21 декабря 2012 года, «когда миллионы наших сограждан возмущались по поводу того, что государство в лице Госдумы запретило экспортировать детей из страны, доблестные органы опеки Старицкого района Тверской области вовсю трудились над пополнением и без того немаленькой армии российских сирот», пишет автор. «Казалось бы, на фоне таких "судьбоносных" решений партии и правительства, запрещающих международное усыновление, нужно стараться если уж не одарить каждого российского сироту семьей внутри страны, то хотя бы не плодить так бодро и без оглядки новые сотни тысяч детей "оставшихся без попечения родителей". Ан нет — левая рука не ведает, что творит правая!» - говорится в публикации.
Речь идет о то, что 21 декабря органы опеки Старицкого района составили акт обследования дома, в котором проживала многодетная семья Зайцевых-Воскресенских и изъяли из семьи четверых детей в возрасте от 11-ти месяцев до 4-х лет. Родители, как утверждается в публикации, не пьют, не наркоманы, отец работает в Твери (потому что в их деревне на содержание четырех детей не заработаешь), мать сидит с детьми. Так за что же тогда у них отняли детей?
Как выясняется, из акта контрольного обследования жилищно-бытовых условий семьи, причинами изъятия детей из семьи стали следующие: «Семья проживает в неблагоустроенном деревянном доме, без регистрации. Дом требует капитального ремонта... Постельные принадлежности и постельное бельё грязное. Во всех помещениях антисанитария, в углах груды грязного белья, в доме неприятный запах, на стенах обои оборваны, потолок грязный, в паутине. ...В день посещения (12.00 час.) печь не была протоплена, несмотря на то, что температура воздуха на улице была −30 градусов. Каких-либо других отопительных приборов в доме нет. Внешний вид детей — неопрятный. Чистота не соблюдается: грязная одежда, неумытые лица. Развивающая среда для детей не создана, нет игрушек. Детский сад дети не посещают. Несовершеннолетние были легко одеты, малоподвижны. Продукты питания в минимальном количестве (морковь, сахар, лук). Внешний вид матери неопрятный, на вопросы специалистов отвечала неохотно. Отца на момент обследования дома не было».
«Со всей ответственностью заявляю: по таким "серьёзным основаниям" можно у половины россиян отнять детей, - пишет Герман Пятов. – У кого-то полы будут грязные, у кого-то "печь не протоплена". Заметим: никаких указаний в акте на измерение температуры воздуха в доме нет. Т.е. на глазок чиновнику из опеки показалось, что холодно — и всё.
В итоге органами опеки было принято следующее решение: «1. Изъять детей из семьи. Павла и Владислава определить в ГКУ «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних Старицкого района, Викторию и Ангелину поместить в Старицкую ЦРБ».
Как отмечает автор статьи, это был далеко не первый визит чиновников из органов опеки Старицкого района в эту семью. О существующих проблемах они знали далеко не первый месяц, «но пальцем о палец не ударили, чтобы помочь многодетной семье с четырьмя маленькими детьми в решении этих проблем». «В итоге армия российских сирот пополнится, и государство будет тратить на каждого ребенка по 40 000 рублей в месяц, что в сумме составит 160 000 рублей в месяц, или 1 920 000 (один миллион девятьсот двадцать тысяч) рублей в год, или около 31 миллиона рублей до их совершеннолетия — т.е. миллион долларов. А не проще ли было помочь семье с дровами, ремонтом печки и детским садом? А может, никто этим вопросом и не задавался?» - задается вопросами Г.Пятов.
«Я склонен верить, что чиновники не заинтересованы в сохранении семьи для этих детей, ровно так же, как они не заинтересованы в передаче уже существующих сирот в семью. Знаете почему? Потому что дети-сироты являются одним из главных источников благосостояния чиновников областных департаментов образования. Каким образом? Да самым обычным образом, каким у нас улучшают свое благосостояние все чиновники: распил и откат. Именно на распиле и откате этих денег, о которых я писал чуть выше, чиновники, распоряжающиеся российскими сиротами, зарабатывают себе на иномарки, квартиры и виллы, а своим родным детям — на образование в Лондоне», - отмечает автор. Ведь если с одного сироты в месяц половину «отпилить», то это уже 20 000 рублей! А с целого детского дома в 50 сиротских душ? Это уже миллион в месяц! За год – 12 млн руб. «А со всей области, а? То-то же!» - резюмирует автор.
«Но из этого механизма были исключения, - пишет далее Г.Пятов. – До недавнего времени. Детишек можно было отдать на международное усыновление. И получить пусть не такие большие деньги, зато сразу. Ведь это самый востребованный возраст — дети от 11 месяцев до 4 лет! Попробуйте, найдите таких детей, если хотите усыновить. Тем более, что в данном конкретном случае, дети семьи Зайцевых-Воскресенских — классической европейской (славянской) внешности — голубоглазые и светловолосые. Могу вам сразу сказать: если будете искать на усыновление маленьких детей в Москве и Московской области, то в наличии только дети гастарбайтеров. Ну, а что вы хотели? Дети — великая ценность, без всяких шуток».
«Я искренне надеюсь, что и эта статья, и общее возмущение по поводу данной вопиющей ситуации, поможет органам социальной защиты и органам опеки Старицкого района Тверской области занять правильную позицию, отказаться от карательного подхода к решению проблем данной семьи. Тем более, что когда верстался текст, я связался по телефону с руководителем территориального отдела социальной защиты населения Старицкого района Тверской области Соколовой Людмилой Владимировной и предложил решить проблему данной семьи в досудебном порядке. Мы (команда Murzik.Ru) готовы принять всю семью — и родителей и детей — в нашем реабилитационном центре. На период, пока не подыщем им подходящее жильё, которое бы устроило и семью, и органы опеки. Мы готовы предоставить все необходимые для чиновников документы, а также доставить их сюда, для того чтобы они убедились в том, что условия соответствуют. Ведь, согласитесь, лучше помочь сохранить родную семью для четырех маленьких детей, чем потом пытаться "социализировать" четырёх сирот! И да поможет нам Бог!» - заключает Герман Пятов.