Слово в защиту позиции протодиакона Кураева

Отклик на материал «Большевик в рясе беснуется»

0
4158
Время на чтение 3 минуты
Потребность всегда сильнее любых мнений. Потребность в изменении календаря очевидна. А есть потребность - будет и решение. Каждый год нужно что-то объяснять детям, которые в детсадах и школах встречают весело новый год в самый суровый период поста. Православные родители ведь тоже участвуют. И страдают этим. Я уж не говорю о корпоративах и прочем. Очевиден раскол общества. И в центре проблемы дата Рождества.

Протодиакон Андрей Кураев чуток на такие вещи. Ведь после пусси-райот он первый увидел закулисную режиссуру конфликта и призвал замять дело, не раздувая шумихи. Но получилась наша война по чужому сценарию и, как результат, раскол общества. Православные как-бы победили. Но неизвестно чем это кончится? Прежде атеисты были в обществе не оформлены и пассивны. Теперь они сгруппированы. И точка отсчета эры пока пассивной войны против православия - этот судебный процесс. А ведь война могла не начаться еще десяток-другой лет, а то и вовсе!

Кураев - все же профессор, а значит - понимает, что политика вершится не среди ее вулканов, а в вулкане московского быта. А мы-то живем в демократии, в которой православный президент Путин не вечен в своей должности, по определению. Почему-то многими с болезненной самоуверенностью исключается перспектива того, что президентом может стать атеист? Я соглашусь, что в ближайшие годы навряд-ли. Но молодежи в храмах практически нет. И что будет дальше неведомо!

К концу путинского срока мы вполне можем получить общество преимущественно атеистическое и агрессивное к Церкви. И это будет уже второе десятилетие войны начатой так недавно. При том, что изменения наверху власти могут произойти демократическим путем, вовсе не обязательно, что демократия позволит Церкви эффективно защищаться от агрессии большинства. У нас любая европейская модель может работать на азиатский лад, что видно по жесткому управлению судами и правоохранительными органами.

Попадая в любую среду вне Церкви, замечаешь нарастающее раздражение к ней разных людей, в том числе тех, кто прежде ей сипматизировал, или был просто равнодушен. Мы русские не хотим жить в реальности. Надо обязательно мечтать. Так и сейчас на фоне массового строительства храмов нам мечтается о доминировании православия во всех сферах жизни. Стоит вспомнить, что таким же массовым храмостроительство было накануне первой русской революции 1905 г. Как-то не помогло. А каковы итоги всех русских революций для Церкви? Основной в том, что полстолетия и более не спасались, не имея возможности, люди, которые в нормальных условиях могли бы прийти в Церковь и спастись.

То есть для Церкви, притом что она, конечно воинствующая, основным все же является не война до победы (какой?), а выживание для спасения тех людей, которым она нужна. То есть принцип худого мира, который важнее хорошей войны. Из противоречия праздников Рождества Христова и нового года может вырасти глобальный общественный конфликт, перед которым пусси покажутся просто мелочью. Думаю, что Кураев уже чувствует закулисную режиссуру этого конфликта и предупреждает. Одно мне непонятно. Почему сразу не вернуться к прежнему календарю, то есть на две недели назад? Зачем нужно смещать даты по частям, то есть на одну неделю?

В чем я и вижу замысел Кураева. С одной стороны, как бы предполагается, что смещение Рождества на 1 января вызовет новые проблемы. Это будет поводом инициировать и новые решения, то есть смещение даты Рождества еще на неделю, или практический возврат к старому календарю. Тем более что у нас менять или отменять одно и то же по нескольку раз - становится модным. Политически это, наверное, изящное решение.

Так как попытка прямого возврата к старому календарю, очевидно, вызовет жестокое сопротивление, потому что затронет столетние привычки всего общества. Но, с другой стороны, стоит ли ради политики так обращаться с догматикой? В любом случае предложение Кураева, на мой взгляд, это все же наша режиссура развития и решения проблемы, а не чей-то враждебный сценарий, которые мы, по обыкновению, доверчиво и рьяно спешим осуществлять.

Павел Иванович Дмитриев, адвокат, публицист, Санкт-Петербург
Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

139. 136. дед пенсионер

Дед, да потому и пишу здесь, что сердце болит.
В.М. / 21.01.2013, 00:37

138. Ответ на 135., blogger :

Откровение всегда было неудобно для РПЦ, как и для Лютера, который мечтал выкинуть его из Писания. Будьте добры, извинитесь перед верными чадами Русской Церкви, которые присутствуют здесь на форуме. Как может человек, причащающийся в Русской Церкви, такое говорить?! У меня в голове не укладывается. Мне кажется, модераторам можно было это и не пропускать.

Говоря "всегда было неудобно", я имел ввиду, что Откровение - единственный сочлен НЗ, который не читается за Литургией. Хотя, признаю, что вместо "всегда" уместно было использовать "теперь". "Теперь" для меня и многих других, несомненно. Современная РПЦ не любит упоминаний о теплохладности. Дорогой блоггер, не могли бы Вы ответить на пост 120?
В.М. / 21.01.2013, 00:30

137. 134. В.М. :

"О Лаодикийской теплохладной церкви последних времен Господь сказал: Но как ты тепл а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих. В некоторых переводах сказано сильнее - изблюю из уст Моих. Дед, простительно не знать Ветхий завет, но первоисточники Нового Завета читать то надо. И думать иногда." То, что ты сегодня уже знаешь, теперь необходимо нужно тебе понять. Это нелегко,В.М.,но очень просто. Ты должен не только читать и думать. Ты должен сердцем узнать, что есть Церковь Христова. Я желаю тебе радости осознанного бытия от всей души и от всего сердца , сегодня, 20.01.13. 22.38.
дед пенсионер / 20.01.2013, 19:29

136. Ответ на 122., В.М.:

Да и тлеет еще искорка надежды.

