Автор публикации особо подчеркивает, что власти сегодня вынуждены считаться с мнением РПЦ, т.к. самые широкие слои населения оказывают поддержку Патриарху. «И как же может быть иначе, ведь по большей своей части страна наша живёт идеалами Православной веры? Мировоззрение и культура огромного числа людей формируется в русле Православия. В нашей стране даже атеисты или люди хладные к религиозной жизни, тем не менее, руководствуются нормами очень близкими к христианским вероучительным истинам: не убий, не укради, не прелюбодействуй, уважай старшего, проявляй благодарность, заботься о слабом и немощном, ты в ответе за то, какими вырастут твои дети, защищай Родину, большинство не всегда право (сильнейший не всегда прав), истина всего дороже, трудись и заботься о своей семье, помогай ближнему и т.д.», - говорится в статье.
По словам Добрынина, до тех пор, пока люди жизнью своей будут исповедовать подобные истины, а также будут находить для них внутреннее обоснование (в виде веры или просто считая это образцом поведения человека, обладающего достоинством и честью) до тех пор будет существовать «сдерживающая сила», ограждающая человека от зла, а мир от разрушения.
Тем временем, напоминает автор статьи, процессы разрушения мира и заполнения человека злом, как и предсказано, становятся всё более явственными, закономерно наступают.
Очень тревожным явлением в связи с этим, по словам Добрынина, является сегодняшняя неспособность Церкви прямо и открыто осудить идущий полным ходом в России процесс огосударствления детей. Если ещё несколько лет назад можно было услышать достаточно категоричное мнение Межрелигиозного совета церквей или Всемирного Русского Народного Собора о недопустимости внедрения в России ювенальной юстиции западного образца, то сегодня в том же проекте «Позиции РПЦ по отношению к ювенальной юстиции» мы видим весьма двойственное отношение к предлагаемым Западом нововведениям, обращает внимание общественный деятель.
В частности из неофициальных источников в Московской Патриархии стало известно, что в большой части полученных из епархий отзывов, которые до 1 ноября 2012 года были собраны в рамках общецерковного обсуждения, прозвучало одобрение ювенальным реформам. На том же Богослов.ру в ветке обсуждений вышеуказанного документа можно найти тому подтверждение.
Ассоциация родительских комитетов и сообществ России – АРКС в рамках общецерковного обсуждения опубликовала свои замечания и предложения к проекту документа: «Позиция Русской Православной Церкви в отношении ювенальной юстиции», в которых содержится в частности критические замечания двусмысленных или явно ювенальных пунктов данного документа. Ознакомиться с этим документом можно здесь.
Также Добрынин указывает, что итог этих дискуссий будет определен в решениях февральского 2013 г. Архиерейского Собора.
По словам тюменского общественного деятеля, очень близкие к ювенальной трактовке темы семейного насилия были озвучены на таком масштабном церковном мероприятии, как XX Международные Рождественские образовательные чтения в Москве в январе 2012 г. Речь идёт о круглом столе «Церковь и проблема домашнего насилия» проведённом в Даниловом монастыре (Отдел внешних церковных связей).
Автор статьи обращает внимание на то, что с богословской методичностью в первом же докладе был «расстрелян» «Домострой», как церковный документ, не приемлемый для нашего времени, оправдывающий и делающий законными насильственные действия внутри семьи. Ведущий конференции епископ Воскресенский Савва после благодарностей докладчику так заключил: я часто исповедую, и мне встречались семьи, которые так и говорили: мы строим свою семью по «Домострою», и где теперь эти семьи? Все распались.
В стенах Данилова монастыря также демонстрировались известные многим псевдонаучные столбиковые графики «Эскалация семейного насилия», где наглядно изображено, как родительские замечания, шлепки, постановки в угол приводят постепенно к побоям, издевательствам и нечеловеческому отношению к своим детям.
Президент Национального фонда защиты детей от жестокого обращения «Домашнее насилие и дети» Марина Оскаровна Егорова на этой конференции безапелляционно, однако вполне созвучно с современной социальной политикой по отношению к бедным семьям, заявила: помогать им бесполезно, если даже предоставить жильё – пропьют.
«Её потрясающей силы семья-ненавистнические идеи приправлялись присущими жанру доклада описаниями «опарышей на столах» и детей, которые не могли утром встать с постели потому, что края их одежды прихватил мороз. Понятно, что проведение подобных конференций в серии мероприятий Рождественские чтения выглядят прямой уступкой РПЦ перед натиском идеологической проработки, которая готовит почву для принятия "решительных мер" со стороны государства по борьбе с насилием в отношении детей, которыми прикрывается ювенальный геноцид народов России», - пишет А.В.Добрынин.
