение и его судьбы в русской литературе» он дал подробный анализ основных положений славянофильства. В 1878 г. учредил и возглавил петербургские Высшие женские курсы, неофициально называвшиеся «бестужевскими». В 1890 г. избран академиком Петербургской Академии наук. Скончался в 1897 г.

Е.Л.ШварцТакже сегодня мы вспоминаем писателя и драматурга Е.Л.Шварца (1896-1958).

Евгений Львович Шварц родился 9 октября 1896 г. в Казани, в семье врача. В 1914-1916 гг. учился на юридическом факультете Московского университета. Затем Е.Л.Шварц увлекся театром, оставил университет и начал играть в театрах-студиях Ростова-на-Дону и Петрограда. Ему прочили большое актерское будущее, но его манила литература. В 1920-х гг. он сближается с литературной группой «Серапионовы братья» и начинает создавать собственные произведения. Тогда же Шварц стал секретарем писателя К.И.Чуковского, познакомился с известными петроградскими литераторами. С 1924 г. Е.Л.Шварц жил в Ленинграде, работал в детской редакции Госиздата, писал детские рассказы и стихи для журналов. В 1929-1930 гг. создал первые пьесы для Ленинградского ТЮЗа, используя сюжеты народных сказок и сказок Г.Х.Андерсена.

В годы Великой Отечественной войны Е.Л.Шварц пережил наиболее тяжелые месяцы ленинградской блокады. Жанр театральной сказки стал определяющим в драматургическом творчестве Е.Л.Шварца. Пьесы «Тень» (1940 г.), «Дракон» (1943 г.), «Обыкновенное чудо» (1956 г.) с неизменным успехом шли во многих театрах страны. По его сценариям сняты фильмы «Золушка» (1947 г.), «Первоклассница» (1948 г.), «Сказка о потерянном времени» (1964 г.) и др. Умер 15 января 1958 в Ленинграде. Похоронен на Богословском кладбище.
Загрузка...

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции».

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
https://minjust.ru/ru/nko/perechen_zapret
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html
https://rg.ru/2019/02/15/spisokterror-dok.html

Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить
Введите комментарий