Тогда Вы не имеете права ничего утверждать. Я принадлежу к Русской Православной Церкви Московского патриархата и мне неприятно слышать такое: Откровение всегда было неудобно для РПЦ, как и для Лютера, который мечтал выкинуть его из Писания.

Будьте добры, извинитесь перед верными чадами Русской Церкви, которые присутствуют здесь на форуме. Как может человек, причащающийся в Русской Церкви, такое говорить?! У меня в голове не укладывается. Мне кажется, модераторам можно было это и не пропускать.
blogger / 20.01.2013, 16:04

135. Ответ на 133., дед пенсионер :

Что значит это: "В Лаодкийскую не пойду, буду искать Феладельфийскую. Может Господь укажет пути к ней во времена всеобщего отступничества. Если не укажет, буду исповедовать веру Христову лично." ?

Грамматическая поправка: Филадельфийскую. О Лаодикийской теплохладной церкви последних времен Господь сказал: Но как ты тепл а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих. В некоторых переводах сказано сильнее - изблюю из уст Моих. Дед, простительно не знать Ветхий завет, но первоисточники Нового Завета читать то надо. И думать иногда. Это у ВУПЯ компакт-диск со святоотеческими текстами вместо головы, правда, без оглавления; <...>
В.М. / 20.01.2013, 01:37

134. 132. В.М. : Ответ на 130., дед пенсионер :

"Вопрос. Где ты исповедуешься и причащаешься? Ответишь?" "Ответ. В Русской Православной Церкви." Тогда какие вопросы? Что значит это: "В Лаодкийскую не пойду, буду искать Феладельфийскую. Может Господь укажет пути к ней во времена всеобщего отступничества. Если не укажет, буду исповедовать веру Христову лично." ?
дед пенсионер / 19.01.2013, 17:51

133. Ответ на 130., дед пенсионер :

Вопрос. Где ты исповедуешься и причащаешься? Ответишь?

Ответ. В Русской Православной Церкви. В Лаодкийскую не пойду, буду искать Феладельфийскую. Может Господь укажет пути к ней во времена всеобщего отступничества. Если не укажет, буду исповедовать веру Христову лично.
В.М. / 19.01.2013, 02:32

132. Ответ на 128., дед пенсионер:

в Лаодикийской Церкви спасения нет

Бесноватый мог только такое сказать...
М.Яблоков / 18.01.2013, 18:52

131. 125. В.М. : Ответ на 122., Елена Л. :

"Елена, в Лаодикийской Церкви спасения нет." Вопрос. Где ты исповедуешься и причащаешься? Ответишь?
дед пенсионер / 18.01.2013, 18:05

130. к 15 -Ирине Уткиной

Все правильно: если человек В Церкви, он совершенно спокойно относится к тому, что Новый год - не главный праздник в его жизни. Неужели так необхимо правлославным угождать современному тусовочному обществу. М.Б. наоборот 6 они- к нам, а не мы - под них?! А насчет отсутствия молодежи в церкви (автору статьи), так это просто ерунда, молодежи и не может быть больше, чем взрослых, ведь вера - это эволюция личности, да и Закон Божий в школе не преподается, немногие (но все больше и больше) семьи занимаютмя православным воспитанием с пеленок, но и к этому вернемся, если не будем заискивать перед атеистами и русофобами.
Татиана / 18.01.2013, 14:05
Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Павел Иванович Дмитриев
БРИКС: в чем образ будущего?
Подход должен быть творческим, оригинальным, не копирующим слепо прошлые проекты, хотя из них и есть, что позаимствовать
23.11.2024
Богоборчество – первопричина отказа от деторождения
Механическое формирование социальной и демографической политики в виде экономической поддержки без источников духовности и любви – работа в никуда
17.10.2024
Нет системного мышления
Недоумения по поводу демографического кризиса имеют одну единственную причину
23.09.2024
«Новый Родченков», или будущее легитимности выборов
Есть угроза использования врагами недовольства избирательной системой
16.09.2024
Образ победы – это не мечта, а трезвая оценка сил
И победа, и поражение начинаются в головах
06.09.2024
Все статьи Павел Иванович Дмитриев
Последние комментарии
Максим Горький и Лев Толстой – антисистемщики?
Новый комментарий от иерей Илья Мотыка
23.11.2024 21:12
Мавзолей Ленина и его прообразы
Новый комментарий от Павел Тихомиров
23.11.2024 20:47
«Православный антисоветизм»: опасности и угрозы
Новый комментарий от Русский Иван
23.11.2024 19:52
«Фантом Поросёнкова лога»
Новый комментарий от В.Р.
23.11.2024 19:31
Мифы и правда о монархическом способе правления
Новый комментарий от влдмр
23.11.2024 16:54
Еще один шаг в сторону разрушения семейных устоев
Новый комментарий от Рабочий
23.11.2024 16:06