Также, по словам тюменского общественного деятеля, опасность представляет получившая распространение инициатива по легализации идей форсайт-проекта «Детство 2030» через его церковное одобрение. В 2011 году, когда стало понятно, что от Общественной Палаты проект не проходит, т.к. Всероссийский родительский форум 22 декабря 2010 года в Москве поставил крест на данной инициативе, уральские православные общественники начали компанию по созданию православного форсайт-проекта. На канале «Союз» и радиоканале «Воскресенье» стали появляться призывы о сборе средств на первый этап проекта «Детство-2030+», разработку которого якобы благословил отец Всеволод Чаплин, председатель Синодального отдела по взаимодействию Церкви и Общества.
В июне 2011 года на официальном сайте фонда «Моё поколение», учреждённого С.В.Поповым – президентом Международной методологической ассоциации (главный автор форсайтов) в разделе «Эксперты о проекте» появляется статья архимандрита Георгия (Шестуна) из Самарской епархии «Кино не смотрел, но оно мне не нравится».
«Эта иронически-обвинительная фраза адресована Ирине Яковлевне Медведевой, которая отказалась обсуждать в кругу православных людей результаты первого этапа Форсайта с плюсом, используя как предлог то, что она проект не читала. Я бы тоже не советовал читать, чтобы лишний раз не попечалиться о тех «результатах», которые православные люди выдают за свои. Ну невозможно это читать, как невозможно читать и первый Форсайт в редакции от Общественной Палаты РФ!» - восклицает А.В.Добрынин.
Как участник методологического проблемного семинара уральский православный психолог Вячеслав Боровских, ведущий авторской передачи «Первая натура» на телеканале «Союз», выступил со статьёй «Родительская общественность: проекта "Детство 2030" не существовало».
Статья размещена на православном портале «Православие и мир» и посвящена апологии методологического подхода и основных доказательных постулатов Форсайта – заселение России мигрантами, «Школа уйдёт под давлением технологий», «идёт развал Советского Союза, и он дойдёт до конца, а потом из этих руин будет воссоздаваться государство», «а где вы видите общество? По сути, его нет. Наше население состоит из мелких группировок, кружков по интересам, в том числе и Русская Православная Церковь, внутри которой также имеются группировки».
«Форсайт-проект "Детство-2030" является квинсэссенцией антисемейной идеологии, этакой ювенальной юстицией в квадрате. Будь он положен в основу государственной политики в области детства, это привело бы к окончательному закреплению тенденций разрушения современного российского общества, в которой вооружённая научным подходом правовая революция (ювенальная юстиция) подвела бы конечную черту под существованием российской семьи, общества и государства в целом», - пишет тюменский общественный деятель.
«Cегодня, осознавая смертельную опасность ювенальных реформ для семьи и общества, родительская общественность бьется с ювенальными законодательными инициативами. Мирным путём, просто отказаться от курса на огосударствление детей в России уже не получится, слишком далеко зашли адепты ювенальной юстиции. Они понимают, что их «головы полетят», если родителям удастся отстоять своё право на рождение и воспитание детей. Противостояние идёт не шуточное. Если церковная сила придёт на помощь родителям, то, возможно, победа будет за родителями. Если же Церковь благословит ювенальную юстицию, а это вполне реально, если смотреть на складывающуюся ситуацию, то настанет один из труднейших исторических моментов для самой Церкви», - говорится в статье далее.
По словам А.В.Добрынина, «одно дело, когда нападки на Церковь сыпятся снаружи – например, провокация со скандальной панк-группой, другое дело, когда часть церковных людей окажется пострадавшими от ювенальных технологий, а либеральные СМИ укажут им на причину этих страданий – одобрение ювенальных реформ со стороны руководства РПЦ».
Как отмечается в статье, «как и во все времена, в Церкви предостаточно маловерных людей, тех, кто в случае реальной опасности или причинённых страданий отшатнётся от церковного окормления». «Не этими ли людьми хотят вооружиться враги Православия для разрушения церковного авторитета?» - задается вопросом общественный деятель.
«Верим, что "церковные ювеналы" потерпят поражение, так же как и в обществе родители одолеют антисемейные реформы». «Сейчас, пожалуй, и нет объективных причин для подобного оптимизма, однако мы верим во всемогущую силу Божию, которая подправит кривое и поддержит немощное. С Богом мы обязательно победим!» - такими словами заканчивается статья А.В.Добрынина.